Глава: 5.46.
Обстановка в Республике Южная Осетия была сложная, напряженная. Со стороны сопредельного Государства регулярно обстреливали наши пограничные наряды, сохранялся риск захвата пограничников в плен.
На данный момент что-то противопоставить противнику было сложно, отделения (заставы) и отделы (комендатуры) могли максимум выслать тревожную группу, во главе с офицером, на участок. Всё это в том случае, если не подведет техника: Камаз, Урал или УАЗ. Про грамотные и чёткие действия личного состава и говорить не стоит, с бойцами нужно было заниматься, тренироваться, отрабатывать учебные вопросы по встречному бою и многое другое.
Я понимал, что в случае нападения на отдел у нас не было даже подготовленных позиций, вся организация службы напоминала военный туризм, где бойцов заставляют жить в палатках, а их самих и их сон охраняет один часовой!
Самое неприятное в этой ситуации, что палатки, которые являлись импровизированными складами РАВ (ракетно-артиллерийского вооружения), где хранились боеприпасы, взрывчатые снаряды, гранаты, находились рядом друг с другом, в непосредственной близости с узлом связи, где организовывал круглосуточную службу «Дежурный по отделу» и к складам вплотную стояли БТР-80А.
Всё это противник мог уничтожить двумя-тремя точными артиллерийскими залпами, даже одного орудия. Мне было некомфортно от понимания такой безалаберности со стороны должностных лиц.
На такое положение вещей многим было плевать, но только не мне. Записав свои мысли по этому поводу в служебный блокнот, я направился к Начальнику отдела для обсуждения сложившейся ситуации:
- Разрешите войти, товарищ полковник?
Начальник отдела смотрел фильм на ноутбуке и, не отрываясь, сказал:
- Да! Что тебе?
Я:
- Товарищ полковник, у нас с вами два склада РАВ стоят вместе, так же дежурка с узлом связи и техника! Мы всё скопили в одном месте, не дай бог взорвётся один из складов, мы останемся без боеприпасов, связи, техники и, самое главное, людей потеряем.
Предлагаю технику переставить под навес и накрыть тентом, склады РАВ обкопать на высоту в полтора два метра, узел связи перенести в другое место. Также необходимо для личного состава подготовить окопы для стрельбы стоя по периметру отдела!
Начальник отдела, так и не отрываясь от фильма, продолжал курить.
Его заместитель Болконский спал, оперативник «Морячок» читал журнал.
После моих слов зависла пауза, в ожидании диалога и умозаключения прошло секунд тридцать, но реакции на сказанное не последовало, тогда я ещё раз обратился:
- Товарищ полковник, что скажете?
Начальник отдела сделал демонстративную глубокую затяжку, выпустил дым в экран ноутбука и сказал:
- Идите, товарищ старший лейтенант!
Мне было досадно, что фактор угрозы просто проигнорировали. Это напомнило поведение Гриши «Джавского», когда я предупреждал, что могут похитить бойцов, но он отмахнулся от меня как от назойливой мухи (Глава: 5.31. ~ Разговор по-мужски! ~).
Терять личный состав и технику из-за самодурства определённых должностных лиц я точно не хотел. Вызвав к себе водителей-механиков, я поставил задачу:
- Значит так, бойцы, сейчас переставляете БТРы под навес, закрываете их чехлами.
Механик-водитель:
- Товарищ старший лейтенант! Нам нельзя их использовать!
Я был удивлён такой новости и поинтересовался:
- Кто это сказал, что технику нельзя использовать?
Механик-водитель:
- Начальник автослужбы из Управления, он запретил её даже заводить!
Я:
- Отлично, я Вас понял. Значит завтра буду решать этот вопрос с Начальником автослужбы!
На следующий день поставил задачу бойцам подготовить окопы для стрельбы стоя, а сам надеялся, что смогу выехать в Пограничное Управление. Так как в моём подразделении кроме БТР-80А, техники больше не было, я зависел от решения Начальника отдела и его служебного транспорта.
Несмотря на мои пояснения в острой необходимости решения служебных вопросов Начальник отдела так и не выделил мне служебную машину для убытия в Цхинвал. На следующий день мне тоже было отказано и так длилось почти неделю. За это время бойцы моего подразделения подготовили и оборудовали позиции для стрельбы стоя.
На боевом расчёте в отделе подполковник Болконский сказал личному составу:
- Знаете такое выражение «Дурная голова рукам покоя не даёт!». Короче, то, что сделало ОМД во главе со своим Начальником старшим лейтенантом, теперь придётся делать вам! На подготовку обороны я вам даю два дня, командирам групп взять на строгий контроль!
Это было более чем некрасиво с его стороны, меня выставили в не самом хорошем свете и дали прямой намёк личному составу отдела, что это всё из-за меня!
Естественно, бойцы отдела стали возмущаться, но не все, многие промолчали и не стали это комментировать!
Вначале мне было очень неприятно, досадно, ведь я переживаю за жизни бойцов, за выполнение боевых задач, а по факту за такие стремления и намерения из меня «идиота» делают в глазах личного состава! У меня было желание поступить с подполковником Болконским точно так же, как во время начала моей службы на заставе, когда кое-что сделал с одним представителем Службы (Глава: 4.08. - Сорвался -).
В этот раз я не стал выяснять отношения, что-то доказывать или полагаться на древний обычай «Кто сильнее - тот и прав!». Возможно, незаметно для себя, во мне что-то начало меняться! Думаю это было осознание и принятие человеческой глупости.
Через пару дней мне удолось поймать момент, когда служебная машина поехала в Пограничное Управление, и я смог выехать для решения служебных вопросов.
Первым делом направился к начальнику автослужбы, решать вопрос об эксплуатации боевой техники и получении путевых листов. На что товарищ подполковник ответил:
- Нах@я тебе эти БТРы нужны, ну стоят и стоят, х@й с ними! Ты всё равно на них ездить не будешь!
Я:
- Тогда зачем они мне на балансе, мёртвым грузом чтобы висели, а если что мне отвечать? Списывайте тогда!
Подполковник:
- Не могу, они у тебя по штату должны быть!
Я:
- Ну если они по штату есть, тогда и ездить они должны! Правильно?
Подполковник:
- Я не решаю эти вопросы, если тебе нужно, иди к Начальнику тыла, если он даст добро, то я выдам путевые листы и передам чтобы заправили!
Скажу прямо, они у тебя будут стоять, никто такую ответственность на себя не возьмёт!
После этих слов я направился к заместителю начальника Пограничного Управления, начальнику тыла, полковнику Дубко. Но, как оказалось, его не было на месте, он находился в отпуске по личным обстоятельствам и убыл два дня назад.
Стоя рядом с дверью кабинета Дубко я, от расстройства, сказал вслух:
- Блин, не успел! Пару дней. Если бы не отдел, то давно бы всё решил!
Должностное лицо, которое осталось исполнять обязанасти Начальника тыла Пограничного Управления, подполковник Соплежуев, сказал:
- Ну, я такое решение принять не могу, нужно ждать начальника, когда он вернётся. Ты лучше через месяц обратись рапортом по команде, по поводу своего вопроса, может что-то и поменяется, а я тебе с этим вопросом точно не помогу!
Выйдя из кабинета Соплежуева, я задумался над тем, что везде какая-то безнадёга, офицеры в званиях подполковника не в силах принять решение и взять на себя ответственность.
Постояв в коридоре пару минут решил поставить вопрос ребром и направился к первому заместителю начальника Пограничного Управления.
Постучав в дверь кабинета, выждал пару секунд и спросил:
- Товарищ полковник, разрешите войти! Начальник отделения мобильных действий, старший лейтенант (фамилия)! Здравия желаю!
Полковник:
- Какими судьбами, товарищ (фамилия)?
Я:
- Товарищ полковник, нужна ваша помощь! В целях повышения боеготовности подразделения для действий по обстановке на участке ответственности Пограничного Управления. Необходимо БТР-80А снарядить боекомплектом, заправить, провести учебные стрельбы и использовать технику в служебных целях!
Если поступит срочная команда на выдвижение или прикрытие участка, то в таком случае, на данный момент, техника к выезду и действиям не готова.
Техника не заправлена, б/к отсутствует, использовать её не разрешают!
Роман Александрович внимательно меня выслушал, задумался и ответил:
- А от меня-то что нужно?
Я понял, что забыл самое главное:
- Товарищ полковник, был у начальника автослужбы, с вопросом ввода в эксплуатацию техники он меня послал к начальнику тыла. Лицо, замещающее начальника тыла, тоже меня послал, вот теперь к Вам пришёл, просить разрешение на использование БТРов в служебной деятельности!
Роман Александрович улыбнулся:
- Вот значит как, везде нахер послали и ты ко мне пришёл!
Хорошо, я тебя понял, сейчас решим твой вопрос!
Товарищ полковник взял трубку служебного телефона, набрал пару цифр и через пару секунд проговорил:
- Товарищ Соплежуев, у меня сейчас находится Начальник отделения мобильных действий, вопрос стоит в эксплуатации бронетехники. Я Вам даю команду! Техника должна быть заправлена, на ходу и в ближайшую неделю должны пройти учебные стрельбы. Готовьте Приказ по Управлению о проведении учебных стрельб, на подпись сегодня, жду к 18:00.
После полковник положил трубку и сказал:
- Чем ещё могу помочь?
Я вначале засмущался, но, преодолев себя, сказал прямо, как есть:
- Товарищ полковник, не хочу злоупотреблять вашим расположением, но вопросы служебные на первом месте!
У меня проблема с заместителями, офицеры они толковые, но слабоваты в работе с личным составом. Одному я нашёл замену, имеет желание уйти оперативным дежурным в отдел. Старший лейтенант Рябин проявил желание работать с личным составом под моим командованием, он сейчас проходит службу в должности офицера оперативно-дежурной службы отдела Знаур!
Предлагаю офицеров поменять местами, они согласны!
Полковник облокотился в кресло, посмотрел на меня и сказал:
- Хорошо, пусть пишут рапорт по команде на перевод!
Ещё есть вопросы?
Я, не скрывая улыбки и радости, ответил:
- Никак нет, товарищ полковник!
Роман Александрович:
- Тогда не задерживаю, работайте, товарищ (фамилия)!
Сказать, что я был рад - это ничего не сказать! Мне сразу вспомнилась поговорка «Дорогу осилит идущий!». В тот день, в очередной раз убедился, что офицеры делятся на тех, кто может принять решение и не боится ответственности и на тех, кто избегает ее!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!