История автомобилестроения в Советском Союзе была непростой и увлекательной. В июле 1960 года, в городе Ровно, на Украине, с конвейера автозавода "Запорожский автомобильный завод" (ЗАЗ) сошли первые автомобили ЗАЗ-965, которые получили неофициальное название "Запорожец".
ЗАЗ-965 был первым советским массовым микроавтомобилем, который предназначался для городской эксплуатации. Он был небольшим, экономичным и легким в управлении. Его мощность составляла всего 27 лошадиных сил, и он мог развивать скорость около 90 километров в час. Этот маленький автомобиль стал доступным для среднего советского гражданина и получил популярность среди многих.
Однако, помимо его технических характеристик, "Запорожец" также стал объектом внимания и шуток. Внешний вид автомобиля вызывал сравнения с метлой, посудой и прочими несерьезными ассоциациями. В результате, у автомобиля ЗАЗ-965 возник ряд прозвищ, таких как "пылесос", "корыто" и "буханка".
Шутки и анекдоты о "Запорожце" быстро распространились по всей стране, и они стали частью советской культуры и народного юмора. Примеры таких анекдотов включают в себя:
- Папа, а почему наш "Запорожец" коричневый?
Наших "Запорожцев" делают в коричневой мастерской! - Зачем у "Запорожца" два педали тормоза?
Одна для города, а другая - для деревни! - Почему "Запорожец" называется "Комбинированный"?
Потому что две машины в одной - и "мерседес", и "бульдозер"!
Шутки и анекдоты о "Запорожце" несомненно придали машине популярность и даже некую харизму. Однако, несмотря на свою комическую известность, этот маленький автомобиль выпускался на протяжении более десяти лет и стал одним из самых узнаваемых советских автомобилей своего времени.
Таким образом, "Запорожец" ЗАЗ-965 остается не только символом советской автомобильной промышленности, но и объектом народного юмора, который добавил пикантности в историю автомобилестроения в Советском Союзе.