Найти тему

Ребенок пытался съесть таблетки, чтобы не идти в школу!

Оглавление

Как часто в суете будней мы не замечаем истинных переживаний ребенка. О том, как одна семья столкнулась с самым большим страхом. И только тогда взглянули на чувства ребенка по-новому.

Мы взрослые, рассудительные. Мы хотим проанализировать все плюсы и минусы. А еще нас приучили терпеть. Нелюбимую работу, понедельники, мы привыкли ждать отпуска. Часто мы и не живем в моменте. А мир изменился и жизнь не так длинна, как кажется в детстве.

Ребенок не хочет идти в школу? Первая мысль, которая посещает родителей – «так все думают». Ну и что, я тоже не хотел! В школу ходят все.

Стереотипы не дают нам открыть границы сознания и даже представить, что все может быть по-другому.

Зачастую принятие решения о переходе на семейное обучение может быть сложным и требовать много времени. Именно такой путь прошла наша семья, и сегодня мы хотим поделиться ее опытом. И пусть это поможет другим принять решение гораздо быстрее!

Михаил и Алина, ребенок Федор, 13 лет.

На протяжении нескольких лет мы наблюдали, как наш ребенок страдает в традиционной школьной системе. Проблемы различались от социального давления и стресса до несогласованности учебной программы с индивидуальными интересами и потребностями.

-2

Но нам казалось, что ведь так у всех.

Ну куда мы его заберем? Кто будет учить и следить? Это все какая-то чушь! Что значит не ходить в школу? А это вообще законно? Как он получит аттестат? Как поступит в вуз?

Мы видели, что происходит протест. Связывали с переходным возрастом, гормонами и что там еще может быть…

Тогда знакомые нам рассказали, что перевели ребенка на Семейное Образование. Мы изучили все и подумали, это очень сложно. Ну какие из нас педагоги?

Проблема, между тем, не исчезала. Причины не идти в школу становились все «интереснее». А мы все ждали, что это пройдет, ну как температура во время болезни. Ничего, потерпит и понравится. Ну вот еще полгодика и все будет хорошо.

А хорошо не становилось. Тогда мы опять подняли вопрос о рассмотрении альтернативной формы образования. Сначала изучили частные школы. По факту – тоже самое… То, что нравилось, стоило в месяц как одна зарплата.

-3

Мы долго сомневались, стоит ли переводить. Сомнения были связаны с множеством факторов, включая нашу способность эффективно обучать, потенциальное отсутствие социализации и возможные проблемы с дальнейшим поступлением в университет. Чтобы вы понимали, размышляли мы два года…

Но жизнь распорядилась иначе.

Все наши сомнения рассеялись одним страшным инцидентом. Однажды наш ребенок попытался принять таблетки, чтобы не идти в школу.

Конечно, все медикаменты всегда были спрятаны. Но тут так совпало, что приехала в гости бабушка. Каким-то образом он нашел ее аптечку…

В то утро жена, как почувствовала, что происходит странное. И просто ворвалась в ванную, где находился наш сын, якобы собираясь в школу. Хотя мы такое себе не позволяли, ценили личное пространство.

И перед нами картина: бабушкины таблетки от давления. Благо не выпил! Сам боялся. Как рассказал потом, хотел выпить парочку, чтобы стало плохо. Но не мог рассчитать, как не «переборщить».

Нет, мы конечно слышали о том, как дети выходят на балкон зимой и едят лед. Но таблетки…

Мир перевернулся и в этот же день мы стали узнавать, как забрать ребенка из школы. Учебный год только начался, октябрь подходил к концу. Что делать, куда бежать?

-4

Узнать, как перейти на Семейное Образование в середине года!

Как вы понимаете, с того дня в школу мы больше не пошли. Даже несколько раз сходили к семейному психологу. Уж очень боялись повторения этой страшной истории.

Ведь в тот день был крик о помощи ребенка, который мы, конечно, не могли проигнорировать. Этот инцидент стал последней каплей, и мы наконец приняли окончательное решение.

Когда уже ушли из школы и общались с психологом, вылезло очень много неприятных подробностей школьной жизни. Мы ругали себя, как можно было это пропустить? Здесь действительно помог психолог…

Агрессивные одноклассники, буллинг. Учителя тоже, к сожалению, позволяли себе не очень (мягко сказать) хорошее отношение.

-5

Полет успешный! Мы заметили, что наш ребенок стал более счастливым и уверенным в себе. У него появилось время заниматься теми вещами, которые он действительно любит, и мы видим, как он цветет и растет как индивидуальность.

Мы посещаем множество дополнительных занятий. Учимся, в основном, самостоятельно. Нам хватает учебных планов и материалов на платформе ЦПСО. По сложным предметам периодически берем онлайн-уроки. Хотим попробовать новый пакет «Классный», куда уже входят онлайн-уроки по русскому, математике и английскому.

И самое главное! Мы видим, как счастлив ребенок! Не совершайте наших ошибок, не тяните и разговаривайте. Пытайтесь услышать, что он или она говорит.

Опубликовано: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

-6