Найти тему
Копим лям

[Копим лям #14] Стоит ли организовывать свою химчистку автомобиля как микро-бизнес? (ч.2)

Всем привет, в прошлой части я решил посмотреть, что же такое «химчистка автомобиля» своими руками. В городе Воронеже такая услуга начинается от 3 500 и до 20 000.

Передо мной стало два основных вопроса:

1. Стоят ли усилия, которые будут потрачены на химчистку тех денег, которые мы получим?

2. Имеет ли смысл начинать это как подработку с последующим переводом в постоянный микробизнес?

Для теста я собрал практически всё необходимое, кроме торнадора. Что-то было своё, пылесос одолжил у тещи, много докупил. По тратам я всё расписал в предыдущей статье.

Немаловажный момент – я этим НИКОГДА не занимался и НИКОГДА не зарабатывал денег в каком-либо автомоечном бизнесе. Все мои знания и навыки построены на просмотре нескольких ютуб каналов.

Ну а теперь приступаем непосредственно к процессу химчистки. Так как процесс был фоновым, без отвлечения от основной работы и стройки дома, то спешки у меня не было. Начал я с откровенно убитого багажника.

Первым будет пластик. Сказать, что он убит – не сказать ничего. Не просто грязный, а впитавший в себя всю боль строительства частного дома. Для начала я снимаю «дверцы» с ящиков и отмываю их химией. Алгоритм супер простой:

- наношу чистящий состав

- тру ручными щеточками для одежды

- смываю чистой микрофиброй, либо струей воды.

На фотографии отчетливо виден результат отмытых дверец относительно остального пластика – он даже цвет поменял.

-2

-3

-4

Домываю пластик, приступаю к ковролину.

Тут я опробовал моющий пылесос, причем для наглядности я воспользовался малярным скотчем для наглядного эффекта до\после. Принцип чистки ковролина предельно простой:

- обычным строительным пылесосом я убираю основную грязь с поверхности (если бы был торнадор, то выбивал бы сухим торнадором песок из ковролина и продолжал бы шаг с сухой уборкой до тех пор, пока песок из недр ковролина подниматься перестанет)

- беру универсальный чистящий состав-концентрат, разбавляю его в садовом распылителе, разбалтываю и наношу на очищаемую поверхность, не жалея его 😊

- в шуруповерт вставляю широкую щетку из предыдущего поста, минуты 2-3 кручу щеткой по влажной поверхности. При необходимости доувлажняю с распылителя.

- в моющий пылесос заливаю чистую воду без добавления химии и проливаю\извлекаю воду до тех пор, пока через шланг не начнет идти чистая вода, без грязи и пены.

- в случае если остаются локальные загрязнения после чистки, дополнительно проливаю химией, даю её поработать минуты 2-3, после чего повторяю шаги со щеткой и моющим пылесосом.

Ну а фотографии самого результата вы можете сами наблюдать ниже.

-5

-6

-7

Дальше приступаю к демонтажу сидений и центрального тоннеля – без этого полноценно очистить пол не выйдет, далеко не везде можно подлезть шлангами пылесоса, распылителем и щетками. В моем случае в сидушках нет подушек и обогрева, поэтому просто вооружаюсь набором с трещотками и откручиваю сидения, ставлю их на отмостку у дома.

-8

-9

Ну а дальше принцип тоже не сложный – чистим сверху вниз. Сначала дверные карты и пластик салона по тому же алгоритму, по которому чистился пластик багажника, а затем ковролин. Казалось бы всё просто, но машину химчистку в моих руках не видела ни разу, только комплексные мойки. Итогом стало то, что мне пришлось намывать один только ковролин порядка пяти часов. Крайне муторная работа – нанес химию, дал впитаться, прошел щеткой и вычищаешь.

-10

-11
-12
-13

Сидушки чистятся по алгоритму – нанес с распылител чистящее средство, протер небольшую секцию щеткой и убрал грязь бумажным полотенцем или фиброй. После этого наношу «кондиционер». Он придаст коже матовость и после него она становится более мягкой. Безусловно понятно, что протертое до дыр водительское кресло не зарастет кожей 😊 Но это я решу отдельно.

Собираю салон и намываю торпеду. В мойке торпеды есть два важных момента – нельзя наносить жидкость на кнопки, лучше использовать немного пены, нанесенной губкой и дальше малярную кисточку, после чего практически сразу убирать всё микрофиброй. В водуховоды также набрызгивается химия, после чего проходится кисточкой и с помощью микрофибры убирается.

Коврики после того как их хорошенько ополоснули прошел чернителем резины, натер губкой.

Ну и после финальной сборки машина отправляется на сушку. Порядка 12 часов в теплый день у меня ушло на то, чтобы влага в салоне испарилась.

-14
-15
-16
-17
-18

Подведу итоги.

Да, понятно что в машине, которой 20 лет и почти 400к пробега нельзя вернуть идеальное состояние и былой лоск, однако сильно освежить машину вышло. Если бы я выбирал меж двух машин, то чистую я бы оценил минимум на 30-40к дороже.

Разной химии еще осталось на 3-5 моек.

Общие затраты химии на мойку я бы оценил в 300 рублей. Пусть будет 500 для круглого счета. Щетки, насадки на шуруповерт можно и нужно использовать повторно.

Теперь о минусах и рисках:

- При разборке салона можете что-то повредить, например, вы сломаете штекер, либо при извлечении сидений из машины поцарапаете пластик.

- При неаккуратности мойки можно залить электрику, кнопки и тд

- Существует риск того, что химия окажется «жесткой» для автомобиля. Поэтому рекомендуется всегда проверять работу химии на новом покрытии где-то в незаметном углу.

- На чистку такого автомобиля вместе с разборкой и сборкой ушло порядка десяти часов. С появлением навыка данное время будет снижаться. Спина мне за этот замечательный квест "спасибо" не сказала.

Ну и кратенько вывод для себя

Как вид бизнеса это рассматривать можно, но необходимо учитывать необходимость больших трудозатрат. По хорошему, совмещать это с основной работой можно, хоть и сложно. Для работы нужен вполне понятный набор инструментов и химии, знаний в интернете также достаточно. Ну и опять же - место, где этим заниматься. Факультативно у дома можно этим заниматься только в теплые погожие деньги. Без гаража не вариант Рассмотрю ли я это как микробизнес? Скорее всего нет. Получение 3-4.5 килорублей это, безусловно, сильно лучше толоки, которую я тут критиковал. Однако существует не иллюзорный риск испортить клиентский автомобиль, соответственно заплатить за это больше стоимости услуги. Ну и в целом, это довольно тяжело физически.

Рассматривать это как часть комплекса услуг можно. Например, в сочетании с полировкой машины в формате предпродажной подготовки. Но при условии, что всё это будет приносить хотя бы 4 000 рублей за восьмичасовую смену. Лично я не готов браться за дорогие машины без должного опыта, а опыта можно тут поднабраться либо на своих машинах, либо на машинах клиентов (например устроившись работать в вечернюю смену на автохимчистку). Однако, когда у меня на участке появится теплый гараж в зимний сезон, я пожалуй рассмотрю вариант предоставления подобной услуги среди знакомых на автомобилях низкого ценового сегмента. Ну и в том числе, воспользуюсь данной услугой если решу продать какой-то из своих автомобилей.

В остальном – тема рабочая. Расходников на 3-5 сотен, выхлоп 3-5 тысяч. Уверен, что клиенты будут.

Касательно проекта [Коплю лям] В данном случае "сэкономил - значит заработал" неприменим, т.к. на закупку химии и щеток была потрачена сопоставимая химчистке сумма. В конце вечера, вместо того что попить пенного, я закину в копилку 600 рублей до круглой суммы.

ну и P.S. Несмотря на то, что это было тяжело и по сути не сильно экономически оправдано, я от этой работы реально КАЙФАНУЛ. Мой дружище-равчик ожил и мне это принесло просто колоссальное эстетическое удовольствие!

Баланс: 17 000 (+600 рублей)

Ну и по традиции – буду рад любой обратной связи (лайки, комментарии, репосты), а также не забывайте подписываться на дзен и телеграмм.