Найти тему
Зеркала учителя

Как учителю создать возможности для более эффективного обучения

Как улучшить качество ваших занятий

Объясните свои правила ученикам - ваше отношение к пропускам, оцениванию (как оно проходит и из чего состоит), какие есть возможности для исправлений оценок, где будут находиться материалы и задания и т.д. Еще лучше, если они будут где-то зафиксированы, так вы сможете отправлять учеников к этому документу.

  • Объясните свои правила для конспектирования - разрешаете ли вы запись (аудио/видео), делаете ли вы запись сами, есть ли запись лекций, предоставляете ли вы материалы до или после занятия (скорее для старшей школы и студентов).
  • Если вы решили предоставлять материалы до начала занятий, чтобы ученики имели возможность ознакомиться с основными понятиями и темой, то не не давайте слишком много материала, иначе это может привести к пропускам занятий.
  • Побуждайте учеников вести конспекты своими словами, а не делать дословную запись.
  • Проводите связь между новой темой и предыдущим материалом. Работайте над системой связей, например, просите объяснить, как новая тема связана с пройденным материалом.
  • Проводите промежуточные тестирования для знакомства с форматом оценивания и сбора данных (о том, что вызывает трудности у учеников, что требует дополнительного внимания и т.д.). У ученика должна быть возможность понять, с чем он/а не разобрался, и улучшить свои результаты
  • Лучше всего использовать тестирования, где ученикам нужно воспроизвести правильный ответ, а не выбрать его из предложенных вариантов.
  • Возвращайтесь к пройденному материалу, дайте время с ним заново ознакомиться.
  • Предлагайте ученикам писать короткие пересказы того, что было пройдено, при воссоздании материала работайте с тем, что было упущено.
  • Используйте ассоциации и визуальные образы для лучшего запоминания.
  • Помогите ученикам создать постоянную практику пройденного материала. Регулярность - залог успеха. Составьте план повторения материала для них, например, ежедневно открывающиеся небольшие задания с ограниченным временем для ответа и т.д.
  • Создавайте возможности для группового обучения.
  • Научите их практике, когда ученик объясняет, что он делает в данный момент и почему принимает такое решение.