Модельный ряд Chery разделен на два сегмента — Tiggo и Arrizo. Если первый включает в себя внедорожники и кроссоверы, то второй посвящен автомобилям класса седан, на вершине которого теперь значится «восьмерка».
Ещё недавно Китайские товарищи продавали в России исключительно кроссоверы, а теперь представили и легковой седан.
Chery Arrizo 8, вероятно, один из самых красивых китайских автомобилей, присутствующих на нашем рынке, и он с легкостью составит конкуренцию не только для Hyundai Sonata и Kia K5, но и может заменить ушедшую «Камри».
Переднеприводный седан, он же «D-сегмент» по европейским меркам и, по совместительству, флагман легковой линейки китайского авто производителя.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь - молодежи, но исключительно данными рамками его «потенциальные покупатели» не ограничены.
Снаружи Chery Arrizo 8 может похвастать красивым, современным, пропорциональным и в меру солидным обликом – дерзкая «физиономия» с агрессивным взглядом фар, широченной решеткой радиатора и граненым бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными боковинами и небольшим «отростком» багажника, изящная корма с фигурными фонарями и парой сдвоенных, бутафорских патрубков выхлопной системы (хотя сам выхлоп у машины действительно двойной).
Интерьер среднеразмерного седана скроен по современным канонам – основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах (левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями), помещенных под единое стекло без козырька.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в автомобиле полагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жесткой набивкой и кучей регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё с электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией памяти.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван и внушительный запас свободного пространства, из дополнительных элементов комфорта – откидной подлокотник с подстаканниками, один USB-разъем, дефлекторы вентиляции подогрев сидений.
Багажник у среднеразмерного седана – вполне себе стандартный по меркам класса: его объём составляет 455 литров.
Технические характеристики
В основе 8-й модели семейства Arrizo находится переднеприводная платформа Chery, отличающая широким применением высокопрочных марок стали в силовой структуре, с поперечным расположением двигателя.
Автомобиль оснащается независимыми пружинными подвесками обеих осей: спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Автомобиль снабжается дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передних колесах), дополненными ABS, EBD и другими электронными ассистентами, а также рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.
Под капотом седана скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат TGDI рабочим объемом 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, интеркулером, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих распредвалах, производящий 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.
Двигатель сочетается исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями, передающим весь потенциал на колеса передней оси.
Динамика, скорость и расход
- с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется по замерам за ≈ 7.8-8.1 секунды,
- его паспортная максимальная скорость составляет 205 км/ч,
- На трассе Арризо в среднем хватает 7 литров горючего на каждую «сотню» пробега.
Сколько стоит Chery Arrizo 8 в России?
На выбор представлены три комплектации, хотя основных все же две. Третья вносит чисто косметические изменения.
Итак, бизнес-класс по-китайски начинается с 3 399 000 рублей. Наиболее внимательные смогут воспользоваться «прямой скидкой» и убрать от ценника 200 тысяч рублей без кредитов и трейдинов. Надо только найти правильного дилера, но так как их много, труда это не составит.
В начальной версии уже будет готова к использованию телематическая система Chery Connect, которая позволяет удаленно запускать двигатель, получать информацию о местонахождении авто и еще много необходимой справочной системы. Более того, можно получать уведомление о ДТП, а также новости от любимого дилера, а если экономия стоит на первый ступенях, то наличие системы позволит сэкономить 80% на полисе каско по риску угон.
Также в базовой версии уже доступно светодиодное освещение как головной оптики, так и задних фонарей. Есть и помощники, например, ассистент удержания в полосе. Адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и базовые подушки безопасности также присутствуют.
Вторая версия по сути является максимальной, так как сюда уже добавляется панорамная крыша, недостающие ассистенты, боковые подушки безопасности для второго ряда, а также коленные для водителя и переднего пассажира. Здесь будет 12 динамиков вместо 8 и авиационные подголовники. Оценивается комплектация Ultimate в 3 499 900 рублей.
А еще за 50 000 рублей можно получить эксклюзив - уникальную расцветку салона в бело-синих тонах вместо черного, что идет в первых двух комплектациях. И именно в этой версии будет двухцветный окрас кузова, то есть черная крыша, а серебристые элементы экстерьера будут иметь золотой окрас.
Независимо от выбора комплектации двигатель и трансмиссия не меняются.
Салон.
Производит очень приятное впечатление. Материалы хороши, зазоры ровные, никаких скрипов или посторонних шумов, всё подогнано очень достойно.
Управление электроприводом передних кресел вынесено на дверную карту, там же и настройки памяти, если говорить про водителя. К отделке передних дверей претензий нет: все качественно, мягко и приятно. А вот на задних панелях пошла экономия, поэтому если строчка, то имитация, а если пластик сверху, то жесткий. Ничего нового, так у большинства азиатских производителей, которые записаны в конкуренты к «Арризо 8».
Возвращаясь к передней панели: больше всего запоминается графика напротив переднего пассажира, крючок возле перчаточного ящика и огромные отсеки для телефонов, где, с одной стороны, размещена безпроводная зарядка. Очень хотелось бы, чтобы дерево было натуральным, но за эти деньги - это обычный аквапринт на пластике.
Кресла передние очень комфортные. Подушки большие и ноги не висят, хотя многое зависит от физиологии.
Есть трехуровневый подогрев и вентиляция кресел. На заднем ряду есть только подогрев, причем им можно управлять не только с соответствующих кнопок, но и с мультимедийного экрана, где настройки климата. Кстати, установка во всех комплектациях двухзонная.
Багажник стандартный для своего класса, задние сидения складываются в практически ровный пол. Жаль, только, что складываются сразу обе спинки, а не в соотношении 60/40.
С общим обзором закончили, теперь к дилеру в автосалон и на дорогу - в длительный тест драйв за личными ощущениями!
Комфорт в салоне:
Имея рост под 2 метра и немалый вес, откровенно говоря я был настроен скептически. Прежде чем разместиться за рулём любой машины, я сразу проделываю одни и те же действия. Кресло максимально вниз и назад, руль максимально вверх и выдвинуть по вылету. И даже после этого, далеко не в любом автомобиле, я могу разместиться, не говоря уже о том, чтобы сделать это с комфортом.
Прекрасно помню, что когда я оказался за рулём - брови мои вскинулись, а рот приоткрылся. И это не потому, что я кривлялся своему отражению в салонном зеркале ).
По итогу посадка оказалась очень комфортной, даже пришлось двигать сидение обратно к рулю. Машинально посмотрев назад, сразу понял, что в Арризо 8, я смогу разместиться «сам за собой».
Салон очень просторный и на втором ряду пассажиры точно не будут чувствовать себя обделенными в комфорте, а тем более зажатыми.
Сразу включил обогрев руля и подогрев сидений.
Рулевое колесо обогревается по всему хвату, кресла тоже полностью и при этом весьма эффективно. А вот вентиляция будет только подушки сидений, по крайней мере пока. Её эффективность я проверять не стал, ибо в конце Октября, мне было жалко то, что надо беречь ).
Итак, устроились с комфортом, поехали…
Динамика:
Мотор на восьмерке седане, такой же как и на 8-ке Про кроссовере. Коробка тоже, точно такая же. Учитывая, что Тиго 8 Про с этим двигателем на моноприводе, способен ходом уехать от 180 сильного полноприводного Тигуана, то Арризо 8, будучи легче и обладая лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, сделает это и подавно.
Так же можно не тратить кофе у гадалки, чтобы понять, что седан от Чери уедет и от Сонаты с ее древним атмосферным мотором 2.5 литра и от Киа К5 с таким же обьемом и от 2.5 литровой Камри. Потому как турбовый мотор имеет практически столько же сил как и конкуренты, но гораздо бОльший крутящий момент, причём с низов.
Более того, у Чери, в связи с этим, не так сильно страдает динамика, если добавить в неё пассажиров и груз в багажник.
Однозначно скажу, что машина едет достаточно бодро. И по своему опыту скажу, что вряд ли имеет много смысла ставить на передний привод мотор сильно мощнее. Ибо зимой на старте будет шлифовать и переставлять переднюю часть, как и летом на мокром асфальте. И динамики до 100 -120 км в час - это сильно не добавит.
Рулежка, подвеска, тормоза:
Рулится не филигранно, но вполне понятно, опять (как и на большинстве азиатских машин) ватные усилия и малоинформативный «ноль» и всё это в угоду комфорту.
Машина неплохо заходит и выходит из поворота, под газом в том числе. По дороге не рыскает, держится уверенно, колею чувствует не сильно. Коробка не особо тормозит на старте, в движении под тягой - весело и быстро щелкает передачи, трансмиссия не пинается, не тупит, не лязгает. Крены не велики, несмотря на приличный клиренс в 144мм.
Подвеска мелкие стыки и неровности практически не замечает, настроена больше на комфорт, чем на активный драйв или безумство и отвагу, поэтому перед лежачими полицейскими лучше сбросить скорость, а стоячих - не провоцировать )
В движении достаточно сбалансирована, имеет среднюю энергоемкость.
Тормоза достаточные - крепкий середняк. Контролировать усилие не сложно. При замедлений со скоростей до 180 км в час не подведут, по крайней мере один раз.
Для бОльших скоростей, по моему мнению уже нужны другие автомобили, с совершенно иными тормозами.
В этом отзыве сразу подведу общий итог, по 10-балльной шкале. Ибо после тест драйва как то сразу в голове сложилась оценка на этот автомобиль, исходя из всех его потребительских качеств.
Итак, Арризо 8-ке - восьмерку я и поставлю.
Итог: 8 баллов.
Даже объясню почему именно и за что я снял 2 балла.
Во первых - форма кузова намекает на лифтбек, поэтому можно было сделать так, чтобы крышка багажника была едина с задним стеклом и вместе с ним же и открывалась. Но опять же я понимаю, почему Китайские инженеры оставили «седан в кузове лифтбек", это сделано в угоду безопасности, для более высокой жёсткости кузова.
Во вторых - четыре фейковых патрубка в филейной части. И это при том, что выхлоп на самом деле - раздвоенный. Но это, конечно, уже придирки эстета, ибо на той же Киа К5 выхлоп такой же фейковый, двойной, а под бампером вообще одна труба и зимой это смотрится нелепо.
К тому же в Китае есть версия Арризо 8 с 2 литровым мотором на 245 сил.
За эти патрубки, пожалуй можно убрать 0.5 балла и еще 0.5 балла за экономию на отделочных материалах задней части салона.
Могу ли я рекомендовать этот автомобиль к покупке? Однозначно!
Можно ли что то взять за сравнимые деньги из конкурентов, которые будут лучше? На это я отвечу так:
Киа К5 будет лучше рулится, будет иметь более плотную и энергоемкую подвеску, Камри же будет комфортней и тоже чуть лучше будут реакции на руль. Но в совокупности потребительских качеств, эти автомобили будут хуже, а стоить будут дороже. И, пожалуй, не даром Чери сейчас самая востребованная марка в России. Кто бы что не говорил.
Опять же - я выражаю лишь своё мнение, а выбор будет всегда за вами. Рад, если мой отзыв оказался вам полезен. Всем удачи и до новых встреч за рулём!
- При использовании фотографий из данного материала, ссылка на канал автора - обязательна.