Сегодня о том как в далекие времена использовал Dragon Bones вместо Spine.
Сама программа Dragon Bones появилась относительно незаметно для игровой индустрии. Spine уже распробовали и работали, а потому в вакансиях о dragon bones некто говорить не хотел, просто потому что не знал.
Что уж говорить, я был одним из первым популяризатором этой программы. Именно обзоры по ней дали толчек для раскрутки моего канала на Ютьюб.
Что о ней можно сейчас сказать, программа устарела, поскольку совсем не поддерживается уже много лет . Но если взять время ее старта и конкуренции со спайн, я считаю она была круче Spine. Разработчики оперативно вводили исправления и дополнительные возможности. Например экспорт в Gif был введен намного раньше а экспорт в видео форматы был заявлен намного раньше чем об этом подумали разработчики Spine. Или к примеру в Спайн экспорт PSD файлов до сих пор осуществляется через утилиту в фотошопе, тогда как в Dragon Bones это можно было сделать простым перетаскиванием.
И хотя интерфейсом программы дли похожи, но Драгон был намного удобней.
Не говоря уже о том что программа была бесплатной, тогда как за спайн нужно было отвалить 25 000. Согласитесь начинающему аниматору и неработающему к тому же , это не самое лучшее решение.
В общем программу скоро распробовали и она наконец попала в индустрию, Игровые движки сделали интеграцию и все зашевелилось.
Было приятным удивлением для меня, когда устроился в Гейм Инсайд, у них были корпоративные гайды, для аниматоров, основанные на моих стримах о программе!
Программа оказалась настолько крутой что ей продолжали пользоваться спустя пару лет после прекращения сопровождения разработчиками. И если честно можно и сейчас. Только вот не знаю на обновленных версиях Юнити она пойдет или нет.
Теперь тем кто хочет попробовать делать костную анимацию и мучается стоит ли покупать Spine. Скажем так, а зачем? думаю найдете и альтернативные способы получить ключи ;)
Но если уж совсем честные, можете качнуть пробный спайн в котором будет полный инструментарий только без возможности сохраниться или экспортнуть.
И если кстати приобретать то берите только Pro версию. Только в ней есть смысл для покупки.
Ну и Dragon bones все равно остается неплохой альтернативой обучению костной анимации, поскольку там те-же инструменты, те-же принципы.
Тут вот кину ссылку на статейку с примерами анимаций для слотовой игры сделанной в Dragon Bones: