Летом скандалили соседи, молодая пара. Скандалили громко, с криками и битьем посуды. У нас же не многоквартирный дом, а частные дома, можете себе представить, как громко это было. Хорошо, что дети были у бабушки и этого безобразия не видели.
Выскочила на улицу жена, лицо красное, потное, волосы сдувает со лба. На глазах слезы. Увидела меня, смутилась, хотела сначала опять заскочить в свой двор, но передумала и остановилась около калитки.
- Здравствуй, Галочка, - говорю. - Что делили?
Она смутилась еще сильнее, а потом спросила:
- Тетя Маша, можно с вами поговорить? Может, присоветуете чего?
- Заходи, - говорю.
Ставлю чайник, накрываю на стол, достаю свежий творог, сметанку деревенскую, варенье клубничное. Знаю, что любит соседка. На попытки Гали заговорить отвечаю:
- Давай, чай с оладушками попьем, успокоимся, потом поговорим.
Так как еще утро, мы обе не завтракали, чаепитие проходит в молчании. И вот чашки отставлены в сторонку, продукты убраны в холодильник.
- Вот теперь я тебя внимательно слушаю.
Галя вздыхает.
- Вот, тетя Маша, вы готовы меня слушать. А Родя не слушает никогда! И не слышит меня. Знаете, пока вот не заору, не слышит. И то слышит только то, что сам хочет...
- Бывает, - говорю, - слух не проверяли?
- Да нормально у него все со слухом. Просто он не обращает внимания на то, что я говорю, пропускает мимо ушей. А мне обидно.
- Да, невнимательность обижает, понимаю тебя. А ты его слушаешь?
Галя хмыкнула.
- Обычно слушаю, сочувствую, расспрашиваю. А сегодня поссорились из-за того, что я не захотела его слушать.
- Ага, - говорю, - значит, ты решила ему ответить той же монетой?
- Нет, тетя Маша, просто у меня голова болела страшно. Перед "этими днями" бывает такое, что сильно болит голова, когда хочется тишины и покоя. А тут Роде приспичило мне сон свой рассказать.
Вы же его знаете, он громко говорит всегда. Вот он рассказывает, а у меня в голове молоточки стучат, прямо в мозг гвозди забивают. Пытаюсь я его остановить, говорю, что голова болит. А он мне: "Это что, вот у меня однажды голова болела..." и свою историю рассказывает, вместо того, чтобы помолчать. Я ему про то, что ночью плохо спала из-за головы, а он про то, что ему вообще летом плохо спится, а вот уснул вчера и ему такой сон приснился... И опять про свое.
Я уже смирилась с тем, что пока он все не расскажет, мне покоя не будет. Выпила таблетку от головы, сижу, слушаю, вернее, вид делаю, что слушаю, понять то, о чем он сейчас говорит, все равно не в состоянии.
И вдруг... "Стоять, бояться!" - заорал он, а меня как будто кувалдой стукнули. Схватилась за виски, шепчу: "Голова раскалывается..." А он: "Слушай, что было дальше..." И вдруг опять орет!
Тут я не выдержала, вскочила, тарелку с размаху на пол швырнула! Кричу: "Я тебе сколько раз говорила, потише, голова болит! А ты меня даже не слушаешь, перебиваешь и опять о своем! Я прошу потише, а ты орешь! Тебе вообще наплевать на меня!"
Он на меня кричит: "Зачем орешь, если голова болит? Болела бы, так не орала бы!"
"Так ты по-другому не слышишь! И сейчас бы не стал слушать, если бы я тарелку не разбила!" Вот так и поссорились...
Продолжение следует.