Найти тему

Учение без мучения


Кто такой РЕМЕСЛЕННИК?
Ре -это огрызок русской приставки ПЕРЕ, изменение направления, места, понятия на противоположное.
Получается, что ремесленник перемещает чужие умения, МЫСЛи на себя, изменяет не саму суть понятия, а только её место.

Так и учителя-ремесленники перемещают мысли, часто чужие, в головы учеников.

Кого можно назвать настоящим учителем?

Того, кто не устаёт удивляться природе материи и сам учится вместе с учениками. Делает открытия и позволяет их делать это самим ученикам. Тот, кто воспитывает личности (имеющих ЛИЦО, ЛИЧИНУ, ЛУЧИНУ, умеют светиться и освещать)

Сложно ли быть личностью? Самодостаточным, отвечающим за свои поступки и за тех, кого приручил? Сложно, потому что в наших головах сидит НИИИИЗЯ.
Если есть сомнение в паре со страхом, не будет личности. Если есть сомнение в паре с восторгом открытия и опыта, будет личность.

Как я себе представляю учение?
Естествознание в широком смысле, как опыт.
То есть познание мира через опыт.
Сходите в политехнический музей, там показывают на опытах, что стоит за законами природы.

Есть много опытов, которые можно проводить в классах, вызывающих у учеников восторг и желание докопаться до причины: как это получилось?!
Нет у вас рядом таких музеев, есть интернет, где полно опытов, которые можно самим ставить.
Физика, химия, биология будут поняты во взаимосвязи законов, их единстве.

Если есть у учеников животные, то биологию поведения можно изучать на них, заодно сравнивать, почему животные непохожи друг на друга, зачем это нужно и как это влияет на физиологию.

Теория идёт после практики, тогда она становится понятной.

Идти через ОТКРЫТИЯ -самый быстрый и действенный способ обучения.
Уверяю вас, что и обучение языку может быть таким, с поиском связей, пониманием, почему именно так надо писать,с возвратом чувства языка.
Единственный предмет, который не вписывается в эту систему - история.
Боюсь быть не понятой, но её нужно объединить с обществоведением и умением распознавать методы политтехнологов, чтобы не вестись на обман и научиться думать. Совместно с логикой, как предметом, позволяющим вести обсуждения.

Классы должны быть небольшими. Это вполне можно уложить в финансирование школ, поскольку обучение будет намного короче.

Учителя разных дисциплин будут вести классы, начиная с первого, так что ломки и психологических стрессов, при переходе из начальной школы в среднюю, не будет.

Я занимаюсь со школьниками и дошкольниками логопатами с разной уровнем развития речи, в том числе русским языком.

С двумя занимаюсь уже три года ( я их веду с третьего класса) Первое, что я старалась у них развить - это чувство языка и умение самим мыслить и доказывать свою правоту.

Поскольку детки учились с первого класса очень плохо, слыли, мягко говоря, неспособными к обучению, то их умение писать грамотно, умение не бояться ошибаться и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, меня сейчас восхищает.

Они пишут без ошибок, с правильными знаками препинания, но часто вспомнить правило, почему так написали, не могут.

Это говорит о том, что чувство родного языка у них появилось. Хотя школа требует не этого, а знания правил.

Вот и учу ясно объяснять, почему написал так, а не по-другому. Честно говоря, очень мешает школьная программа, поскольку к шестому классу мы весь курс русского уже прошли.

Ну, а дошкольники многому научились ещё до школы: писать грамотно, не бояться доверять языку,который во рту,он точно грамотный и может помочь, главное не напрягаться. Умеют рассказывать, пересказывать не ломая логику повествования. Умеют сочинять.