Пятница 20 октября. Изостудия. Древний Рим.
Тезисно: римская архитектурная ячейка; римский форум; базилика; триумфальная арка.
Римская архитектурная ячейка - это, говоря простым языком, объединение этрусской арки с греческой колонной.
Именно таким путём и идёт развитие в архитектуре и искусстве (как впрочем, и во всём другом) - один создаёт некий элемент, второй его использует, придавая новые черты и!... вуаля! мы говорим о древне-римской архитектуре и её отличительных чертах! Хотя, надо сказать, арка как архитектурный элемент пришла с Востока.
Но именно римляне стал строить из кирпича, а декорировать мраморными плитами. То есть от римлян - отдельно конструкция, отдельно облицовка))). А мы такое вытворяем и по сей день!
Бетон, как связующий раствор, опять же от древних римлян. Хотя опять же, согласно данным археологов в месопотамских строениях обнаружено нечто, похожее на бетон. Но именно римляне стали использовать связующий раствор на основе промытого речного песка МАССОВО!
У греков колонна была как поддерживающий арку элемент, а римляне приставляли как украшение.
А вы знали, что римский архитектор Витрувий (1 век до н.э) разделил колонны по полу? (Ордер - это последовательность соединения элементов в архитектуре)
Дорический ордер он считал мужским, а ионический и коринфский - женскими. Основной признак такого деления - пропорции. У мужского, дорического, высота в 6-7 раз превышает толщину основания, а у женского - в 8-9, то есть они более стройные, изящные))).
Тяжко обстояли дела у древних римлян с водой. А куда же без неё? Вода - это жизнь! Вот и строили они акведуки. 11 акведуков в течение 500 лет общей длиной почти 350 км, но только 47 км - наземные.
Даже думать не буду о стоимости доставки воды... Но до чего же сильна в человеке страсть окружать себя комфортом и красотой - фонтаны!!!
К присутствию в архитектуре городов триумфальных арок мы привычны. И у них, и у нас. А заимствованы они были древними римлянами у этрусков и народов Ближнего Востока. Вернее сама идея. Идея состояла в том, что арка - это портал очищения вернувшихся с военных действий от пролитой крови. Там - смерть и разрушения, здесь - утверждение и продолжение мирной жизни.
Потому и возводились триумфальные арки на каждом въезде в город. Помните, я приводила недавно в рассказе о искусстве петровских времён в пример гравюру Алексея Зубова "Триумфальное шествие после Полтавы". Рассказала, что в Москве для этого празднования были возведены 7 деревянных триумфальных арок. И только после этого в город вошли войска победителей!
Это очень коротко о рассказах Екатерины по теме занятия. Были ещё сведения о римском Форуме, Колизее, Пантеоне, базилике как архитектурной форме зданий... Но перегружать статью не буду.
Не буду - потому что меня ждёт творческая часть задания. О-хо-хо-хо!!!
Камея!!!
Римский профиль!
Разобрала нам Екатерина принципы построения головы и выполнения рисунка...
Пыхтела я на уроке... Потом кругами ходила в субботу и воскресенье... Всё больше в сторону дивана с сериалом на ноутбуке...
Пора решительно продвинуться в работе! Иду в домашнюю изостудию))) Хорошо, что в своё время определила место холодильнику в коридоре - есть возможность разложить стол во всю ширину до конца учебного года)))