Ссылка на второй день полёта из Екатерибурга в Новосибирск: https://dzen.ru/a/ZTFxAIN4iFYRXPM8?share_to=link
Так получилось, что я остался виртуально в Новосибирске на три дня. В прошлом посте я говорил о неком сюрпризе, но к сожалению всё поменялось. Я долго думал куда дальше? Были мысли слетать на север: в Норильск или еще куда. Посмотреть на тундру, море... Но посмотрев рейсы туда я понял, что не особо то и много летает самолетов в том направлении. А если рейс и есть, то он проходит исключительно ночью. Или есть рейс на каком нибудь старом ан-24, который летает туда раз в неделю. Да и в середине ноября начинаются там полярные ночи, а это буквально через две-три недели. Был план долелеть до Норильска, а от туда до Красноярска. А дальше, может даже в тот же день, до Иркутска. Но я решил не тратить время на такой крюк и от этой идеи отказался и вместо виртуальных полетов решил заняться виртуальными прогулками по Новосибирску с помощью Яндекс Карт. А через два дня полететь сразу в Иркутск.
Кстати очень интересный опыт - гулять по городу с помощью карт и панорам. Есть что-то в этом. Как будто отчасти побывал в незнакомом городе, посмотрел достопримечательности и красивости всякие. А когда вылетаешь из города и смотришь на него сверху возникает мысль: "О, я там гулял вчера!". Покажу немного скринов Новосибирска на панорамах и давайте уже переходить к полёту. Не очень приятному полёту, сразу скажу.
Еще в Новосибирске есть метрополитен, который является самым восточным метрополитеном в России. Общая протяженность обоих его линий составляет 16 километров. Так же Новосибирский метромост через реку Обь является самым длинным в мире и его длина составляет 2145 метров, из которых 896 метров - над водой.
И так к полёту. Рейс S75229 Новосибирск - Иркутск авиакомпании S7. Летим на Airbus A320. Для полета взял опять "Эирбас" от Fenix Simulations. Вылет в 7:05, лететь чуть больше двух часов. В семь часов утра еще темно, поэтому разглядеть аэропорт, так же как и сам город - не удалось, потому что и прилетали мы ночью когда ничего не было видно. Наперед скажу, что полет не задался с самого начала.
Я начал настраивать самолет к полету. Запросил у планировщика маршрут до точки назначения. Он мне выдал какой-то очень странный маршрут, который самолет не хотел принимать. Наверное навигационные базы разные у самолета и планировщка - подумал я. Попробую другой. Новый маршрут самолет принял, но теперь схемы вылета какие-то странные стали. По чартам вроде всё хорошо, а в игре всё через одно место. Кое как выстроил корректный маршрут и подготовил самолет к рулению.
В темноте опять ничего не видно, как и три дня назад. Стандартный, встроенный в игре диспетчер, почему-то, отправил нас на другую полосу, хотя в плане полета полоса была совершенно другая. Понял я это, когда уже выхеал на рулежные дорожки к другой полосе. Пришлось разворачиваться и рулить обратно. Отменить руление у диспетчера, я почему-то не мог и изменить полосу тоже. Выезжаем в кромешную тьму на полосу и почти с половины длины ВПП взлетаем. Диспетчер орет, мол: "куда?! Я не разрешал"!, но мы его игнорируем и продолжаем взлет. Мне уже хотелось побыстрее убраться с этого места.
При наборе высоты уже начинает светать, а на эшелоне уже выглядывает солнце. В этот раз летим на эшелоне FL360 (36000 футов или почти 11 километров). Мандраж после подготовки самолета, руления и взлета начинает постепенно утихать. Да и виды за бортом этому способствуют. Но я не догадывался, что всё самое ужасное будет впереди.
На эшелоне всё было хорошо. Правда была облачность и к моему сожалению я много чего не рассмотрел из-за неё. Мы пролетели Енисей, который был скрыт за облаками и подлетели к Саянам, которые иногда проглядывались через облака. Над горами начало ощутимо потряхивать и швырять самолет из стороны в сторону. То сильнее, то слабее, но в целом терпимо, бывало и хуже.
Проходим точку Т/D (точка снижения на маршруте), начинаем снижение и тут начинаются проблемы. Сначала самолет не хотел снижаться, выдерживая слишком малую вертикальную скорость на автопилоте. К заданной точке на маршруте мы подошли почти на 5000 футов выше. Пришлось тормозить воздушными тормозами и увеличивать вертикальную скорость вручную. Пассажиры были явно недовольны резким снижением. Пока снижались у меня включилась бесконечная передача ATIS (автоматическая передача метеорологической, полётной и аэродромной информациии) по радиостанции, которую я никак не мог выключить и не мог понять почему она включилась. К ATIS прибавились команды диспетчера, который давал команды другим бортам. Потом появилася еще одни диспетчер, который давал разрешение на руление и буксировку на самом аэродроме. И все они хором бесконечно говорили. К слову - на эшелоне, при снижении и посадке и при маневрах на аэродроме работают разные диспетчеры, на своих радиочастотах. Почему они все сразу включились - непонятно. К глиссаде (траектория полета самолета при посадке на ВПП) всё же удалось выйти на высоту глиссады и сбросить скорость под галдеж диспетчеров.
Но тут началась еще одна проблема. У меня стал резко проседать FPS при подлете к полосе в игре. Модов и дополнений никаких не стояло на этот аэропорт, но частота кадров была ощутимо ниже. Ладно, надо как-то садиться. На автопилоте заходим на полосу, ловим глиссаду и готовимся к посадке. При посадке я начал нервничать из за бесконечного галдежа диспетчеров, из-за тормозов в игре, из-за того, что автопилот орёт, а я не могу попасть мышкой в кнопочку, что бы не орал... В итоге на торце ВПП самолет сам или по моей воле входит в режим TO/GA (положение рычага управления двигателей в максимальном положении. Используется при взлете с полосы или при уходе на второй круг). Я на панике, не понимая что происходит и не понимая, что я сделал не так, сначала пытаюсь выровнять и стабилизировать самолет, а потом ухожу на второй круг. Посадить с первого раза самолет не получилось. Только уже потом я понял, что это специфика самолета такая. Почти такие же проблемы были и в первый полет на этом самолете, когда я летел из Москвы в Екатеринбург.
Набираем высоту, убираем шасси и закрылки. Заходим опять на полосу. Во второй раз я вообще промахулся мимо полосы. Опять уходим на второй круг. Заходим в третий раз. С третьего раза я всё-таки посадил самолет, хоть и на полосе стоял какой-то борт, взявшийся непонятно откуда. Мне уже было всё равно. Я даже не пытался запросить гейт или стоянку, порулил куда глаза глядят. От галдежа диспетчеров уже болела голова. Но и вишенкой на торте стал Боинг, который материализовался прямо на рулежной дорожке, где находился я:
Всё это меня, мягко говоря, обескуражило. Я дорулил до стоянки, остановил самолет, выключил двигатели и попросил прикатить к дверям трап. Полет был отвратительным, но в то же время запоминающимся.
Ссылка на четвертый день полета из Иркутска во Владивосток: https://dzen.ru/a/ZTo5DwwfI33qD-Pu?share_to=link
Ссылка на подборку кругосветки: