1,7K подписчиков

Прицеп к бизнесу. Калининградский Grunwald расширяет производство

Фото: vk.com/grunwaldtrailers
Фото: vk.com/grunwaldtrailers

Производитель грузовой техники Grunwald запустил новый завод мощностью 300 единиц прицепной техники в месяц в Калининградской области, увеличив мощности на треть. В планах компании расширение в Подмосковье. Аналитики считают, что спрос на грузовую технику в России будет расти.

Авторы: Екатерина Фомичёва, Ольга Вильде

Крупный производитель грузовой техники Grunwald запустил в Калининградской области новую производственную площадку. Как рассказали пресс-службе компании, новый завод мощностью 300 единиц техники в месяц будет выпускать шторные полуприцепы, полуприцепы-рефрижераторы, открытые боковые полуприцепы и новые модели техники.

На территории завода также создан центр компетенции в области магистральной техники, включающий конструкторское бюро и технические службы. Объем инвестиций в проект не разглашается, однако раньше сообщалось, что строительство оценивалось в 400 млн рублей. Из них 300 млн рублей было выделено в качестве льготного кредита от правительства Калининградской области.

Повторить успех

Grunwald также планирует в следующем году приступить к строительству в Московской области нового завода за 1 млрд рублей по выпуску магистральной техники. На первом этапе полуприцепы там будут собираться из узлов, произведенных в Калининградской области.

Как отметили в пресс-службе компании, рынок сейчас находится в стадии роста. Есть сегменты, где спрос превышает предложение, и это стимулирует развитие компании.

«Сейчас наша цель — повторить в сегменте дальнемагистральной техники тот успех, которого мы смогли добиться в строительном сегменте рынка с нашими самосвальными моделями», — добавили в Grunwald.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА

Компания «Грюнвальд» (Grunwald) в год производит около 4 тыс. единиц техники. Выручка головного предприятия холдинга ООО «Грюнвальд» за прошлый год составила 6,6 млрд рублей, чистая прибыль — 401,6 млн рублей. По СПАРК, собственник компании — его генеральный директор Алексей Драч.

Магистральный полуприцеп — это прицеп для перевозки грузов, требующих соблюдения температурно-влажностного режима. В зависимости от типа полуприцепа он может перевозить грузы, требующие различных условий хранения.

Всем нужны полуприцепы

Аналитики считают, что расширение производства — правильная стратегия. «Учитывая уход с рынка иностранных поставщиков, спрос на продукцию Grunwald с 2022 года опережает возможности производства. В обозримой перспективе ситуация будет сохраняться, поскольку Grunwald успешно конкурировал с иностранными компаниями еще до 2022 года», — комментирует Артем Тузов, директор департамента корпоративных финансов ИК «ИВА Партнерс».

«Спрос на магистральную технику может быть обусловлен переориентацией на торговлю со странами Востока и Юга, что привело к изменению маршрутов грузоперевозок», — полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

В числе других причин он называет увеличение внутренних перевозок, так как многие товары теперь производят внутри страны, а не импортируют. «Кроме того, спрос на магистральную технику может быть связан с развитием системы автодорог в стране», — добавляет эксперт.

«Строительство нового завода в Московской области позволит компании закрыть некоторые риски. Калининград отрезан от России, и производство там может столкнуться с невозможностью поставок через соседние страны. Поэтому дальнейшее расширение стоит проводить именно на «большой земле», — поясняет Артем Тузов.

«В Московскую область удобно доставлять комплектующие и вывозить готовую продукцию. Кроме того, здесь и в соседних регионах можно найти различные детали и узлы, что облегчит комплектование», — согласен Дмитрий Баранов.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА:

По данным портала «Росспецмаш-Стат», производство российских полуприцепов (используются с грузовиками-тягачами для перевозки различных типов грузов) за 7 месяцев 2023 года выросло на 34%, до 11,5 тыс. единиц. Доля отечественных производителей полуприцепов на внутреннем рынке — 78%. Крупные игроки помимо Grunwald — «Балтспецмаш», Березовский завод автоприцепов, «Спецприцеп» и другие компании.

Трудное дело

Производители из России отмечают ряд проблем, с которыми сталкивается отрасль. Среди них высокие цены на металл, растущие затраты на энергоресурсы и нефтепродукты, дорогие кредиты. Кроме того, фиксируются случаи агрессивного импорта со стороны иностранных компаний, которые приходят на российский рынок вместо ушедших брендов из недружественных стран.

«В дальнейшем, если не принять новых мер по защите внутреннего рынка, зарубежные компании за счет демпинговых цен могут потеснить на нем отечественных игроков», — говорят в «Росспецмаше».

Для развития отрасли, по мнению ее участников, следует и дальше поддерживать потребителей и производителей через субсидирование спроса на продукцию отечественных компаний, продолжить реализацию политики по выравниванию условий конкуренции с иностранными компаниями.

Больше эксклюзивных новостей о бизнесе Северо-Западного округа здесь - переходи и читай.

Чтобы не пропустить эксклюзивные новости, комментарии и работы наших карикатуристов подписывайтесь на наш канал в Телеграмме.