Наше восприятие другого человека и отношение к нему формируются незримыми и неосознаваемыми идеями, создающими, своего рода "фильтры восприятия". Это создает ошибки в оценке другого, которые, если их реализовать, способны повлечь серьезные негативные последствия:
Как известно, Питер это город пролетарской революции. Отсюда и многие его проблемы. 70 лет песен про самый передовой отряд - сделали свое дело.
Обычный район рядом с Электросилой. Отправили внучку в первый класс школы. Обычная школа. Даже очень хорошая. Да вот в классе оказалась одна проблема, точнее даже две. Еще точнее два.
Два откровенно отмороженных пацаненка - наследников пролетарской революции. Которые на уроках буквально гадят, бьют одноклассников и одноклассниц, слов не понимают, орут, матерятся. А родители, точнее родительницы, ибо папаши якобы где-то рассекают якобы на вахте (т.е. давно сбежали и алиментов не плотят), это тоже бессмысленное нечто, ну вы можете представить тетку под 120 кг с бессменным ягуаром в руке (ну это такая отрава в банках) и с полным убеждением, шо уж ей-то все кругом должны и обязаны.
Родительское собрание, все решают, что делать? Предлагается начать процедуру общего игнора и мамаш и детей - демонстративное игнорирование детьми этой парочки отморозков. Бить же их нельзя. Я, в полном убеждении, что тоже вот сейчас закопаю этих уродов вместе с мамашами за обиды своей внучки, узнаю их адреса и с зятем идем к ним домой. И там и там одно и то же - коммуналка, грязь, мамаша-одиночка в слюнях и в трико на жирной туше, и пацаненок, злобно глядящий на нас у телика на продавленном диване. Зять, вместо мата, вдруг стал спрашивать пацанят, а хотят ли они пожрать? А стреляли ли они из ружья? Не боятся ли собак? Я поначалу не понял ничего. Но когда он попросил мамаш забрать пацанов на выходные к себе на дачу, мягко говоря охренел. Зачем нам портить себе выходные этими придурками? Мамашам-одиночкам было откровенно наплевать. Да забирайте, привезете в понедельник прямо в школу. А мы тут отдохнем типа.
Зять подогнал свой мульт, посадил туда притихших пацанов и увез их на дачу. Нас с бабкой не позвал.
В воскресенье мы все-таки приезжаем на дачу и что видим - эти отморозки носятся вместе с внучкой и нашими собаками по поляне, фоткаются с ними, таскают дрова к мангалу, что-то обсуждают с мужиками у машин - нормальные совершенно мальчишки. Теперь у внучки в школе два самых преданных телохранителя. Ну не отличники, но маленькие мужчины, у которых есть цель - поступить в тверское суворовское училище. Это явно зять со своими друзьями-офицерами напедагогил. Ну и славно.
Это был для меня от зятя такой урок, что до сих пор стыдно за стремление повоевать с детьми. Никогда, послушайте, никогда не травите вы детей, даже если есть за что. Лучше помогите им, покажите тот мир, куда можно и нужно стремиться. А иначе зачем мы все им нужны.
Деду повезло, что вопрос с исправлением пацанчиков взял на себя зять - армейский офицер - а не то старый наделал бы делов, попытавшись решить "вопрос распоясавшихся пацанят" физическим воздействием.
Про то, как можно исправлять брошенных и отторгнутых обществом мальчишек есть совершенно замечательный фильм "Пацаны", где главную роль (спортивного тренера и воспитателя) сыграл Валерий Приёмыхов. На всю толпу там был ТОЛЬКО ОДИН идейный подонок. Все остальные - это те, кому не хватало внимания, уважения и поддержки со стороны взрослых мужчин, что и толкнуло их на скользкий путь правонарушений.
Но получив поддержку - они стали исправляться.
Как сокрушается литературный подполковник спецназа:
Кто учит пацана в школе? Училка. Нудная тетенька бальзаковского возраста, которая точно так же понимает мальчишку, как человек – обезьяну. Ну не должно так быть! Школа есть школа, там знания дают – но должно быть еще что-то. И не "пионерия" с такими же тетеньками. А военно-спортивные (военно-патриотические, прикладные) лагеря, где пацанов будут воспитывать МУЖЧИНЫ. Отставные военные, десантники, спецназовцы, прошедшие огонь и воду. Те, на которых хочется равняться, хочется брать с них пример. Обеспечить эти клубы помещениями, построить и восстановить тиры, дать мелкокалиберные винтовки – пацанов же не оттащишь. И через десяток лет – они войдут в жизнь, а лет через тридцать – будет народ – воин, народ – кремень, народ – сталь. А пока у нас детский досуг ограничивается танцами в школе и на дискотеках – так и будут воспитывать пацанов «улица» и экстремисты.
Сейчас в этом направлении вроде какие-то сдвиги происходят. Принимаются и реализуются госпрограммы по развитию военно-патриотического воспитания, получают поддержку соответствующие клубы, формируется пул инструкторов.
Успеем ли?
👉 Подпишитесь на мой телеграм-канал @lichnostniyrost
Интересные статьи
➜ Про то как изменить себя
➜ Правда о том, как развивать мозги
➜ Здоровый пофигизм: как сделать жизнь проще
➜ Узнать как найти занятие по душе
➜ Как преодолеть кризис среднего возраста
Чтобы помочь развитию канала
✅ ставьте лайк!
✅ подписывайтесь!
✅ поделитесь материалом с друзьями!