Рассказываем, как побороть сомнения, неуверенность, прокрастинацию, страхи неизвестности и информационной перегрузки.
Дедлайн – наше все
Прокрастинация то и дело, что оттягивает задачи на последний момент, пока начальник не напомнит или не даст мотивации? Вам нужны сжатые сроки для работы. Ограничивайте себя дедлайнами самостоятельно, даже если начальство сказало, что на простую задачку есть неделя. У вас ее нет, потому что вы не будете все откладывать на последний момент и выполнять из-за этого работу неаккуратно. Зачем вам неприятности?
Не размышляйте о бытовых задачах
Есть вещи, которые просто нужно взять и сделать. И нет смысла рассуждать, сегодня или послезавтра загрузить машинку для стирки вещей. А, может, вместо пасты болоньезе заказать пиццу в ресторанчике, куда предстоит отправиться через три дня? Звучит бессмысленно, правда? Принимайте такие решения на месте – им нет смысла уделять много внимания заблаговременно.
Можно разделить на «хорошо» и «плохо»
Вы в праве выбирать те варианты, которые соответствуют вашему состоянию, настроению и контексту ситуации сейчас. Да, в этом случае можно поделить случаи на «черное» и «белое» – и это ни капельки не юношеский максимализм. Просто вам проще будет принимать решения, исходя из того, что сейчас с вами происходит. Например, если у вас времени в обрез – вы вряд ли пойдете в заведения, переполненные такими же голодными людьми, скорее, вы выберете то, что попроще, но явно быстрее.
Создайте среду, которая будет работать на вас
Люди от природы ленивы, давайте согласимся. И если под рукой не окажется глазированного сырка со сгущенкой, которого вдруг захотелось, мы вряд ли пойдем за ним в 9 вечера в магазин. Особенно, если холодильник будет наполнен здоровыми продуктами вроде фруктов, ягод и овощей. Мы просто останемся дома и перекусим тем, что есть. И так работает во всем. Не хотите смотреть сериалы в рабочее время, но нужно выполнять задачи? Закройте все вкладки не по теме, можно удалить приложения с сервисами.
Не будьте одержимы идеальностью
Вовремя включайтесь и говорите себе «достаточно», даже если кажется, что еще чуть-чуть, еще пара штрихов – и отчет будет доведен до совершенства. Это не сработает, если компания горит в дедлайнах. В такие моменты время идет на минуты, а не на безупречно выровненные шрифты по краям. К тому же большинству из нас свойственна самокритика – и нам никогда не бывает достаточно, хочется править еще и еще. А на это расходуется драгоценное время, деньги и другие ресурсы: ваши и компании.
Совмещайте интуицию с опытом
Да, профессионалы своего дела могут похвастаться таким методом. Опыт помогает сотрудникам разбираться даже в сложных ситуациях намного быстрее, чем новичкам без наработанных компетенций. Экспертность позволяет также находить и нестандартные решения в, казалось бы, типовых задачах. Поэтому рекомендуем вам развиваться в вашей сфере и набираться опыта, чтобы как можно меньше сомневаться в принятии решений.
Чувства в сторону или подход «10/10/10»
Иногда принять важное решение на месте очень сложно, а эмоции будто наполняют через край. Тут и приходит на помощь метод десяти. Просто подумайте, что произойдет с каждым из вариантов через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет? Какая у них траектория развития? От этого и принимайте решение.
Меньше вариантов перед глазами
Чем больше возможностей и путей, тем сложнее сосредоточиться на главном. Поэтому старайтесь сразу отбросить все, что вам не подходит по каким-то причинам – и оставить самое главное, примерно 2-3 варианта. Из них будет намного легче выбрать верный. Это как с выбором велосипеда: есть и простой, и с милой корзинкой, и с регулировкой скоростей, и для гор, и велотандем, и для профессионального спорта. Но если он вам нужен для тренировок, определенно, какие-то варианты следует отбросить сразу.
Можно найти помощь и в стороне
Заниматься самокопанием – дело затягивающее, особенно, когда проблема сильно задевает и не дает спокойно существовать. Здесь лучше не упиваться своей большую, переживая те же чувства по 10 разу, а обратиться за помощью к окружающим: друзьям, близким, коллегам, психологу. Иногда люди со стороны помогают нам разобраться со своими чувствами куда быстрее, чем мы дошли бы до этого сами.
То же самое, когда вы закапываетесь на работе в потоке задач, или битый час не можете найти нужную информацию в открытых источниках. Тут самое время обратиться за помощью к наставникам или коллегам. Это лучше, чем потерять время на неэффективную работу.
Примите неудачи заблаговременно
Да, мы можем жаждать успешного успеха, громкой победы и уверенного роста. И даже больше – идти к этому, трудиться, думать и придумывать оригинальные идеи, создавать инновационные решения. А может быть и так, что вы стоите на месте – и боитесь сделать выбор из-за личных страхов и сомнений. А вдруг не получится, а вдруг меня обыграют на рынке?
Не нужно об этом думать и тратить на это свое время. Просто примите, что неудачи случаются – и это неотъемлемая часть бизнеса, которая помогает ему в дальнейшем вырасти, если сделать правильные выводы.
Кажется, все рассказали вам. Уверены, вы уже научились принимать решения быстро и верно. А теперь быстро принимайте решение стать №1 в своей нише с нашей маркетинговой стратегией! ; )
Мы, digital-бюро «Текстура», как раз выполняем всю работу от и до. Наши комплексные услуги помогают бизнесам продвигаться и увеличивать продажи в разы.
Хотите так же? Пишите + в комментарии, создадим для вас индивидуальную стратегию продвижения!