Найти тему
Вся.Жизнь.Дорога†

Платон снова разбушевался

Скандал с «ошкуриванием» дальнобойщиков на аномальном участке Воронежской области дошел до прокурора19:31, 16 Октября 2023 Суды завалены спорными делами.

Сразу несколько компаний обратились к прокурору Воронежской области Николаю Савруну (копия коллективного письма есть в редакции) и рассказали об аномалии, которая возникла в Острогожском районе.

Здесь находятся автоматические пункты весогабаритного контроля, которые как говорят авторы коллективного письма, отличаются тем, что находят нарушения даже там, где их быть не должно.

Из-за этого на юрлица накладывают штрафы от 200 до 400 тыс рублей за каждое нарушение. Они медленно, но верно складываются в десятки миллионов издержек.

Система «СВК2-2РВС» фиксирует случаи превышения общей допустимой массы транспортного средства, превышение допустимой нагрузки на отдельную ось транспортного средства, а также превышения габаритных параметров автопоезда по длине и высоте.

Могут ли перевозчики действительно нарушать установленные правила? Конечно, всякое случается. Но почему-то именно в Острогожском районе это выглядит аномалией.

– Допускаем, что в ряде случаев в зависимости от маневра автопоездов возможны изменения предельной нагрузки на оси. Но ни владельцы автопоездов, ни собственники груза, ни перевозчики не могут понять, каким образом обнаруживаются нарушения габаритов автопоездов, если тягачи и прицепы сертифицированы на территории РФ, их габариты сформированы еще на заводах-изготовителях и не превышают допустимых норм, никакие изменения в конструкции тягачей и прицепов не вносились? – говорится в письме к прокурору области Николаю Савруну.

Действительно, если грузовики уже сертифицированы, и за них поручились проверяющие органы, возможно, и ответственность за нарушение габаритов должны нести они?

Острогожская аномалия наглядно видна из следующей статистики, собранной автопарком одной из компаний с 1 января по 30 июня 2023 года.