Два месяца назад в мою жизнь вошла болезнь. Вернее, вошла она намного раньше, а два месяца назад, в середине июня, я узнала, что у меня онкология.
Об этом, конечно, не говорят. И я не могу и не хочу ни с кем говорить на эту тему. Изначально в курсе был только муж, именно он заставил меня рассказать всё сыновьям, считая, что они имеют право знать о болезни матери. Но всё равно я варюсь сама в себе. Вслух произносить саму эту фразу: " у меня рак" , разговоры разговаривать на эту деликатную и больную тему - это смириться с тем, что жизнь никогда не будет прежней, что ты не такой как все, что тебя надо жалеть, как жалела ты сама в недавнем прошлом таких же онкологических больных. Из-за тревоги и страха становишься очень уязвимым, кажется, силы, энергия, покой, всё уйдет в никуда с этими разговорами. Кроме того, можно своими жалобами людей поставить в неловкое положение, ведь кроме банальщины и сказать в общем-то нечего. А когда нет разговоров, вроде всё как раньше.
Муж предложил пойти к психологу. Поразмышляв, я решила справиться со всем сама. Ничего не имею против людей этой профессии, но хорошего психолога ещё надо постараться найти, это во-первых. Но даже если повезёт, и попадётся настоящий профессионал, у меня нет доверия к абсолютно чужому и безразличному человеку. И я не хочу, чтоб в моей душе кто-то ковырялся. Кроме того, психолог нужен там, где ещё можно что-то исправить. Например, при разводе. Онкология, к сожалению, неизлечима. Это хроническое заболевание с большим процентом смертельных исходов, и даже если удастся достичь ремиссии, это всего лишь отсрочка. Иногда, для везунчиков, достаточно длительная. Кто знает, как будет лично у меня.
Но держать всё в себе тоже не выход. Поддержка нужна, я пока это чисто теоретически понимаю. Если держать всё в себе, подавляя эмоции, можно усугубить ситуацию. Поэтому я решила воспользоваться эффектом попутчика, выплёскивая часть стресса здесь, на своей страничке. Это достаточно экологично, скажем так. Если вам трудно и неприятно это читать, не открывайте эту подборку.
Первоначальный шок проходит, но я боюсь. Буду бояться и что-то делать. Об этом в последующих постах.