21 октября 2023 года Пентагон объявил 21 октября, что Соединенные Штаты развернули на Ближнем Востоке новые системы ПВО большой и средней дальности. Это произошло через 14 дней после начала полномасштабных боевых действий между Израилем и палестинской группировкой ополченцев и политической партией ХАМАС.
Министр обороны Ллойд Остин заявил, что:
"военные активизировали развертывание батареи для высотного заатмосферного перехвата (THAAD), а также дополнительных комплексов "Пэтриот" в нескольких районах на Ближнем Востоке, чтобы усилить защиту американских сил".
Решение было принято после «подробных обсуждений» с президентом США Джо Байденом «по поводу недавней эскалации ситуации со стороны Ирана и его марионеточных сил на Ближнем Востоке». Усилия США направлены на оказание большей поддержки Израилю.
Соединенные Штаты значительно расширили свое военное присутствие в регионе в течение десяти дней после начала боевых действий, включая развертывание двух ударных групп во главе с атомными суперавианосцами, Сил быстрого реагирования морской пехоты, созданных на базе авианосца USS Bataan, штурмовиков А-10 и ударных истребителей F-15E. Кроме того, в Соединенное Королевство были переброшены бомбардировщики B-1B, что позволит им наносить удары по целям на Ближнем Востоке.
За последние две недели ПВО Израиля столкнулась с наибольшим давлением, по сравнению с другими видами его вооруженных сил. Именно поэтому американские военные передали Силам обороны Израиля два своих подразделения ПВО «Железный купол» и пополнили запасы ракет класса «земля-воздух» для этой системы.
Хотя возможности ракетно-артиллерийских систем, используемых ХАМАСом, очень ограничены в своих возможностях, возможно нанесение ударов гораздо более высококлассными и более многочисленными боеприпасами, если в войну вступит ливанская военизированная группировка "Хезболла". И тем более, если это сделает Корпус стражей иранской исламской революции.
Поскольку американские военные объекты в Сирии и Ираке оказываются под растущим давлением из-за периодических нападений местных группировок ополченцев, многие из которых также имеют связи с Ираном или «Хезболлой», существует вероятность более широкой региональной войны, в которой США, Турция и Израиль столкнутся с Ираном и его союзниками. В этом случае американские базы могут стать объектом гораздо более серьезных ударов. Например таких, какие Иран нанес по американскому военному объекту в Ираке 8 января 2020 года в отместку за убийство ЦРУ иранского генерала Касема Солемани. Тогда в результате этих ударов погибли 109 американцев. Несколько дней назад бойцы шиитских отрядов потребовали от США вывести своих военнослужащих из Ирака и других стран Ближнего Востока. В заявлении подчеркивалось, что
«американские войска должны немедленно покинуть регион, иначе их базы будут постоянно подвергаться нападениям».
Система THAAD была разработана специально для противодействия высотным баллистическим ракетам, таким, как иранские баллистические ракеты средней дальности «Хоррамшехр» и «Шахаб-3», тогда как «Пэтриот» хорошо оптимизирован для поражения целей, летающих на более низких высотах.
Иран создал мощные ракетные силы при поддержке Северной Кореи, причем первый экспорт корейских ракет начался в начале 1980-х годов, и с тех пор прошло несколько крупных сделок по передаче технологий и лицензионному производству. Предполагается, что ни одна из сторон на Ближнем Востоке не разместит на вооружении системы, сравнимой с корейской KN-23 или ее российским эквивалентом «Искандер», которые представляют собой тактические баллистические ракеты, использующие полубаллистические нестандартные траектории, что делает их практически невозможными для перехвата для таких систем, как THAAD и "Пэтриот".
Кроме того, Иран в июне 2022 года представил свою первую в истории баллистическую ракету с гиперзвуковым планирующим аппаратом – вскоре после того, как Северная Корея приняла на вооружение очень похожие ракеты. Всё это в сочетании с огромным количеством ракет, которые имеют Иран и его союзники, и с недостаточной надежностью системы «Пэтриот», продемонстрированной во время предыдущих боевых испытаний, указывает на то, что способность развернутых США средств значительно снизить уязвимость своих сил на Ближнем Востоке, скорее всего, останется ограниченной.