С самого начала просмотра "Наследников" многие зрители не могли до конца понять, откуда у них такие высокие рейтинги, и почему среди всех проектов HBO на ежегодных церемониях вручения премии "Эмми" именно этот сериал бывает представлен максимальным количеством номинаций. К концу 4 сезона, однако, этот лёд был уже слегка растоплен.
Отпрыски богатейшего магната, владеющего целой империей, борются за место под солнцем, за право быть на коне и, самое главное, за расположение своего отца, сыгранного бесподобным Брайаном Коксом, - жёсткого и холодного человека старой закалки, пользующегося репутацией упертого, опытного и консервативного дельца. Его авторитет в глазах окружения, коллег и всего общества неоспорим, он являет собой энергичный ураган, сметающий на своем пути все препятствия.
И все бы ничего, если бы не тот факт, что под эту же горячую руку всю жизнь попадали его дети, отношения с которыми у него можно назвать, мягко говоря, натянутыми. Каждый из детей сурового отца так или иначе с детства глубоко травмирован, так как никто из них никогда не чувствовал тепла с его стороны (как и со стороны самоустранившейся матери). Вместо этого всю жизнь они испытывали по отношению к себе абсолютное безразличие. Оттого, вероятно, во взрослом возрасте, несмотря на то, что они всегда держатся вместе, каждый из них - довольно грубый, высокомерный и удивительно неприятный человек, и в душе у каждого из них всё ещё живёт обиженный ребенок.
И вот тут как раз и возникает основная претензия к сериалу - отсутствие хотя бы одного персонажа, которому хотелось бы импонировать. Кроме того, как только ты начинаешь думать, что понял характер персонажа, как он тут же берет и вдребезги разрушает эту мысль, и ещё вдобавок совершает необъяснимое и ничем не оправданное безумство. Одни из самых раздражающих персонажей сериала - это Том и Грег. Первый - своей абсолютно отталкивающей манерой поведения, а второй - своей непроходимой тупостью и полным отсутствием хоть какого-либо развития как персонажа. Особенно сильно это неприятие проявляется в первых двух сезонах.
Весь сериал наполнен бесконечными склоками героев, и среди всей этой мерзости не всегда понятно, кто из них наиболее отвратителен. Возвращаясь к отцу семейства, стоит добавить немаловажный факт, что само шоу началось с того, что он плохо себя чувствовал и, соответственно, учитывая обстоятельства, это не могло не вызвать пир стервятников, слетевшихся на запах жареного. Позже, когда ситуация устаканилась, стервятники никуда не исчезают, а крутятся вокруг основных героев, и в этом смысле они ещё более отвратительны, чем наследники империи, борьба между которыми, к слову, с каждой новой серией становится всё более напряжённой.
Тем не менее, надо отдать должное сериалу - динамика в нем не проседает ни на секунду, сюжет все время активно стремится куда-то вперёд, что, помимо прочего, на протяжении всех 4 сезонов наглядно демонстрируется дерганой камерой, постоянно неожиданно укрупняющей план, фокусируясь на важном для кадра персонаже и якобы создавая эффект псевдодокументального повествования. На фоне абсолютного неприятия героев все это поначалу жутко отвлекает и бесит, хоть впоследствии и вызывает привыкание.
В последних двух сезонах накал страстей не спадает, и общая планка сохраняется. Именно в этих сезонах, наконец, появляются эпизоды, после просмотра которых начинаешь получать удовольствие, и герои Сары Снук, Кирана Калкина и Джереми Стронга стали для зрителя немного ближе и понятнее, и их актерская игра в отрыве от противоречивых образов объективно хороша.
Финальное объединение против действий отца позволило рассмотреть их с новой стороны, поставив точки вместо многоточий, и здесь создателям сериала удалось воплотить на экране настоящую борьбу и расставить нужные акценты, чтобы в полной мере раскрыть каждого из персонажей и показать их истинное лицо. И все же в целом сериал весьма своеобразный и рассчитан на определённую узкую аудиторию. Но что-то полезное при просмотре из него почерпнуть все же можно.
А Вы смотрели "Наследников"?