Прошёл третий день корпоративного СМИ28. Неожиданно оказалось, что компания массово занимается тем, что изготавливает самое разное мастерство. И пришлось весь день заниматься забеганием вперёд – идти по материалу курса “Инженерия личности”. В любом случае, тему третьего дня про целевую систему держали: там ведь длинные цепочки изготовления мастерства надо начинать с мастерства того, что делает клиент, а у того тоже зачастую тоже есть цепочка (надо обучить человека клиента тому, чтобы он обучил кого-то ещё, для этого надо обучить кого-то, кто учит этому человека клиента, но и этого человека надо обучать обучать). И вот это дотягивание до целевой системы (эксплуатация целевого мастерства где-то у клиента) мыслью не у всех получалось, обычное дело. А дальше студенты получили домашнее задание: за пару недель одолеть “Методологию”.
Курс “Инженерия личности” опубликован, каков может быть следующий мой проект по развитию линейки курсов? Вот их несколько на выбор, и как всегда, у меня будет несколько дней для того, чтобы определиться с приоритетами – а потом засучить рукава, и эту работу сделать:
– методический проход по всем курсам с упрощением текстов, “литературная правка”: порезать длинные фразы на короткие, раскрыть скобки и т.д… Препятствие: это бы надо делать при помощи какого-нибудь аналога Grammarly для русского языка. Но такого нету. Если переводить на английский, то всё одно это надо делать. И это облегчит понимание курса студентами. Содержание при этом намеренно особо не трогать (не решать за один проход много задач).
– добавить задания на моделирование. Ибо для большинства тем заданий сейчас нет, это именно “учебник” (а где-то и не “учебник”, а вообще “справочник”, учиться поэтому трудно). Вот и сделать “практикум”/“рабочую тетрадь”.
– написание более-менее попсового входного обзора “Образование для образованных”. В самой первой версии “Образование для образованных” читалось как детектив. Это должно сильно облегчить продвижение, ибо зайти сразу на “Моделирование и собранность”, не понимая, что там будет в конце — очень тяжело. Надо как-то поманить перспективами.
– проработать на стык личности с её бренным телом (организмом и валеологией, движенчеством и системным фитнесом), а далее можно и экзокортекс, и даже ресурсы к этому цеплять. Для этого проще всего раскрутить в полноценный курс системный фитнес, там ведь как раз про мастерство и тело. И добавить туда валеологический/медицинский материал, ибо не всё в теле берётся фитнесом, хоть трижды системным.
Наконец-то опубликован мой текст [2310.11524] Toward an Ontology for Third Generation Systems Thinking 1 – Anatoly Levenchuk, “Toward an Ontology for Third Generation Systems Thinking”. Systems thinking is a way of making sense about the world in terms of multilevel, nested, interacting systems, their environment, and the boundaries between the systems and the environment. In this paper we discuss the evolution of systems thinking and discuss what is needed for an ontology of the current generation of systems thinking. Это отредактированный Ken Baklawsky перевод раздела 8 курса системного мышления. Это опубликовано ещё глубоко за пейволлом в Journal of the Washington Academy of Sciences, vol 108 no 4 pp. 27-44, но лучше ссылайтесь на текст в arxiv, вернее будет.
У Виталия Ванчурина в чате обсуждаются идеи геометрической демократии (с Telegram: Contact @theworldasaneuralnetworkchat), я же удивляюсь (Telegram: Contact @theworldasaneuralnetworkchat), почему в его модели демократии нет многоуровневости – всех этих конфликтов между уровнями, геометрических фрустраций от этих конфликтов и т.д., какая-то одноуровневая оптимизация. Должно же быть как в его работах по эволюции, если и оптимизация, то многоуровневая.
Вышло коротенькое (2 минуты 29 секунд) видеоинтервью со мной на тему “почему люди не идут в социальные танцы” – Fout | VK. Мой ответ простой: а никто про эти танцы вообще ничего не знает, как оно там внутри. Про это не рассказывают, по телевизору это не показывают. Показывают что-то зрелищное или конкурсное – сольные танцы, бальные/спортивные танцы. А социальные танцы не показывают, о них не рассказывают. А без примера кто ж пойдёт таким заниматься? При этом примером могу быть а хоть и я сам. Ибо если я в 65 лет такое могу, то кто-нибудь лет в сорок и подавно сможет. Поглядеть на мои танцы можно в моих видео на странице ВКонтакте, их там множество, полистайте ленту, про танцы я пишу только там: Anatoli Leventsjoek | VK 1
#инженерия личности
#интересное
#познавательное
#новости
#левенчук