Найти в Дзене
Иршат Мухаррямов

Педагогика. Мне понравилась глава "Рекомендации лектору". День 3

Продолжаю переписывать свои тетрадные краткие записи с курсов повышения квалификации для ППС. Пробовали разобрать жалобы от студентов, подумали над понятием мультипликация, эффективное соотношение количества студентов и преподавателя, штатные и нештатные ситуации, как ранее проходили экзамены, что рекомендуют лекторам для эффективной лекции, которая запомнится, кто имеет влияние на мотивацию студентов, что за молодежная политика в универе? Мультипликатор.
Есть один опытный человек и есть толпа незнающих. Как передать эффективно знания от одного ко многим? Это и есть описание мультипликации. В сфере образования есть схема мультипликации, где педагог один и есть много обучающихся (n).
Через формулы, пробы и ошибки в среднем эффективно, чтобы студентов было около 30. То есть соотношение 1:30. Есть формула по которой выявляют количество студентов, что и выводит общую величину целевых бюджетных мест. В чем проблема качественной передачи знаний большому количеству студентов? Фраза с подход
Оглавление

Продолжаю переписывать свои тетрадные краткие записи с курсов повышения квалификации для ППС. Пробовали разобрать жалобы от студентов, подумали над понятием мультипликация, эффективное соотношение количества студентов и преподавателя, штатные и нештатные ситуации, как ранее проходили экзамены, что рекомендуют лекторам для эффективной лекции, которая запомнится, кто имеет влияние на мотивацию студентов, что за молодежная политика в универе?

Мультипликатор.
Есть один опытный человек и есть толпа незнающих. Как передать эффективно знания от одного ко многим? Это и есть описание мультипликации. В сфере образования есть схема мультипликации, где педагог один и есть много обучающихся (n).
Через формулы, пробы и ошибки в среднем эффективно, чтобы студентов было около 30. То есть соотношение 1:30.

Есть формула по которой выявляют количество студентов, что и выводит общую величину целевых бюджетных мест.

В чем проблема качественной передачи знаний большому количеству студентов?

Фраза с подходом: "Смогли прочесть лекции 30-ти студентам, значит сможете 60-ти студентам, 90 студентам и 120 студентам...".
1)
Падает качество из-за подобного подхода, но хорошо, что есть некий отбор поступающих на обучение студентов. Отбор через проведение входных процедур (входной контроль, входные экзамены, проходной балл) - экзамены, собеседования и т.д.
2)
Чем можно брать ситуацию под контроль?
Четким управлением учебным процессом.
3) Педагогическое мастерство.
Контроль контакта, контроль эмоции студентов и т.д.
Например, разговаривать со студентами 1 и 2 курсов о будущей профессии, чем будут заниматься, как это будет происходить и т.д., давать инфу, т.к. им кроме преподавателей никто об этом обо всем не расскажет.

Тема: Психологические аспекты в системе образования.
Педагог = обучение + воспитание.

Системность - это каждый день в 09:00, студент сидит ждет преподавателя, преподаватель зашел, отчитал свое занятие, все записано, всё закончили, довольные, конспекты есть.

Событие:
1) штатная ситуация;
2) нештатная ситуация.

Проблемы учебного процесса нужно решать, и обращаться к конкретному звену. Это звено должно иметь реальное влияние на ситуацию - в основном это заместитель декана - у данного специалиста есть рычаги.

Есть схема решения штатной ситуации.
1) Уяснение задачи --> 2) Выполнение --> 3) Контрольные точки --> 4) Результат --> 5) Оценка (проверка) --> 6) Корректировка (в своих задачах, в студентах) --> 7) Задача --> 1) Уяснение задачи (новый круг).

Если схема решения нештатной ситуации.
1) Квалифицируем ситуацию (что это есть и было?) --> 2) Анализ (например, если это допустим, шантаж, типа "Дайте ручку от окна, я сейчас выйду туда, так как вы мне не ставите 5-ку", то получается ситуация непонятная, говорим "Посиди, сейчас найду и т.п." (некое успокоение), сразу выйдя из аудитории звоним психологу, также сообщаем зам. декану. У студента может быть состояние аффекта - это рваная речь и паузы. Говорить с ним спокойно, тихо, чтобы он аффектом не подпитывался (т.к. он будет пытаться провоцировать снова и снова). Человек в состоянии аффекта может говорить о другом человеке (например, о преподавателе) плохо, то стоит помнить, что эти высказывания не касаются этого конкретного человека - просто человек в состоянии аффекта пытается вывести из спокойного состояния другого. --> 3) Установить причины, например, студента выселили из общежития (1 - оказалось, что студент был осведомлен ненадлежащим образом; 2 - причина может быть в самом студенте).

Человек УБЕЖДЕН, если что-то говорит и утверждает, что он убежден, то следовательно сможет ответить на вопрос "Почему?".
Человек ПРЕДУБЕЖДЕН, если человек не может ответить на вопрос "Почему?".

Навык поправляется тренировками.

Как сберечь время, которое тратит преподаватель на студента?

Вот, учит студент и учит предмет, а в голове ничего не остается.
Пошел к психологу этот студент - начали разбираться, оказалось, что со всех сторон (со всех фронтов) "давят" предметы разные - сопромат, теоретическая механика, английский язык и т.д. - и в итоге решили, что студент будет учить предметы по приоритетности.

Кстати, большое количество студентов в основном из дисфункциональных семей (это когда отец или мать говорят своему ребенку "пролетишь с учебой - будешь наказан!") --> отсюда гипертревожность --> волнение на экзамене, переживания.

Раньше процедура экзамена была немного иная - зашел, взял билет, сел минут на 15, успокоился, подготовился, вспомнил, подумал, и уже начал отвечать на вопросы из билета. Сейчас немного по-другому.

Рекомендации лектору.
На курсах по повышению квалификации один преподаватель сообщил, что сейчас есть "прослойка" студентов, которые учились удаленно и не пишут лекции, будто разучились это делать.
Решение от психолога:
- приходим на лекцию, говорим открываем тетради, начинаем писать, все;
- пишут кратко/сжато/ёмко предложения - эти краткие тезисы подготавливает лектор в формате кратких предложений, сжатых;
- далее, продолжают писать лекции.

ИТОГ: запоминают информацию в тезисах.

Также, ПАЗЛ из кусков состоит.
Информация из кусков.
Каждая лекция/пара как элемент пазла, который потом (к периоду сессий/экзаменов) сложится в большую хорошую картину из этих лекций/пар. И следовательно пропустив какую-то лекцию - нельзя будет адекватно собрать всю картину.