Найти тему
VarТехник

Почему армия России не берёт трофейные Leopard 2?

Оглавление

Leopard 2 на фронте далеко не первый месяц и за всё время их участия в актуальном конфликте подтверждено 14 уничтоженных машин. Первые 6 танков подорвались на минах, вторую половину уничтожили дронами и ПТРК, две машины потеряли в дуэли с Т-90М, ещё две затрофеяли. Стоп – а причём здесь заголовок? Разве он не противоречит?

Трофейные Leopard 2


Всего известно о двух трофейных танках Leopard 2, которые удалось захватить в июне 2023 года. Первый танк медийно освещался, а кадров с ним очень много. Вторая машина на фото не светилась, но многие источники (как официальные, так и не официальные), утверждают, что вторым захваченным «Леопардом» стал А4, который сильно повреждён, но был доставлен вглубь России для изучения.

Примечательно, что Leopard 2 с нашей стороны не используют в боях. Это же подтверждают радиоперехваты сообщений противника и отсутствие истеричных заголовков в СМИ. Даже западная разведка не упоминает возможные провокации или спецоперации с использованием трофейной техники. Что же мешает…?

-2

Leopard 2 против логистики

Противник уже столкнулся с проблемой логистики танков Leopard 2, особенно после интенсивных боёв. Повреждённые Leopard 2 любой модификации отправляют сперва в Польшу, а если машина требует капитального ремонта, то её отправляют дальше – в Германию.

Один из подписчиков возразил – мол, Leopard 2 для ремонта надо отправлять всего на 300 км, а танки России за несколько тысяч километров! Во-первых, от Запорожья до Варшавы (под которой находятся танкоремонтные предприятия) 1 117 км по вектору. Берём извилистость дорог и невозможность перевезти боевую машину по некоторым мостам – плечо логистики резко увеличивается примерно до 1 300 км. Для понимания, даже от Запорожья до Киева строго по прямой 442 км., а от Запорожья до Харькова 251 км. Там находятся киевский бронетанковый и харьковский бронетанковые заводы, где выпускали модернизированные Т-72АМТ и Т-64БВ образца 2017 года соответственно. На их мощностях (если они вообще остались), невозможно производить полноценный ремонт танков производства НАТО. А если ремонт и будет производиться, то на уровне полевой мастерской. Да – от условного Мелитополя до Нижнего Тагила 2 055 км по вектору, но на территории России есть и другие, мелкие ремонтные предприятия, которые могут чинить, в том числе и БТТ. Ближайшие из таковых находятся в Ростовской области, а от Мелитополя до Ростова-на-Дону 332 километра по прямой. Так что, преимущество в логистике и ремонте (в контексте ремонта танков НАТО) на стороне России.

-3

Здесь же остановимся на ремонте трофейной техники. Танк давно не настолько прост, чтобы его можно было сравнить с палкой или автоматом Калашникова (кому как больше нравится). Его ремонт крайне хлопотное и трудозатратное дело. Плюс, отечественные ремонтные подразделения и заводы «не знакомы» с танками НАТО. Это во времена Великой Отечественной можно было говорить о замене триплексов, наварках на броне, подвязке фрикционов, замене катков и прочего. Тогда танк как вид боевой техники был в разы многочисленнее… Сейчас тиражи в пару десятков машин в месяц уже хороший показатель для любой из сторон, а в 40-е годы подобным количеством даже соседа нельзя было напугать.

Итог

Трофейные танки НАТО не будут использовать со стороны армии России в боях из-за сложностм современного танка как вида оружия и малого количества танков западного образца у противника в принципе. Адаптация одного Leopard 2A4 под отечественную пушку, СУО и прочее просто не рационально… За то же время и деньги можно выпустить роту, а то и батальон модернизированных Т-72 или Т-80, а может и роту Т-90М, которые как минимум не уступают Leopard 2A6, как показали итоги одной из танковых дуэлей. Максимум, куда пойдут трофеи – на изучение где-то в российской глубинке.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.