Спикер ЗакСобрания северной столицы признал, что кикшеринг не приносит городу никаких доходов. Александр Бельский сообщил об этом в своем телеграм-канале.
«К сожалению, сейчас электросамокаты для Петербурга — проблема, которая к тому же не приносит доходов в бюджет», - написал он.
По его словам, вся выручка от аренды идет зарегистрированному в столице оператору кикшеринга.
«Такая же история с каршерингом и такси. Считаю, что это неправильно. На наш город ложится большая нагрузка, а налоговых поступлений нет», - посетовал глава петербургского парламента.
FederalCity неоднократно сообщало о проблемах, которые приносит Петербургу мода на электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. Петербургские власти всех уровней пытаются решать их, но пока выходит не лучшим образом.
Так, на минувшем заседании ЗС депутаты поддержали проект обращения к премьеру российского правительства Михаилу Мишустину с предложением усовершенствовать правила использования СИМ – FederalCity также сообщало об этом. Народные избранники хотели бы запретить движение электросамокатов по тротуарам, езду на них в нетрезвом состоянии, а также катание несовершеннолетних вне специально оборудованных зон.
- Надеемся, эти ограничения позволят повысить безопасность пешеходов и самокатчиков, - заметил Бельский.
Но тут же высказал убеждение, что работать нужно не только на законодательном уровне. Не менее – если не более в отношении проблемы безопасности СИМ, по его словам, важен диалог с кикшеринговыми компаниями.
- У них уже есть программное обеспечение, которое в теории позволяет корректировать работу самокатов без вмешательства властей, - рассказал спикер ЗС. – Как пример — там можно ввести верификацию пользователей и установить возрастное ограничение. Если ребенок или пожилой человек захотят арендовать СИМ, он просто не тронется с места.
Читайте также: В Петербурге борьба с электросамокатами идет на всех уровнях
Однако проблема проходящих мимо города доходов тоже не может не беспокоить. Получается, что петербуржцы подвергаются серьезной опасности «забесплатно»…
- Сейчас вместе с коллегами из исполнительной власти думаем, как изменить ситуацию, - сообщил Бельский. – В планах — договориться о том, чтобы оператор распределял доходы, полученные от работы в разных регионах, соизмеримо издержкам. Тогда и кикшеринг будет в плюсе, и город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры.
Однако что-то подсказывает, что структуры, получающие от проката СИМ немалые доходы, будут всячески сопротивляться предложениям «поделиться» с городом.
В заключение Бельский еще раз подтвердил, что не является, подобно многим, сторонником полного запрета электросамокатов.
- Я верю, что мы все же сможем найти баланс, - заметил он. – Выработать схему, которая устроит всех.
Хорошо бы, конечно, но продолжающийся поток негативных новостей на эту тему оптимизма не добавляет.