Найти тему
FederalCity

Стал известен экономический аспект проблемы электросамокатов в Петербурге

Электросамокат. Источник: ru.freepik.com
Электросамокат. Источник: ru.freepik.com

Спикер ЗакСобрания северной столицы признал, что кикшеринг не приносит городу никаких доходов. Александр Бельский сообщил об этом в своем телеграм-канале.

«К сожалению, сейчас электросамокаты для Петербурга — проблема, которая к тому же не приносит доходов в бюджет», - написал он.

По его словам, вся выручка от аренды идет зарегистрированному в столице оператору кикшеринга.

Законодательное Собрание СПб. Фото ИА FederalCity
Законодательное Собрание СПб. Фото ИА FederalCity
«Такая же история с каршерингом и такси. Считаю, что это неправильно. На наш город ложится большая нагрузка, а налоговых поступлений нет», - посетовал глава петербургского парламента.

FederalCity неоднократно сообщало о проблемах, которые приносит Петербургу мода на электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. Петербургские власти всех уровней пытаются решать их, но пока выходит не лучшим образом.

Так, на минувшем заседании ЗС депутаты поддержали проект обращения к премьеру российского правительства Михаилу Мишустину с предложением усовершенствовать правила использования СИМFederalCity также сообщало об этом. Народные избранники хотели бы запретить движение электросамокатов по тротуарам, езду на них в нетрезвом состоянии, а также катание несовершеннолетних вне специально оборудованных зон.

- Надеемся, эти ограничения позволят повысить безопасность пешеходов и самокатчиков, - заметил Бельский.

Но тут же высказал убеждение, что работать нужно не только на законодательном уровне. Не менее – если не более в отношении проблемы безопасности СИМ, по его словам, важен диалог с кикшеринговыми компаниями.

- У них уже есть программное обеспечение, которое в теории позволяет корректировать работу самокатов без вмешательства властей, - рассказал спикер ЗС. – Как пример — там можно ввести верификацию пользователей и установить возрастное ограничение. Если ребенок или пожилой человек захотят арендовать СИМ, он просто не тронется с места.

Читайте также: В Петербурге борьба с электросамокатами идет на всех уровнях

Однако проблема проходящих мимо города доходов тоже не может не беспокоить. Получается, что петербуржцы подвергаются серьезной опасности «забесплатно»

- Сейчас вместе с коллегами из исполнительной власти думаем, как изменить ситуацию, - сообщил Бельский. – В планах — договориться о том, чтобы оператор распределял доходы, полученные от работы в разных регионах, соизмеримо издержкам. Тогда и кикшеринг будет в плюсе, и город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры.

Однако что-то подсказывает, что структуры, получающие от проката СИМ немалые доходы, будут всячески сопротивляться предложениям «поделиться» с городом.

Александр Бельский. Источник: ТГ-канал А. Бельского
Александр Бельский. Источник: ТГ-канал А. Бельского

В заключение Бельский еще раз подтвердил, что не является, подобно многим, сторонником полного запрета электросамокатов.

- Я верю, что мы все же сможем найти баланс, - заметил он. – Выработать схему, которая устроит всех.

Хорошо бы, конечно, но продолжающийся поток негативных новостей на эту тему оптимизма не добавляет.