Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как растет число подписчиков. Особенно, если это происходит без приложения мега усилий.
Сегодня не про путешествия. Пост будет интересен тем, кто развивается в соцсетях и пытается нарастить аудиторию (подписчиков) через короткие ролики - reels или shorts.
Сразу оговорюсь, что я не гуру в теме продвижения в соцсетях и никаких советов давать не буду. Просто расскажу о своем опыте.
Дано:
Я ничего не продаю в соцсетях, у меня нет никаких воронок продаж, "команды по запускам" и вот этого всего. Предпочтение отдаю текстам. У меня есть сайт, где я подробно описываю свои путешествия - https://easy-going.ru, этот канал в Дзене и еще несколько аккаунтов в популярных соцсетях.
Как и многие другие блогеры, я повелась на тему, что короткие видео хорошо приводят подписчиков. Ну штош)) надо так надо.
Основная и любимая соцсеть у меня та, которая официально запрещена в России. 99% контента я делаю именно для Нельзяграм, но летом начала дублировать ролики в Дзен, Ютуб, VK. Чего добру пропадать?))
Телеграмм я в этой статье рассматривать не буду, так как там невозможен органический прирост аудитории без рекламы.
📌Нельзяграм - по нулям
На момент старта эксперимента (лето 2023г) в профиле у меня было около 1400 подписчиков.
Охват роликов на уровне 300-400. Прироста аудитории нет вообще.
На этом эксперимент можно было бы закончить со словами "Оксан, твои ролики никому не нужны и вообще они гуамно. Узбагойся".
📌Дзен - есть рост
Канал в Дзене у меня небольшой, сейчас всего 306 подписчиков. С видео пришли 48 человек (16%) аудитории.
Просмотры сильно скачут - от 100 до 8000 в одном видео. Какие-то темы вообще не залетает, а что-то хорошо набирает просмотры. Например, Бюджет путешествия на Камчатку
Яндекс Дзен это платформа "про тексты". Тем не менее, ощутимый эффект от размещения видео все таки есть.
Пока я не посмотрела статистику, то думала, что не стоит размещать на Дзене вертикальные видео. Оказалось, что лишними они точно не будут.
📌Ютуб - сюрприз!
Крупнейший видеохостинг оказался у меня в роли нелюбимого, но ласкового ребенка. Я никогда не делала упор на Ютуб, но именно здесь наблюдаю как "оно само колосится".
В июне 2023г. был ноль подписчиков, сейчас 558.
2000 просмотров одного видео - легко. Самый популярный шорт залетел на 106 тысяч просмотров.
Не тысячи и не миллионы подписчиков, но если сравнивать с Нельзяграмом, то разница поразительная. А ведь я даже не адаптировала никак видео под YouTube.
Усилий с моей стороны - ноль. Обычное дублирование контента. Видимо, алгоритмы Ютуб более благосклонны ко мне. Народ подписывается сам, абсолютная органика.
Конечно и хейт я на YouTube словила, но мне пофиг. Я редко захожу в комментарии.
📌VK - добавить нечего
Вконтакте также не особо понравились мои видео, но честно говоря, я и усилий там маловато приложила. Констатирую ноль.
Почему одинаковые видео так по-разному ранжируются а разных соцсетях?
У меня нет ответа на этот вопрос. Наблюдаю, анализирую, думаю что делать дальше.
Пока я Ютубчик только прикладываю ко лбу как прохладную салфетку, когда мне начинается казаться, что все зря; когда не вижу никакой отдачи, а мне требуется срочная мотивация. Но кто же знает куда меня эта кривая вывезет...
Я тут на досуге размышляла о том, как начать снимать горизонтальные видео))
Мне откровенно жаль экспертов, которые пытаются заработать в запрещенной сети. Одно дело, когда ты делаешь что-то ради удовольствия и, в принципе, готов проглотить неудачи, отряхнуться и пойти дальше.
А что, если ты делаешь видосы ради заработка? Воронки, прогревы и вот это вот все... Там же до полного выгорания один шаг. Очень сложно делать что-то долгое время без результата.