Сегодня я съездила в МФЦ, вернее, даже в два. Получала соцкарту. Сначала мне сказали, что нужно ехать в Центральный отдел. Я приехала туда и меня послали( направили 🤭 ) в другой, это недалеко от моего дома. Нормально, прокатилась.
И я поняла, что мне нравится бывать в МФЦ. Ну, правда, здесь можно решить практически все вопросы. Все помогут, подскажут , вежливо, комфортно, уютно .
Да и народу немного. Очередь, если и есть, она движется очень быстро. Сотрудники работают быстро, но без спешки. Это я заметила.
А почему я так внимательно за ними наблюдаю? Да потому что я почти 2 года работала в таком же учреждении , только в Москве. В центре госуслуг «Мои документы».
И часто посетители мне говорили: « Как у вас здесь хорошо. И вообще , как здорово, что создали эти центры, ведь во многие госучреждения невозможно попасть, очереди» . Да, я согласна с этим. Идея отличная. Но! Вот, только но…
Работать мне там не нравилось. И почти все, кто там работал, мечтали оттуда уйти. Но, терпели изо всех сил. Причины разные . Держала всех здесь в основном более- менее нормальная зарплата. А у всех кредиты, съемные квартиры. Много там работало, как и я « понаехавших»( я любила шутить на эту тему😁), но были и москвичи.
Когда я была еще стажером, девочка( мой наставник), следила за мной, чтобы я выходя на улицу , не сбежала совсем🤣. Она мне говорила: « Смотри в леса не уйди. А то одна от нас в первый же день сбежала после 3 часов работы и даже сумку оставила . На следующий день за вещами пришла и больше не появлялась!»
Я работала специалистом универсального отдела. То есть у меня были открыты окна нескольких программ, с которыми работают специалисты Росреестра( это и выписки ЕГРН и ( самое любимое!) регистрация права собственности😬), Мосжилинспекция, БТИ, водительские права, парковка, немного услуг ЗАГС, приватизация, Соцкарты и т.д. и т. д. Где- то больше 200 видов услуг, и каждый день добавлялось что- то новое. Клянусь , почти каждый день .
Но , не это было тяжело . Не это.
К нам были огромные требования . К внешнему виду. Нет! Не 90-60-90.
Нам было нельзя!
- Носить высокий каблук.
- Нельзя носить обувь без каблуков
- Каблук должен быть от 3 до 4 см. ( мерили с линейкой!) Пятка обязательно закрыта! Не шлепки!
- Туфли только черные, не лакированные, без пуговок, блесточек и всего такого. Строгая классика. ( У меня до сих пор 3, 4 пары обуви есть, те которые мне запретили носить)
- Волосы длинные нельзя распущенные, выше плеч только( тут я проходила, просто стриглась покороче). Все остальное собирается( не в хвост!)в пучок! Голова гладкая!!! 😤Выбивающиеся прядки невидимками! ( только простыми черными, без украшений) прижаты плотно к голове. Ну, вы понимаете, что уши у нас у всех разные 🤷♀️, и далеко не у всех правильной формы🤣. Одна посетительница нас так прямо и спросила : « А почему ,девочки, у вас у всех такие некрасивые прически, они же вас уродуют?» Мы не могли ей ответить , так как хотелось, потому что мы работаем под камерами и наши разговоры записывались.
- Требования к белой блузке. Чисто белая, без блестящих пуговок и т. д. У меня дома было много блузок, которые мне тоже забраковало начальство😬, к юбке( юбка- карандаш, ниже колена, разрез только сзади, колготки ТОЛЬКО телесные.
- Украшения. Ох уж эти украшения! Можно только 1 кольцо ( обручальное!) Или еще одно , но без глазка. Серьги . Маленькие. А я носила висячие, небольшие. Запретили. Сняла вообще.
- Лак на ногтях. Только светлый, прозрачный, ну или просто белый.
Утром у нас были планерки . Мы должны были приходить к 7.30( рабочий день с 8.00) И нас рассматривало начальство😤. Это выглядело так. Ты встаешь перед начальницей, и тебя медленно сверху вниз окидывают взглядом. И делают нам замечания! Как вам???😉
Начальница у нас была женщина. Которая очень любила наряжаться . У нее были ОЧЕНЬ красивые платья( она меняла их каждый день) , она носила прелестные туфельки на высоких каблуках. А украшения! Бусы и кольца из натуральных крупных камней. Она вытягивала перед нами свои руки с красивым ярким маникюром, пальцы унизанные перстнями и говорила нам: « А вот так носить нельзя!НЕЛЬЗЯ!».
Кстати , я ее считаю хорошей начальницей. Она НИКОГДА не повышала на нас голос! Я в своей жизни мало таких начальников встречала. Если мы ошибались, или на нас жаловались ( а это случалось со всеми практически, ну 200 услуг невозможно знать досконально), то она нас не ругала, совсем, мы просто писали объяснительные, ну и премия наша была меньше. Все!
Вот в таком центре я была сегодня .
Вы не подумайте, что во всех центрах госуслуг был такой жесткач. Нет. Нас по очереди несколько раз перебрасывали на недельку или две, помочь коллегам в других центрах. Там такого не было. Обычная форма, белый верх, черный низ, ну жилетка, все в рамках разумного, и с линейкой каблук никто не подбегал, не мерил🤣.
Но, даже не это было самое неприятное в этой работе.
Самое неприятное . Есть такое правило. Посетитель МФЦ не может быть в очереди больше 15 минут. Все! Этим все сказано . Вот мы и вертелись , как могли. Ну, то есть ты сидишь работаешь, перед тобой один или несколько человек сидят . А тебе звонит начальство и говорит: «Висит талон уже 10 минут! 11! 12! Быстро заканчивай! У тебя минута!» А ты в процессе! Есть услуги, которые занимают и час и 2! Ну, тут вертелись все, как могли!!! Это был и цирк и совсем не цирк! Ну, это уже наша кухня, но драйв мы получали ощутимый🙈.
Но и это не самое неприятное 🙈
Самое неприятное, что тебе ничего нельзя. А посетителю можно все( что позволит воспитание , конечно). Естественно, у нас были разговорные модули, которых мы должны были придерживаться. ( обращений ЖЕНЩИНА, МуЖЧИНА и т. д не допускались.Одно приветствие из нескольких предложений состояло. ) Разговоры записывались, их часто прослушивали, естественно в конфликтных ситуациях. Угадайте , кто обычно становился не прав?
Нас часто посещали проверки, они выдавали себя за простых посетителей и задавали каверзные вопросы( и мы через одного в клиентах видели подвох🫣) . Но самое главное , приходили люди просто поскандалить. Мы их уже знали поименно. Их было слышно на входе в наш центр. И меня часто коллеги просили принять одного из таких «харизматичных» личностей. Все закрывали окна( программу), талон выпадал ко мне. И мы мило общались😉.А коллеги такие: « Давай ты! Поговори с ним! Он тебя любит!» Ага! Хитрюли! А этот орущий мужчина, цепляющийся к каждому слову , орал( спокойно говорить он не мог): « Ну хоть один нормальный человек в этом центре!»
Всякое было и у меня. Объяснительные я тоже писала , как и все.
А в одном центре посетительница схватила ножницы у моей коллеги и запустила острием прямо в нее. После этого нам запретили на столе кроме ручки что- то держать. А потом окна в кабинках убрали , чтобы мы были ближе к народу , так сказать… Да, чего только не было .
Но! Это был один из лучших моих коллективов! Мы помогали друг другу! Можно было к каждому обратиться, он бросит свои дела и будет помогать тебе! Представляете? В этом смысле мы были действительно командой.
Кстати, всех больше из нас получали администраторы. Нам все время это казалось несправедливым.
Вот еще вспомнила. Дописываю. К моей коллеге пришли подавать документы на регистрацию права собственности, несколько покупателей и несколько продавцов, еще по доверенности. И пришли без 15 минут до закрытия центра( закрывается в 20 . 00) . А она еще только начинала у нас работать, медленно да и долгий это процесс действительно . И ей пришлось работать с посетителями почти до 11 часов вечера. Когда она закончила и вышла с работы, охранник запер за ней дверь, эмоции от обиды ее так захлестнули, что она пешком шла до дома, рыдая всю дорогу.
Что- то я увлеклась 😁. Воспоминания нахлынули.
Вот сходила сегодня в МфЦ и поняла, что там девочки и ребята работают не в таких жестких рамках, как мы. Это видно сразу и по внешнему виду и по темпу работы. Это все заметно.
Передаю привет всем, кто работал или работает в МФЦ.
Да и всем, кто просто посещал эти учреждения!
А я думаю , там были все!🤣
Привет всем, мои дорогие!
Привет из Люберец!
🙌🤝
А для вас есть такая работа , работа мечты?
Или вы на ней сейчас как раз и работаете?😉
#мфц#работа#работа мечты#москва# начальница#госуслуги#