Найти тему
Ульяна где-то

"Ведьма" - хоррор без клише

Чей-то арт по фильму
Чей-то арт по фильму

"Ведьма"-дебютная работа американского режиссера Роберта Эггерса. Фильм можно отнести к жанру интеллектуальных триллеров, или постхорроров, в которых на место скримеров и вызываемого ими шока приходит обволакивающий, постепенно приходящий страх.

Картина переносит нас в Америку 1630-ых годов и рассказывает историю семьи колонистов, глава которой - неудачливый охотник и земледелец, оказывается изгнан из общины, их-за чего семья из семи человек вынуждена выживать на самой окраине леса. Неурожай, надвигающийся голод и исчезновение младенца подпитывают веру в темные силы, в связи с которыми обвиняют старшую дочь, Томасин (Аня Тейлор-Джой).

И здесь появляется вечный в искусстве тандем, эрос и тонатос, страх и сексуальность. На фоне средневековой инфернальной опасности - архетипично-современная семейная драма. В роли матери семейства, от постоянной изнурительной работы превратившейся в старуху – Кейт Дики. Эта ее роль рифмуется с ролью Лизы Аррен в «Игре Престолов» - там она играет такую же неприятную, высушенную и ревнующую женщину. В той глуши, где живет семья, она ревнует к собственной дочери - молодой и красивой. Разбивается пуританскся семья, в которой, вообще-то, по клише все должны друг друга любить, не врать и вести праведную жизнь.

Первобытный страх перед неизведанным, инфернальным, который был характерной чертой мировоззрения людей той эпохи в силу их религиозного сознания проникает и в сознание зрителя благодаря нескольким сценам в начале картины.

Атмосферу нагнетает «пульсация» фильма - действие разворачивается медленно и текуче, затем следует буквально несколькосекундный взрыв и все снова вроде бы успокаивается, но зрительское напряжение возрастает. Помимо ритма повествования, напряжение обеспечивает операторская работа - камера следует за героями, погружая зрителя в создаваемый Эггерсом мир, затем нас выдергивают ради панорамного вида и снова опускают на землю. И, наконец, музыка Марка Корвена – она становится одним из главных инструментов нагнетания тревоги и именно она обеспечивает полное погружение в историю.

Сюжет фильма – не новый и финал кажется понятным с первых минут просмотра. Но именно это ощущение неизбежности, сплетенное с мастерски созданной атмосферой и делают фильм по-настоящему жутким.

Я смотрела это фильм, когда была одна дома и где-то на сороковой минуте появилось желание включить свет по всей квартире и проверить входную дверь. Пугаться - это особый вид удовольствия, здесь же оно сплетается с эстетическим наслаждением от невероятных пейзажей. Поэтому фильм - определенный must see этой туманной осени.