Найти в Дзене
Записки интроверта

Если бы не МЦД, то по рязанке так бы и ходили старые вонючие поезда.

Всем привет!

В ноябре 2019 года начали свою работу первые Московские центральные диаметры. D1 «Одинцово - Лобня» и D2 «Подольск - Нахабино». Возможно, с запуском этих двух диаметров стало проще добираться до Москвы и других городов Подмосковья. Ну и поезда стали ходить чаще в разы.

Сегодня зайдёт речь про Ленинградско-Казанский диаметр, или же D3, или же «Зеленоград - Раменское». Открылся он 17.08.2023. Я была в Москве в тот день, но по диаметру почему-то не поехала, хотя могла.

МЦД-3 соединяет центр Москвы с районами на севере, северо-западе и юго-востоке города. Маршрут имеет длину 85 километров и насчитывает 38 остановочных пунктов[3]. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на станции Московского метрополитена, МЦК и железнодорожные платформы радиальных направлений. На схемах и указателях обозначается кодом и цветом папайи(красно-рыжим).

Вообще что такое МЦД?

Это когда два радиальных направления соединяются в одно через специальную ветвь. То есть электрички не заезжают на вокзалы, а едут в соседний город.

У нас это Митьковская ветвь от Электрозаводской до Москвы-II-Митьково (станция пока строится).

С открытием третьего диаметра стало проще добираться до Химок и Зеленограда. И обратно до Раменского. Конечные станции - «Зеленоград-Крюково» и «Ипподром» (бывший 47 км, Раменское). Почему именно эти станции? Наверное из-за того, что на них проще всего совершать оборот поездов. Ну и моторвагонное депо «Раменское» находится очень близко к Ипподрому, возможно, поэтому тоже он выбран конечной станцией.

Подвижной состав МЦД-3.

Пока это в основном Стандарт плюс (ЭП2Д) с цветными сиденьями и «Иволга 3.0». Говорят, что вскоре по диаметру будут ездить только Иволги, а весь стандарт отправят в дальний пригород (Бронницы, Фаустово, Виноградово, 88-й, Шиферная, Голутвин, возможно, Рязань).

виды из окна поезда самые разные. Это и на путевое развитие, и на город, и на шумозащитные заборы, и на шумозащитные заборы, расписанные граффити.

тарифы.

По билетам где-то ездить дороже, где-то наоборот дешевле, чем по «Тройке».

В центральной зоне 50₽, в зоне «Пригород» - 65₽, в «Дальней» - 65₽ + 30₽ за каждую последующую зону.

Разница ощутимая. Например, от Ипподрома до Электрозаводской или даже Выхино можно доехать не за 100+₽, а всего за 65₽. Но вот, допустим, от Отдыха в сторону Раменского наоборот дешевле взять билет, особенно студентам (полцены сразу скинут).

Если вы счастливый обладатель социальной карты Московской области или москвича, то вам крупно повезло: проезд БЕСПЛАТНЫЙ. В пригородной кассе можно сделать абонемент, чтобы каждый раз не записывать на неё билет.

прошли турникет и поехали!

Я езжу в основном с Ипподрома или Раменского (зависит от ситуации) до Отдыха. И редко куда-то дальше. До Зеленограда пока ни разу не ездила.

Инфраструктура.

Разная на всех станциях. На Ипподроме недавно отгрохали огроменный и в то же время красивый крытый пешеходный мост без пандусов, зато с лифтами.

В Крюково, судя по фотографиям, тоже что-то очень крутое.

Старое покрытие на платформах заменили на гранитную белую плитку. Будет зимой каток или нет? Посмотрим!

Поставили погодные модули. Толку от них, я считаю, никакого! Особенно на тех станциях, где их изначально не было. Просто потому, что они маленькие, спасают максимум от дождя.

Поставили новые автобусные остановки. Загадят, разрисуют и разобьют их (а они стеклянные) в два счёта. Знаем мы местных вандалов!

на каждой остановке написано, что за платформа МЦД рядом. Более того, где-то этих остановок вообще не было! Например, на Ипподроме. Жаль, что количество маршруток и автобусов не поменялось... Из той деревни, где я живу, можно своим ходом доехать до Раменского или Фабричной. Только маршрутка ходит с интервалом больше чем в 2 часа.

И всё же, хотели как лучше, а получилось как всегда?

Лично я считаю, что нет. Разгрузились вокзалы, на которые теперь сложнее попасть, разгрузилась метро, МЦК. Электрички стали ходить чаще, чем раньше. Как диаметральные, так и дальний пригород (интервал большой, правда, но лучше, чем было до этого).

​​​​​а теперь посмотрим на интервалы в зоне МЦД: поезда ходят раз в 10 минут.

В день запуска МЦД случился небольшой сбой в работе электричек. От Люберец до Панко́в ехали 12 минут, хотя могли бы, наверное, и до Малаховки.

Ну и ничего страшного, главное, домой приехала.

Итог.

МЦД - это здорово. А то так бы и ездили на обшарпанных электричках. Жаль, что в Черусти не хотят его пускать и тем более обновлять на том направлении подвижной состав. Будто бы местным жителям не нужен комфортный проезд. Да, возможно, жителям, например, Хрипани или Родников несложно доехать до МЦД, но всё же будет здорово, если МЦД дойдёт и дотуда.