Прокручивая в очередной раз ленту своих покупок на Wildberries, я обратила внимание на то, как сократилось у меня за последние два года количество возвратов (или отказов) товара. Все-таки ВБ своими жесткими мерами --платным возвратом и снижением процента выкупа -- смог добиться от покупателей более вдумчивого и рационального подхода к заказам.
Раньше я сама заказывала много вариантов или размеров, чтобы выбрать один. В разумных пределах, конечно, но все же это было. А за два последние года количество возвратов у меня резко сократилось. Я внимательно просмотрела все возвраты, отказы, отмены товаров, т. е. все варианты, когда заказанный товар не был мною куплен. Хочу поделиться с вами этой статистикой и задать в конце один вопрос.
Возврат у меня чаще всего бывает после примерки/осмотра товара. За два последних года вообще не было ни одного случая, чтобы я вернула товар после выкупа (раньше случалось, но редко).
По каким же причинам чаще всего происходит возврат? В лидерах у меня две позиции.
1. Когда заказываешь несколько разных моделей для выбора, оставляешь, естественно, одну. Остальное возвращаешь. Бывает сложно определиться по фото. У меня это больше касается даже не одежды, а обуви и сумок. За указанный период я так выбирала дважды сумки, ботинки, кроссовки, брюки и еще кольцо. Но покупаю я не только себе, но и мужу. Это всегда сложно. У него непредсказуемый вкус. Почти всегда несколько моделей приходится заказывать. За два года это были перчатки, туфли, два раза кепки, домашний костюм.
2. Вторая серьезная причина возврата -- это размер. Либо сразу заказываешь два размера, либо не попадаешь и перезаказываешь. Если для себя могу и перезаказать (если не "горит"), то мужу сразу заказываю возможные варианты. Очень он не любит примерки. У него это были: перчатки, куртка, костюм, брюки. У меня: пижама, халат, брюки, рубашка, бюстгальтер, кроссовки, лоферы.
По остальным причинам возврат у меня бывает значительно реже.
3. Третья связана с тем, что ВБ стал работать медленнее, часто непредсказуемо. И если вещь нужна к определенному сроку, я заказываю иногда два экземпляра (чтобы точно не попался брак). В основном, это товары-подарки. Так заказывала детскую книгу, игрушку, подставку для телефона, вазу.
4. Возврат по причине сомнений в качестве товара и по браку. Это были шторы (оказались слишком тонкие), носки (слишком много синтетики), термос, фигурка гипсовая (явный брак), халва. Не очень много, но все равно случается.
5. Возврат по браку и перезаказ. Случается крайне редко. За последнее время это были только кухонные весы (пришли с разбитым стеклом), но хотелось именно такие. Перезаказала. Хорошие весы.
6. Прислан не тот товар. По-моему, это был у меня единственный случай за всю историю покупок. Вместо гигиенической помады прислали детские носки.
А еще есть такой момент как отмена товара. Отменить может магазин (такого у меня не было) или сам покупатель. Если товар не пришел в течение 7 или 10 дней (точно я не помню), в "Доставках" появляется кнопка для отказа. Можно еще ждать или отменить заказ без каких-либо доплат. Если товар был оплачен, то деньги вернутся, но не на карту, а на баланс в ЛК. Их нужно самостоятельно перевести на карту (без процентов). Но если товар очень нужен, можно еще пару дней подождать -- может прийти (было у меня такое).
И мой вопрос: а вы чаще всего по какой причине возвращаете заказанный товар ( не выкупаете)? Если не секрет, поделитесь, какой у вас процент выкупа ( у меня сейчас 63,99%).