Точно не помню как в голове загорелась моя первая лампочка на этот счет, но летом 2022 года я задумалась об онлайн-торговле на маркетплейсах. Сейчас я жалею, что не зафиксировала этот момент в ежедневнике, было бы приятно окунуться в те воспоминания и проанализировать действия. Думаю, что изначально легкий интерес к маркетплейсам был обусловлен модой на то, чтобы грести миллионы на ВБ и "не зависеть ни от кого, уйти из найма" и далее как по учебнику. Конечно, я понимала что на деле всё не так радужно и нужно копать глубже.
Сейчас я бы сказала, что основными мотиваторами этого решения стали:
– желание создать себе дополнительный заработок, грамотно вложить деньги в дело
– осознание перспектив в онлайн-торговле и понимание, что походы по ТЦ (как раньше по рынкам) скоро канут в лету, а на полную замену им придёт наиболее упрощенная вариация шоппинга – заказы на маркетплейсах
– понимание, что из-за санкций хорошие бренды ушли, а значит на разработку лекал, подбор моделей, производство и прочее нужно время, а значит у российского внутреннего рынка есть шанс. плюс ко всему, будет легко заказать Китай сомнительного с Садовода, и будут российские бренды с именем, которые заломят цены ввиду отсутствия выбора и альтернатив. отсюда на время образуется дыра между товаром из ЦУМа и товаром с Садовода
– желание облегчить работу родителей (у мамы есть оффлайн-магазин женской верхней одежды более 20 лет) и перевести их бизнес в онлайн, чтобы обеспечить свободную и легкую старость
– стремление создать здравую конкуренцию на онлайн-рынке одежды для женщин постарше и для женщин больших размеров. Потому что, как правило, для них продают уже бабкины вещи (особенно, в регионах) и им нужно постараться, чтобы одеться стильно и при этом возрасту, не потравив кучу нервов
Начиная со старшей школы, я постоянно получала комплименты насчет своей верхней одежды и вопросы «а где купить?». А одевалась я как раз у мамы. Поэтому взяв во внимание этот факт, я поняла что лучше выбрать нишу «одежда», потому что у мамы есть релевантный опыт в выборе моделей, тканей, поставщиков, что может помочь избежать глобальных ошибок в выборе товара и не встрять на деньги.
Мне не хотелось продавать абы что в формате бездумной спекуляции, мне хотелось иметь цель продажи, для кого я это делаю, зачем, кому станет от этого лучше и какая проблема решится.
Наброски ответов на эти вопросы были сразу, но они требовали довольно крупных вложений, так что в целях экономии денег первые шаги были хаотичными и не все удачными, но об детально об этом расскажу дальше.
Если Вас интересует эта тема, напишите в комментариях, о чем стоило бы рассказать.