Найти в Дзене

Начинающий репитотор, начни правильно выстраивать занятие!

Оглавление

За частую репетиторам-новичкам очень тяжело понять, как выстроить занятие. Кто-то думает, что нужно на занятии быть в полном погружении и не давать спуску ребенку, кто-то думает наоборот и считает, что можно на занятии быть максимально расслабленным и болтать больше чем решать. Я считаю, что оба этих варианта не верны. В этой статье мы порассуждаем на эту тему и попытаемся найти золотую середину.

1. Давайте разберем оба варианта, что были затронуты выше.

  • Вариант, когда максимально строго относитесь к ученику и на занятиях только решаете и пытаетесь впихнуть материал ученику. Чем плох данный вариант? Таким способом вы можете только оттолкнуть от себя ученика, он будет себя чувствовать неуверенно и бояться ошибиться. Нам этого не надо, ведь мы пришли с благими намерениями: дать ученику знания и уверенности в предмете. Не стоит на него давить, ведь за частую большинство проблем исходят именно из-за давления. Это может оказывать, как некомпетентные учителя, так и одноклассники.
Узнаете себя? Когда выходишь к доске и вам требуется решить легкий пример, а на вас давит учитель и класс, из головы сразу все вылетает, вы нервничаете, путаетесь и слышите смешки со стороны одноклассников, о какой уверенности идет речь? Хочется вообще убежать.

Поэтому старайтесь стать для ученика другом, чтобы он чувствовал себя с вами комфортно, не боялся ошибиться, мог сам над собой посмеяться, тогда он почувствует вашу поддержку и будет чувствовать себя комфортно. Это даст результат в виде понимая, что ошибаться это нормально и вы поможете проработать эти ошибки. Ребенок должен чувствовать от вас поддержку.

Добавьте описание
Добавьте описание
  • Вариант, когда занятие максимально расслабленное. Вот чем это чревато: ученик будет думать, что предмет максимально простой и к нему стоит относится также, как к вашим занятиям, и это выльется в то, что можно будет забыть про выполненное дз, а следовательно о закреплении материала и речи не идет. Ребенок будет считать, что и так прокатит, ведь на занятиях он все решал на полном расслабоне, ничего ему не мешала. И вот наступает контрольная, а ребенок ничего не знает и вас рядом нет, все, расслабон закончился и надо думать как исправлять двойку. И тут появляются вопросы к репетитору. Вы стараетесь привести занятия в порядок, но ребенок уже идет по прямой полного расслабления и продолжает относиться к предмету также, а дальше все может идти к потере клиента и плохому отзыву. Я так думаю такого никому не надо.

Дак как же все-таки вести занятия? Где эта золотая середина? Давайте разберемся на примере моих занятий. Зачастую с первого занятия я пытаюсь сразу расположить к себе ученика, поскольку я еще молод, то понимаю учеников намного лучше, чем старшее поколение. Это дает мне огромный бонус, так как наши интересы и проблемы схожи с учениками. За одно, два или, в крайнем случае, три занятия я уже получаю расположение ученика. Соответственно, он начинает мне доверять. Как же мне это удается? Во время занятия я могу позволить себе немного поговорить на отвлеченные темы, ученик мне может выговориться о наболевшем, а я ему помогу, дам совет и я - это не родители, которые могут это раскритиковать, я именно тот человек, который может дать реально дельный совет или помочь разобраться в проблеме. Но я всегда держу темп, контролирую себя или ученика, чтобы не заговориться и проболтать все время, мы ведь собрались для другого.

НО у меня иногда случается такое, что мы заговариваемся и долгое время болтаем, важно правильно поступить в данной ситуации. Я обязательно провожу занятие дольше, ведь это по моей вине произошло. Какая никакая дисциплина на занятиях должна быть, мы ведем занятие по изучению предмета, а не сеанс психологии или дружеские посиделки.

Поэтому контролируйте это, чтобы не быть плохим специалистом в глазах ученика. Далее покажу, как правильно выстроить занятие в идеале.

2. Как правильно выстроить занятие?

  1. В самом начале вы должны, как только началось занятие, спросить ученика о "наболевшем",например, как дела в школе, чем занимался на выходных или каникулах. Выслушайте его: какие плохие учителя в школе, как тяжело учиться, как он устал, ведь это все правда. Расскажите ему, как вы видите это со стороны, как можно решить данную проблему, возможно ему поможет ваш совет, может нет, но что точно, так это то, что он почувствует поддержку с вашей стороны, ему станет немного легче.
  2. Далее стоит расспросить его про домашку: что ему запомнилось больше, что вызвало интерес, если что-то не получилось - обязательно разберите. Если же дз не выполнено, то постарайтесь выяснить причину, возможно и тут вы дадите дельный совет. По типу у ученика не хватает времени, но на каком-нибудь уроке биологии он все время сидит и слушает музыку, ничем не занимаясь, предложите ему на таких уроках делать дз, решать то, что ему реально пригодится. Тогда возможно ваше дз начнет выполняться и вы будете рады (и родители).
  3. После дз приступайте к основному материалу, старайтесь задавать наводящие вопросы, максимально контактируйте с ним в ходе показа примера решения новых задач, не молчите, показывая решение, обязательно спрашивайте в чем его ошибка, разберите это, не пускайте на самотек. Всегда старайтесь хвалить ученика, подбадривайте его, ему это важно. Пускай он даже не понимает этого, но на подсознательном уровне он чувствует рост уверенности в себе, что также дает свой результат.
  4. В ходе занятия делайте короткие перерывы, на которых вы можете обсуждать отстраненные темы, разбирать ситуацию в мире и все, что угодно. Это даст ученику облегчение в плане работоспособности, не все могут резко настроиться на работу, особенно у меня с моими огромными домашками для ЕГЭшников. Но высокие результаты требуют отличной работоспособности, поэтому развивайте и это, ведь такое качество пригодится не только в школе, но и жизни.
  5. В завершение обязательно задайте домашние задание, обговорите как прошло занятие, и советую дать свои контакты ученику, быть с ним на связи. Мало ли ему потребуется ваша помощь, а вы тут как тут, старайтесь не отказывать ученикам в этом. Ваши 2-3 минуты потраченные на запись голосового ничего не стоят, но помогут выработать большую лояльность. И на прощание, а также и приветствие можете придумать классную фишку: фирменное приветствие - вместо обычного рукопожатия можно отбивать кулачек либо придумать более сложную комбинацию. Я считаю это очень влияет на отношение учеников к вам: дает свою уникальность из всей серой массы репетиторов за 30.

Старайтесь по-максимуму всегда располагать ученика, он должен чувствовать уверенность в себе, что его никто не заругает за ошибку. Он должен понять, что совершать ошибки это нормально, тем более при подготовке. Но и не забывайте держать занятие под контролем, чтобы не превращать это в балаган и чил-мил, ведь вы все-таки занимаетесь серьезными вещами, а не развлечениями.)

И по правилам блогерства - подписывайтесь на меня, и тогда вы ничего не пропустите, всем добра!!!