Найти тему
Герои и обыватели

Некрещёная.

- Время пришло, уже невеста, за Иностаса пойдёшь!
- Пап! Ну он же дурак с рождения! Да и какое замужество, когда, учиться, дальше надо.
- Не спорь с отцом! Я так решил! Он божий человек, а ты нехристь! Хоть так тебя к Богу приблизим. А учиться бабам ни к чему.
- Он дебил с рождения, до сих пор слюни пускает и в штаны накладывает! И учиться я всё равно буду!
- Бог его своею дланью осенил! Не то что тебя...
- Родители его по пьянке заделали, всю жизнь не просыхали. У таких, часто дети, идиотами рождаются, и Бог тут не при чём.
- Я так решил!
- От меня ты избавится решил! Решил, что с таким мужем, мне не до тебя будет! Ты же меня всю жизнь стыдишься. Некрещёная, а для тебя, это как серпом по одному месту. Тоже мне папаша. Сам неуч, и других на дно тянешь!
- А ну! Рот закрой!
Отец замахнулся на Юлю, но, она схватила его за руку и перебросила, через себя. СамБО, однако, совсем не бесполезное занятие.
- Выросла дочка! Уже забыл? Это когда я маленькая была, мог, наорать, и избить. Теперь всё тебе возмещу! Так тебя твой Бог учит жить? Другим жизнь отравлять?
- Это в тебе бесы говорят! Бесы! Бесы! Аааа, Бесы! Отченаш...
Мощный удар в челюсть, заставил замолчать, отца.
- Угомонился? Совсем одержимым стал. Это тебя бесы взяли в оборот, и поставили на карачки, вот и стой так, тебе так больше подходит.

- Дочка, ты чего?
- На сеновале пока поживу. Сил уже нет, терпеть этого дурака. Всю жизнь, мне отравил, и ты туда- же, поддаковало неразумное. Восемнадцать мне есть, ещё два месяца, закончу школу, сдам экзамены и уеду уже от вас, надоели.
- А как же Иностас?
- А! Так ты всё знаешь! И как? Совесть не мучает?
- Ну доченька, побойся Бога! Как же он один-то, у него мать слегла, отца евонава то, уже сколько годков как схоронили? Как же он один то? А так, ты за ним приглядишь, да и от нас недалече.
- Ну ты и курица! Вот раз так надо, сама его к себе забирай и ходи за ним и его подтирай, и мамашу его, алкоголичку. Решили они! Слишком много на себя взяли, что- бы за меня решать, рабовладельцы христанутые. Для таких родителей, в аду, отдельный котел приготовлен, ждите!
- Но Юля!
- Не смей со мной больше разговаривать!

- Юля! Ты куда потом?
- В город, на медицинский пойду. Я давно решила.
- А как же родители?
- Могут радоваться.
- Чему тут радоваться. Сын уехал учиться, и ты туда-же.
- Да ну их, всю жизнь меня папаня гнобил, что некрещёная. И маманя туже- шакал- поддакиватель.
- Ой, да ладно, Разве из-за такого стоит переживать!
- Я жила, в каморке без окон, за стол с ними садиться запретили, и всё меня водой поливали, заставляли на коленях стоять перед иконами и целовать их, а они грязные, все в копоти и пыли. Это, сейчас выросла, понимать стала. И хорошо, что у нас физкультурник- спортсмен, а не алкаш. Правильным приёмам научил. А сколько мне ремня и палок доставалось, ты, даже не представляешь. Да и не представишь. Стоит ли из-за этого переживать, скажи мне!? Стоит?
- Да ладно, он, конечно набожный, но ведь не настолько же...
- Настолько! Как будто я виновата, что меня не покрестили. Прям, смысл жизни у него, всех покрестить, он же даже гостей спрашивает, перед тем как в дом пустить, крешёные- не крещёные, причащались ли, как давно. Совсем сбрендил. Вот что я такого сделала!?
- Пописала.
- Что? Что?
- А ты не знаешь?
- Чего не знаю?
- Когда тебя решили покрестить, батюшка заболел, и не смог. А нового прислали через месяц. Он, сначала отказывался, пока всех причастил, и, только, тогда согласился тебя покрестить. А ты маленькая была, ты и на него и в купель, пописала. Он, тогда, разорался страшно, бросил тебя в руки Окинфия, и запретил в церковь вашей семье, заходить. Твой отец, после этого с лихорадкой слёг. На коленях стоял перед попом, отмаливал себя и тебя, все деньги, что зарабатывал, всё в церковь относил, сам голодал, постился. А батюшка, сказал, что бы ты сама пришла, а ты не шла. Ты подросла, и говорила, что дядя злой, и на батюшку показывала. Вот он там бесился.
- Вот за это папаня меня и бил, что не хотела идти к попу. Все эти годы, пока СамБО не начала изучать.
- Ну не злись, на отца, он хотел как лучше! Прости его!
- Обойдётся без прощения, пока не осознает, что творил. Как лучше, хотел? Козёл! Давай, я тебе, голову топором раскрою, а потом скажу- я как лучше хотела. Поверишь? Это же то же самое! Что вытаращилась? Такая- же двуличная лицемерка! Сгинь с моих глаз!

- Юлька! Ты чего со всеми ругаешься? Так все друзья разбегутся.
- Не зуди хоть ты! Нет у меня друзей и никогда не было.
- А тётю Люду, зачем расстроила?
- Так, Лёша! Это не друзья, это дети друзей моих родителей. И отношение у них ко мне, сугубо потребительское. Дай списать, помоги на контрольной, подтяни по предмету, одолжи денег, помоги по хозяйству, а от них, я ни разу, благодарности не видела. Ни разу, даже не оспасибили. А, Люда, может идти со своим лицемерием туда, куда солнце не заглядывает! Надоели.
- Ты вроде, учиться собиралась ехать. В городе то тяжело одной, так бы помогли, там картошки хоть прислали бы...
- Лёша! Ты серьёзно? Всю жизнь не помогали, а тут у них, резко и внезапно, совесть проснётся? Ты, им, сильно льстишь! Да и не хотят меня отпускать учиться, считают что место бабы у мужа под боком. А знаешь кого мне сватают?
- Да, слышал. Но это же не серьёзно? Или серьёзно?
- Серьёзно. Лёша! Серьёзно. Ну и кто они после этого!? Да, подработаю летом, и уезжаю. Да и ты тут не задерживайся, а то затянет это болото.

- Юль, дай денег! Я знаю, у тебя есть. Иначе отца посадят.
- Ну и хр.... с ним, пусть посидит, раз мозгов нету!
- Как ты можешь быть такой бессердечной, это же твой отец!
- Вспомнила блин! Он меня своей дочкой, никогда не считал, а тут, отец, много чести! Пусть посидит, подумает, как кулаками размахивать! Или ты, что- бы я не уехала, просишь. Или всё вместе? Как удобно всё складывается!
- Ну Юля!
- Я уже восемнадцать лет Юля!
- Как же я без мужа, если посадят.
- Ты мне лучше скажи, какого хр.....а, он ребёнка избил? Чего он к поселенцам поехал с мужиками. Чего они там забыли? Как детей избивать- так он герой, а как отвечать за содеянное- так Юля помоги, дай денег на откуп. Вот и правильно ему там по щам надавали, я бы ещё и добавила от себя!
- Юля!
- Мама! Иди вот за Иником, лепёшки прибери, и подотри его!

Юля уехала на неделю раньше, чем планировала, потому что понимала, мать, рано или поздно, найдёт её заначку, и жить в городе будет не на что. Поездом не поехала, на вокзале, материн брат, запросто мог бы не пустить в поезд. Пришлось добираться полями до шоссе, а там, автобусом ехать до другого города, и только, оттуда, поездом в миллионник.
Как оказалось, приехать надо было на неделю раньше, письмо не пришло, или пришло, но его перехватили. Но, место в общежитии всё же было, так что вопрос жилья закрылся. Единственная трудность была в наборе предметов. Нужно было набрать дополнительных предметов к основному курсу. А там уже разобрали все места в экономической группе, и по английскому языку. Так что Юля, выбрала немецкий, где был недобор, хотя на немецком знала лишь "гитлеркапут" и "хендехох". Вторым предметом выбрать можно было, только, спорт. Там, тоже, был недобор, но вот по поводу спорта, Юля, ни сколько не расстроилась, наоборот обрадовалась. Девчонки хихикали, что там одни мальчики, и там лишь бокс и единоборства. Самое место, для тебя- деревня.
Но, вот, "деревенщина", как раз, училась лучше горожанок. И на просьбы списать, всегда спрашивала- "А ты мне что взамен?". За что Юлю, не очень то любили, но и открыто конфликтовать стеснялись. А всё потому что у Юли была отличная наблюдательность, память и умение драться. За счёт памяти, девушка, вытягивала то, что другим приходилось подолгу зубрить. А за счёт наблюдательности, видела, как группа разбилась на кучки. Была кучка ботанов, была кучка охотниц за парнями, были кучки мажоров и мажорок. И видны были отношения внутри кучек, и к ней, так что иллюзий не было, все её считали лишней. А ещё, Юля, умела считать. И, посчитав стипендию, пришла к выводу, если питаться овсянкой, то в месяц выходит 40 пачек на такую стипендию. На таком рационе, много не выучишься, нужны ещё овощи и белок. Даже, если очень скромно жить, заработанных за лето денег, хватит месяца на три. И то, если не покупать одежду и обувь. Так что, или помогать одногруппникам за продукты, или идти подрабатывать. Вот тут и выяснилось, что, взамен, помощи, никто, ничего предлагать не собирается, потому что у самих ничего нет. При чём, настолько нет, что все решили, раз, Юлька из деревни, то ей родня, должны гостинцы мешками возить.

- Как это произошло?
- Да, как обычно, Наслушаются проповедей, примут на грудь, и пошли в крестовый поход. А там на реке парнишка рыбачил, вот и досталось ему. Хорошо хоть, те мужики подоспели,, скрутили этих "героев", и накостыляли.
- И что теперь ему будет?
- Суд будет, о нанесении телесных, средней тяжести, группой лиц в нетрезвом состоянии. Посадить, не посадят, условное дадут.
- И на том спасибо.
- Андрей! Ты, извини, он, конечно, одноклассник мой. Но тут, слишком много свидетелей, и принимали их из другого района ребята. Да, и если честно, он, нормальный раньше был, а теперь, не узнаю его. Мать береги!

- Не реви! Не посадят его! Но суд будет!
- Ооооооой...
- Да не реви уже! Сказали же. Не посадят, условное дадут, будет ходить, отмечаться!
- Пооозооор то какооооой... уууу...
- Чего, он, вообще, в драку полез, аж в соседний район?
- Это всё Юлькаааааа, стерваааа...
- А сестра тут при чём? Она же учиться уехала?
- Онаааа а а а а , виноватааааа, всё онаааа.... ууууу...
- Так! Юлька решила поехать учиться, и из-за этого отец избил одиннадцатилетнего парнишку, за тучу километров отсюда. Где логика?
- Тыыы, не понимаешь...
- Да, не понимаю. Вот это точно. Толком, можешь объяснить, что у вас тут произошло!?
- Нет у нас дочерииии, а у тебя сестрыыыы, и никогда не былооооо, бесовской это ребёнооок. А всё этииии.... Нехристиимиии, они с пантылыку всех сбилиииии... А отеец... Он, он, хотел их наказаааать...
- Идиоты! Нашли крайних, инквизиторы хр...вы... Вот сами и оплачивайте ребёнку лечение!
- Ооооой! И ты туда жеееее... И тебя бесы взялииии...
- Да ну вас!

- Саныч! Ну чего делать то будем с одноклассником твоим то? Может в дурку его, какой-то буйный он слишком.
- Ох. Даже не знаю. Жалко мужика, нормальный был, а сейчас, везде ему бесы мерещатся.
- Может всё таки? Я тебя понимаю. Но, там его подлечат, глядишь образумится.
- Ты сам то в это веришь? Накачают его там успокоительными, к койке привяжут. Вот и всё лечение.
- Но так отпускать, тоже не дело.
- Да знаю я, но вот что лучше, как лучше? Кто- бы подсказал.
- А может батюшка на него повлияет?
- Да вот, уже повлиял. Разве не заметно? Если бы, был, как прошлый, то да, тот нормальный был, а этот себя, чуть ли не выше всех святых поставил. Нимбом землю освещает. И Лариска ещё. Подсуетилась, как овдовел. Быстро его в оборот взяла. У него, тогда, жена померла. Юльку родила, а её саму не спасли. Да и старшему, всего год был. Детям мать нужна. А тут эта крыска. На себе женила, пол дома на себя упросила переписать, хозяйкой стала. И всё в церковь тащила, и мужа заодно. Вот он потихоньку и помаленьку и сбрендил. Раньше то ещё ладно, только крестился с каждым шагом. А теперь...
- А может его к этому, как его... К экзорцисту отвезти?
- К кому? Ты сам то в это веришь?
- Ну а что мы теряем? Поможет, хорошо, а не поможет, хуже не станет.
- Да ну тебя!

- Юль! Ты же работу ищешь! Как успехи?
- Ищу! А тебе это зачем? Тебя же родители обеспечивают.
- Тут знакомые ребята работу предлагают, модели. Ты высокая и фигура у тебя, ничёшная такая.
- Модели?
- Ой, ну соглашайся! Тебе ли выбирать? У тебя же никого в городе нет, помочь некому...
- Ладно, что там за агентство?
- У них маленькое агентство. Они, кстати, меня подвозят, внизу ждут, пойдём, познакомлю! Сама поговоришь.

- Юль! Как с работой?
- Пойду в санитарки в поликлинику!
- А, в модели? Отказалась? Может им ещё модели нужны?
- Уже нет.
- А что за парни? Куда они делись?
- Пятачок лечат.
- Они, правда из модельного агентства?
- Нет.
- А что это за железячка?
- Конфисковала! Военный трофей!