Найти в Дзене
Разрушитель

После такого меня точно заберут в Вальгаллу. Строим город и отбиваемся от нечисити в скандинавской стратегии Northgard

Скандинавская тематика, красивый мир, стратегия. Что нам еще нужно? Northgard одна из лучших стратегий, которые подойдут тем, кто ищет спокойный и ламповый геймплей без особых заморочек. Игра сразу цепляет интуитивно понятным интерфейсом. На выбор есть больше 10 кланов и каждый имеет свои плюсы и минусы. Одни больше подходят для войны, другие для развития. Кратенько по геймплею. Он ламповый, не замороченный и успокаивающий: Карты генерируются случайным образом. Можно получить преимущество к хорошему старту в начале игры, а можно остаться не с чем. Особенности карты так же рандомны. Захват новых территорий более, чем прост. Сначала зачищаем нужную территорию, а потом колонизируем её с помощью – еды. У клана Ворон, есть возможность отдавать за колонизацию - золото. С каждой новой территорией стоимость за нее растет. Как итог, не получится быть просто воином, необходимо так же уйти в полноценное фермерство для захвата большего количества территории. Усложнение игрового процесса различным
Оглавление

Скандинавская тематика, красивый мир, стратегия. Что нам еще нужно? Northgard одна из лучших стратегий, которые подойдут тем, кто ищет спокойный и ламповый геймплей без особых заморочек.

Игра сразу цепляет интуитивно понятным интерфейсом. На выбор есть больше 10 кланов и каждый имеет свои плюсы и минусы. Одни больше подходят для войны, другие для развития.

Northgard обзор моей деревни image
Northgard обзор моей деревни image

Кратенько по геймплею. Он ламповый, не замороченный и успокаивающий:

  • Карта и Колонизация.

Карты генерируются случайным образом. Можно получить преимущество к хорошему старту в начале игры, а можно остаться не с чем. Особенности карты так же рандомны. Захват новых территорий более, чем прост.

Сначала зачищаем нужную территорию, а потом колонизируем её с помощью – еды. У клана Ворон, есть возможность отдавать за колонизацию - золото. С каждой новой территорией стоимость за нее растет.

Как итог, не получится быть просто воином, необходимо так же уйти в полноценное фермерство для захвата большего количества территории.

  • Сезонность и бедствия.

Усложнение игрового процесса различными бедствиями, несомненно – плюс. Во-первых, это какая никакая реалистичность: нашествие крыс, холодная зима, землетрясения, ливневые дожди, которые отразятся на жизни клана.

Во-вторых, это существенно придает разнообразие обычному, линейному развитию клана. Голод, холод, все жизненно.

Northgard система ресурсов image
Northgard система ресурсов image
  • Система разведки.

В игре есть прямые ограничения, которые мешают вам придумать и реализовать огромное количество стратегий. Что я имею в виду?

В самом начале, когда вы появляетесь на карте, вам предстоит исследовать прилегающие территории, чтобы посмотреть, что там происходит, а без разведки никуда не пройти (в отличии от той же Цивилизации).

Идея хорошая, но проблема в том, что вы конечно можете исследовать обычные ячейки с помощью обычных разведчиков, а вот вражеские только после весомой прокачки здания разведчиков.
Это означает, что ранние захваты других кланов просто невозможно реализовать, а значит и брать кланы с 3-мя звездами в военном деле бессмысленно?

Следующие упрощение заключается в том, что после захвата любой клетке на карте, там уже не тумана.

Вы видите клетку постоянно и можете легко понять откуда на вас напали. А нападать на вас будут часто. То волки, то медведи, то драурги. Они будут безжалостно гасить мирный жителей, но жители будут довольны (чем меньше жителей - тем больше счастье).

Northgard кланы и их особенности image
Northgard кланы и их особенности image

Мое внимание также зацепила система боев. Она достаточно непривычна и упрощена максимально. Здесь нет больших армий и штурмов вражеской базы. Здания врага нельзя разрушать вручную. Вы просто может нападать на территории и своими тушками их захватывать, после чего здания противника начинают рушится.

Тем не менее, сам бой между юнитами можно отводить раненых, переагривать противников и в целом контроль групп имеется. Опять же, он очень упрощен. Создать тут массу ходячего мяса не получится, как, например, в Strohghold. Количество юнитов зависит от военных лагерей.

Один учебный лагерь (улучшенный) дает - 3 юнита, соответственно, два = шесть, три = девять. Для хорошего нападения, в среднем потребуется 13-15 юнитов.
  • Победа.

Условия для победы могут быть Господство, Мудрость, Торговля, Слава,

В целом, впечатление от игры достаточно позитивное, учитывая тот факт, что она в раннем доступе. Графика очень даже приятная, не реалистичная, конечно, но в этом фишка самой игры. Приятная музыка, по мере игры не раздражает и не надоедает (как это было в бобровой стратегии Timberborn).

Мультиплеер –хостом выступает создатель игры, соответственно, в зависимости от его расположения получаем фризы. Соло игра – мое почтение! Часов на 20 залип и даже не заметил.

Спасибо за внимание! Подпишись на канал, здесь я собрал обзоры самых нестандартных игры в самых разных жанрах! Увидимся!