Скандинавская тематика, красивый мир, стратегия. Что нам еще нужно? Northgard одна из лучших стратегий, которые подойдут тем, кто ищет спокойный и ламповый геймплей без особых заморочек.
Игра сразу цепляет интуитивно понятным интерфейсом. На выбор есть больше 10 кланов и каждый имеет свои плюсы и минусы. Одни больше подходят для войны, другие для развития.
Кратенько по геймплею. Он ламповый, не замороченный и успокаивающий:
- Карта и Колонизация.
Карты генерируются случайным образом. Можно получить преимущество к хорошему старту в начале игры, а можно остаться не с чем. Особенности карты так же рандомны. Захват новых территорий более, чем прост.
Сначала зачищаем нужную территорию, а потом колонизируем её с помощью – еды. У клана Ворон, есть возможность отдавать за колонизацию - золото. С каждой новой территорией стоимость за нее растет.
Как итог, не получится быть просто воином, необходимо так же уйти в полноценное фермерство для захвата большего количества территории.
- Сезонность и бедствия.
Усложнение игрового процесса различными бедствиями, несомненно – плюс. Во-первых, это какая никакая реалистичность: нашествие крыс, холодная зима, землетрясения, ливневые дожди, которые отразятся на жизни клана.
Во-вторых, это существенно придает разнообразие обычному, линейному развитию клана. Голод, холод, все жизненно.
- Система разведки.
В игре есть прямые ограничения, которые мешают вам придумать и реализовать огромное количество стратегий. Что я имею в виду?
В самом начале, когда вы появляетесь на карте, вам предстоит исследовать прилегающие территории, чтобы посмотреть, что там происходит, а без разведки никуда не пройти (в отличии от той же Цивилизации).
Идея хорошая, но проблема в том, что вы конечно можете исследовать обычные ячейки с помощью обычных разведчиков, а вот вражеские только после весомой прокачки здания разведчиков.
Это означает, что ранние захваты других кланов просто невозможно реализовать, а значит и брать кланы с 3-мя звездами в военном деле бессмысленно?
Следующие упрощение заключается в том, что после захвата любой клетке на карте, там уже не тумана.
Вы видите клетку постоянно и можете легко понять откуда на вас напали. А нападать на вас будут часто. То волки, то медведи, то драурги. Они будут безжалостно гасить мирный жителей, но жители будут довольны (чем меньше жителей - тем больше счастье).
Мое внимание также зацепила система боев. Она достаточно непривычна и упрощена максимально. Здесь нет больших армий и штурмов вражеской базы. Здания врага нельзя разрушать вручную. Вы просто может нападать на территории и своими тушками их захватывать, после чего здания противника начинают рушится.
Тем не менее, сам бой между юнитами можно отводить раненых, переагривать противников и в целом контроль групп имеется. Опять же, он очень упрощен. Создать тут массу ходячего мяса не получится, как, например, в Strohghold. Количество юнитов зависит от военных лагерей.
Один учебный лагерь (улучшенный) дает - 3 юнита, соответственно, два = шесть, три = девять. Для хорошего нападения, в среднем потребуется 13-15 юнитов.
- Победа.
Условия для победы могут быть Господство, Мудрость, Торговля, Слава,
В целом, впечатление от игры достаточно позитивное, учитывая тот факт, что она в раннем доступе. Графика очень даже приятная, не реалистичная, конечно, но в этом фишка самой игры. Приятная музыка, по мере игры не раздражает и не надоедает (как это было в бобровой стратегии Timberborn).
Мультиплеер –хостом выступает создатель игры, соответственно, в зависимости от его расположения получаем фризы. Соло игра – мое почтение! Часов на 20 залип и даже не заметил.