Создатели явно вдохновлялись чем-то советским. Выживание на Марсе смотрится довольно свежо. Безусловно, не с точки зрения идеи, а с точки зрения сеттинга для стратегии такого масштаба.
На старте игра была откровенно слабенькой. Как будто кто-то забросил людей из Sim Sity в космос и попытался там построить средневековый замок. Сейчас все иначе. Игра обросла множеством DLC, которые реально влияют на геймплей.
Давайте по порядку.
Цель — колонизировать Марс в режиме «песочницы». Таким образом, здесь нет сюжетной кампании или сценариев, только обширная красная планета.
Прежде чем начнется колонизация, вам придется принять несколько решений. Выбор влияет на уровень сложности, исходные технологии, количество ракет-носителей, бюджет исследований.
Затем вы определяете свой профиль командира, создаете свою ракету, локальные транспортные средства, ресурсы и выбираете место «прилунения» на Марсе.
Топография, ситуация с ресурсами и возможные угрозы, такие как пыльные смерчи, пыльные бури, метеориты и холодные волны влияют на уровень сложности.
Как только в купол переселяются первые люди, все становится сложнее, поскольку необходимо обеспечить их снабжение, а многие ресурсы можно добыть только человеческим трудом.
Это касается и материалов, которые необходимы для обслуживания марсианских объектов. Ресурсы, производство, потребности и жизнеобеспечение тесно взаимосвязаны.
Различные фракции и правила игры интересным образом меняют ваш стиль игры. Каждый этап игры знаком, но отличается.
Отдельного упоминания заслуживают атмосфера и визуальное оформление Surviving Mars.
Потрясающая графика игры оживляет марсианские пейзажи с вниманием к деталям каменистой местности, пыльных бурь и футуристических построек. Сочетание завораживающе красивых марсианских пейзажей и лампового саундтрека создает действительно приятную атмосферу.
Давайте сразу к минусам. Что меня смутило.
- В игре есть некоторые сомнительные механики. Несмотря на то, что мне нравится строить элегантные, компактные конструкции, случайные удары метеоритов и другие катастрофы приводят к тому, что оптимальная стратегия строительства — распределить каждое здание отдельно.
- Игра наказывает, если вы поступаете иначе. Как будто в этом есть противоречие логике. Разрабы, задумайтесь.
- При этом, ваши рабочие боты могут действовать только в пределах фиксированного радиуса от диспетчерских вышек, поэтому не выйдет и разбросать здания так, чтобы они не рушились всем скопом. Постепенно напрашивается вопрос – «а как же тут развиваться???».
- Идея куполов здесь также кажется недоделанной. Некоторые игровые механики вознаграждают за оптимизацию ваших куполов, чтобы каждый из них фокусировался на определенной технологической области.
Но также очень сложно вручную курировать каждого колониста из-за странного пользовательского интерфейса выбора колонистов. Например, нет возможности увидеть список всех доступных колонистов в простой таблице, которую можно фильтровать и сортировать.
Подводя итог, можно сказать, что Surviving Mars — это неплохая игра-симулятор космической колонизации. Внимание к деталям, реалистичная механика и захватывающая атмосфера создают ощущение исследования.