🏫 Учебный год в самом разгаре. Ребята уже привыкли к школьному ритму и могут все больше внимания уделять учебе.
Большим подспорьем в этом деле для школьников с рас выступают ресурсные классы. Правильно организованные, они помогают детям в спектре преодолеть трудности адаптационного периода и включиться в жизнь школы.
Однако, не все знают, что такое ресурсный класс и часто представляют его себе неверно.
Многие думают, что ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором собрали всех детей с особенностями и учат их в параллели с другими, нейротипичными школьниками.
✅ На самом деле, ресурсный класс — это помещение, отдельная классная комната, оборудованная под индивидуальные нужды обучающихся с рас. При этом, дети с особенностями развития зачисляются в обычный класс и учатся с нейротипичными одноклассниками, а ресурсный класс нужен для того, чтоб удовлетворить их особые потребности.
Одним детям сложно высиживать все уроки и тогда часть из них проводится в ресурсном классе. У других ребят есть сенсорные потребности, которые, также, требуют удовлетворения.
Ресурсный класс делает школьную нагрузку для ребенка с особенностями подъемной 🙋🏻♀️
Правильно подготовленный ресурсный класс включает три зоны:
1. Для индивидуальных занятий,
2. Для групповых занятий,
3. Для удовлетворения сенсорных потребностей.
При этом, ресурсный класс не гетто внутри школы, ☝🏻 это место куда приходят и нейротипичные одноклассники для направляемого тьюторами или учителями взаимодействия с детьми в спектре.
По мере того, как ребёнок научается справляться со школьной нагрузкой, он все меньше нуждается в ресурсном классе. Сколько времени, когда и для каких целей ребенок с рас пользуется ресурсным классом зависит в первую очередь от него самого. Некоторые дети, со временем, смогут высиживать все уроки и лишь иногда заглядывать в ресурсный класс, чтоб разгрузиться, а другие будут большую часть учебной программы 📚 осваивать в ресурсном классе, и присоединяться к своему классу лишь на некоторых уроках и не важно по какой программе при этом они обучаются.
Создать ресурсный класс в школе дело, к сожалению, непростое, но очень важное! Благодаря поддержке Фонда Президентских грантов, реализуемый проект «Развитие и поддержка инклюзивных подходов к организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в Дальневосточном федеральном округе» дает возможность учителям и специалистам ДВФО получать эти и другие уникальные знания о работе с детьми с ОВЗ, включая РАС.
#СоциальныеПроектыИПАП #ИПАП #аутизмОбучение #прикладнойанализповедения #ПАП #АВАтерапия #АВАобучение #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов
339 подписчиков