Всем привет!
Поскольку материалы видео выходят редко, хотя технических моментов достаточно много, снимать видео на 2-3 минуты не целесообразно, решил попробовать следующий формат, что бы рассказать возможно какие то полезные вещи моих проб и ошибок. Встречайте рубрику Техничка.
Лето пролетело как один миг, и вот уже в полный рост сборы на Полную Чухлому 2023.
Если верить погоде на Яндекс то будет сыро и будет больше 0.
Прогноз на интересующие даты меняется каждый день, и по хорошему нужно было бы переобуться на зимнюю резину и безопасно везти на прицепе ХТ резину, и на месте переобуться.
Зимней резине нет места на Полной Чухломе, у неё слабая боковина и можно пропороть все 4 колеса на первой же гати. Прицепа у меня нет, можно было бы взять в аренду, но нужно ставить фаркоп, а у нас и так куча доделок, в общем в бюджет не попали.
Едем на Чухлому на том на чём там будем кататься, а кататься мы будем на экстремальной резине Nortec ET-500 в 33 размере.
Учитывая опыт того года, когда ярославка перегружена с самого утра, и серьёзно усложнилась ситуацию с парковкой в Москве, выезжать мы будем из Тверской области.
В общем нас ждут незабываемые 570км прогулки до точки назначения на экстремальной резине, быстро мы точно не поедем, при температурах около 0 возможна гололедица, а Nortec по слухам её максимально не любит, да и даже если это была бы любая другая МТ резина, на льду бы она повела себя не лучшим образом, поэтому лучше перестраховаться и запастись временем, которое не хочется тратить на пробки при выезде из Москвы.
Почему ХТ, почему не МТ, она же меньше шумит на асфальте, можно комфортно доехать и там уже на ней порубиться ?
Так то оно так, но экстрим в данном случае будет там и не малый. МТ резина не держится на мокрой глине, не говоря о том что она быстро замыливается. Если с глиняными подъёмами ещё можно бороться при помощи цепей или браслетов, то что делать с сваливаем в колею, глубина которых может быть чуть ли не бесконечной, а проходить нужно верхом и не падать в колею ?
На опыте того года, маломерка CST 32 работает куда лучше МТ резины, и прохождение сложного бездорожья для машины становится менее травматичным для автомобиля. Ремонтироваться на маршруте Гео такая себе история, рядом машины пытаются тебя объехать, а ты пытаешься решить возникшую проблему, и хорошо если это просто оборвавшийся трос лебёдки, а не что то в ходовой. Поэтому желательно минимизировать риски и ехать на ХТ.
Ну вот собственно и сравнение потёртой Maxxis Razr MT 265/75 d16 ( которая сейчас наверное 31,4-31,5) и XT Nortec ET-500 33/10,5 d16.
Метрические значения Nortec ET-500 265/80 d16, так оно и есть, 32,7 дюйма, но только с давлением 0 в шинах, при появлении давления они растут как в ширь так и в высоту (ну правда больше в высоту).
Не стал открывать снег около колеса что бы сравнивать, потому что сравнивать собственно и нечего, одна покрышка без давления воздуха, другая покрышка под давлением и под массой автомобиля. Суть в другом, если шашка МТ при соприкосновении с элементами кузова пожет процарапать проскользить, то ХТ обязательно что то оторвёт, она жоще и глубже. Поэтому было решено к моему лифту подвески +3см добавить лифт кузова +3см.
Почему так почему не просто было бы задрать подвеску на +6см и оставить кузов на раме ? Возьмите любой кардан из набора инструментов и попробуйте его прокрутить под углом в 90 градусов, так что бы он именно передавал крутящий момент, так и тут, чем больше угол тем больше нагрузка на карданное сочленение. Речь идёт не о том что его закусит и он сломается, а о том что его ресурс снижается, и растут потери на трансмиссии, а зачем нам это надо.
Можно конечно переваривать крепления на мосту, но это трудно и затратно, проще сделать незначительный лифт кузова, не говоря о том что при изменении положения масляный голод охватит ведущую шестерню редуктора.
Проблема передней подвески что она рычажная, а не рессорная, то есть на прижимаемом колесе она стремится вперёд, и на освобождённом колесе стремится к кузову. Поэтому брызговик у меня заранее предусмотрительно перенесен назад, а вырез бампера и силовой трубы ещё предстоит.
Сзади всё хорошо, рессора, мост движется по корродируемой ей траектории в одной плоскости, +3 см лифта кузова сохранят хода подвески.
Но не всё так радужно по задней подвеске, если вы захотите поставить колёса к примеру 35 дюймов и при этом не отрывать кузов больше чем на 3см от рамы, придётся резать крылья, а сзади сразу над колесом начинается салон, резать и переваривать метал бесполезно, сварка оплавит метал и он сгниёт через год, добавлять цинк и перекрашивать очень сильно затратно ради такой процедуры.
Постскриптум, немного субъектива.
Лифт кузова более 3см делает машину более валкой, и если есть желание сохранить ходовые качества прямого моста, 33 это верхний предел того что можно поставить на УАЗ Патриот.
33их колёс для проходимости УАЗа вполне хватает, всё что больше это уже корч, который трудно перемещается по дорогам, и требует автовоза.