Найти тему
HaiTao

Где взять бесплатный трафик для привлечения клиентов?

Оглавление

ШАГ №1. Размещение информации в социальных сетях.

Telegram - канал

— Создай группу в телеграм — здесь происходит общение и хранятся комментарии.

— Создай канал в телеграм — здесь ты вещаешь, а остальные читают.

— В настройках привяжи к каналу группу, чтобы люди имели возможность комментировать твои посты в канале.

Подготовка канала/страницы

Вести на пустую площадку бессмысленно.

Как минимум размести первый пост. Это должен быть пост-знакомство.

Самый главный пост, который крупными мазками показывает тебя, твой бизнес, ценности, чем ты можешь быть полезен и чего ждать от твоего нового блога.

Сделай это по структуре:

1. Приветствие.

2. Слоган — Твое имя, описание в одном предложении твоей деятельности.

3. Описание 3 самых актуальных профессиональных опытов.

4. История гордости — короткий сторителлинг, событие, за которое ты испытываешь профессиональную гордость.

5. Список услуг (не более 3 пунктов).

6. Чем ты можешь быть полезен.

7. Призыв знакомиться.

Бесплатное продвижение с помощью акселератора телеграм

Внутри телеграм главный способ набора подписчиков — реклама в других каналах.

Платная реклама хороша, но без опыта может не дать эффекта.

Поэтому начать предлагаю с бесплатного метода.

Акселераторы - это люди, которые завели свои каналы, определились с темой, готовы партнериться и указали, какие темы могли бы осветить в своем блоге.

Механика простая:

  • находишь несколько подходящих тебе партнеров и предлагаешь дружить. Найти их можно через объявления на сайте https://telega.in/ или через поиск по ключевым запросом в Telegram.
  • Напиши в личные сообщения, кто ты, какой материал хотел бы разместить в канале, какой пост готов разместить у себя.

Так вы обмениваетесь аудиторией.

Какие форматы подходят для АКСЕЛЕРАТОРА?

  • Реклама канала. Начинается с фразы «недавно подписалась на канал t.me/____. У Жени потрясающие распаковки косметики, можно найти аналоги всем брендам до 1000р».
  • Реклама товара/услуги. «Сегодня провела распаковку у t.me/____. Женя довела меня до слез. Я наконец осознала, кем хочу быть».
  • Полезный контент: «Женя t.me/____поделилась крутой практикой. Считаю, о ней должен знать каждый»
  • Полезный контент в виде репоста. Выбираешь статью, делаешь репост к себе в канал и снабжаешь подписью с отметкой автора t.me/____ и парой фраз, почему это важно и полезно.

Лучше всего заходят нативные форматы, максимально похожие на твой обычный контент.

Трафика много не бывает, поэтому разумно использовать как можно больше источников. Главное — чтобы они были актуальными и реально работали.

«ВКонтакте»

В этой соцсети можно создать несколько видов страниц: тематическое и бизнес-сообщество, мероприятие, личную страницу, группу по интересам и так далее.

Внутрь можно упаковать ссылки на страницы сайта, на товары и получать трафик.

Плюсы: коммуникации с аудиторией, широкие возможности для привлечения трафика. А еще можно развивать бренд, повышать лояльность, управлять репутацией и позиционировать себя, как эксперта.

Минусы: на раскрутку сообщества нужно время, негатив в комментариях, не всем подходит.

«Яндекс.Дзен»

«Яндекс.Дзен» — платформа для ведения блогов. Создать канал может и компания, и обычный человек. Форматы постов — статьи, видео, новости. В них можно вставлять ссылки на сайт и получать трафик.

Качество трафика из сервиса «Яндекс.Дзен» спрогнозировать сложно: многие пользователи воспринимают его как развлекательный сервис и бесцельно коротают там время. Но есть компании, которые получали и получают целевые переходы в достаточных количествах. К тому же, действительно хорошие материалы часто попадают в топ органического поиска.

Плюсы: бесплатное размещение контента, широкая аудитория. Есть возможность публиковать материалы за деньги, тогда они будут показаны всем.

Минусы: нельзя раскрутить изнутри, низкая эффективность, не всем подходит.

TikTok

Как ни странно, пока не запрещен и не заблокирован. Тик-Ток — соцсеть с короткими видео. Трафик — из ссылок в вашем канале либо из рекламы.

ШАГ №2. Сервисы вопросов и ответов

-2

Сервисы вопросов и ответов помогают бизнесу демонстрировать экспертность, продвигать сайт и поднимать репутацию бренда. Выделяют два ресурса, где обязательно регистрироваться: Яндекс.Кью и Ответы Mail.ru.

Яндекс.Кью. Популярный сервис в России образовался в 2019 году из Яндекс.Знатоки и сайта TheQuestion. Кроме вопросов и ответов, в сервисе есть возможность получить титул эксперта в конкретной теме, создать сообщество и писать посты.

Для регистрации на Яндекс.Кью потребуется почта организации на платформе Яндекса. После регистрации нужно заполнить профиль и указать коммерческую информацию о компании. Для ответов на вопросы пользователей создают профиль официального представителя.

В Яндекс.Кью можно задавать свои вопросы, отвечать на чужие, вступать в тематические сообщества и общаться с другими пользователями. Для удобства вопросы разделены по темам.

Ответы Mail.ru. Сервис создан в 2006 году, его аудитория — 50 млн человек в месяц. Модерации на Ответах Mail.ru нет, поэтому здесь можно найти ответы, которых нет на других русскоязычных ресурсах. Для работы в сервисе потребуется почта на платформе Mail.ru.

ШАГ №3. Статьи в гостевых блогах

Гостевой постинг/блоггинг — это публикация вашего контента в популярных блогах со ссылкой на ваш ресурс. В отличие от нативной рекламы (которая бывает исключительно платной), за гостевые публикации не нужно платить. Нужно только потратить время, создать и согласовать материал, который будет полезен аудитории ресурса.

  • Тексты. Все просто — нужна готовая статья. Обычно автор запроса предлагает тему и подробно расписывает план. Статья будет опубликована от вашего имени, со ссылкой на ваш ресурс.
С помощью публикаций на популярных отраслевых площадках вы увеличиваете охват аудитории и завоевываете доверие и авторитет. Помните о главном секрете гостевого постинга: вам нужны не ссылки, а внимание реальных пользователей. Поэтому сфокусируйтесь на качестве и актуальности контента.

Спланировать гостевую кампанию вам помогут следующие рекомендации:

  • Публикуйте гостевые статьи на популярных площадках. Их тематика должна быть близка к вашей. Популярность ресурса можно определить по счетчикам, которые обычно находятся в подвале сайта. Если счетчика нет, вы можете получить примерные данные с помощью сервиса проверки посещаемости чужих сайтов или аналитической платформы Alexa. Косвенно оценить популярность ресурса и вовлеченность аудитории можно по количеству комментариев и распространений публикации в социальных сетях.
  • Найти популярные сайты и блоги в своей отрасли вы можете с помощью рейтингов, например, Liveinternet.ru. Также вы можете воспользоваться поисковыми системами и поиском по сообществам в соцсетях.
  • Для гостевых постов готовьте интересные информационные статьи. Они должны быть полезными для аудитории. Не пытайтесь продавать в гостях: так вы настроите против себя читателей и владельцев сайтов. Ни в коем случае не публикуйте на сторонних площадках некачественный контент. Вы не только не решите задачи кампании, но и испортите впечатление аудитории о своем проекте.
  • С помощью гостевого поста вам необходимо привлечь внимание новых пользователей и получить переходы на свой сайт. Это основная цель гостевого блоггинга. Не думайте о ссылках, думайте о потенциальных клиентах, которые читают вашу публикацию.
  • Как часто необходимо публиковать гостевые посты? Чем чаще, тем лучше. Это справедливо, если вы можете публиковать статьи хотя бы на нескольких разных площадках. Если вы будете слишком часто публиковать контент на одном сайте, его аудитория перестанет переходить на ваш ресурс.

Эту закономерность заметил известный маркетолог Нил Патель. Он публиковал на популярных сайтах, посвященных интернет-маркетингу, по одному посту в неделю. Читатели активно переходили на сайт Пателя. Когда специалист увеличил частоту публикаций до 3-4 постов в неделю на каждом ресурсе, число переходов на его сайт резко упало.

Какие результаты приносит гостевой блоггинг? Вот несколько примеров:

  • Упомянутый выше Нил Патель утверждает, что гостевые посты приносят на его сайт 20 тыс. посетителей в месяц.
  • Руководитель BufferApp Лео Видрич говорит, что гостевые посты принесли его проекту 100 тыс. пользователей менее чем за год. Обратите внимание, 100 тыс. клиентов, а не посетителей сайта. Чтобы получить этот результат, Лео написал 150 статей на внешние площадки.

Еще раз обратите внимание, вы публикуете гостевые посты не ради ссылок. Если принимающая площадка согласна открыто сослаться на вас, не отказывайтесь. Если хозяин хочет закрыть ссылку атрибутом nofollow, ничего страшного. Если принимающая площадка вообще не согласна ставить ссылку, лучше отказаться от сотрудничества. Конечно, если речь не идет об имиджевой статье на «Ленте.ру» или в «Ведомостях».

Список площадок для бесплатного размещения

«Лайфхакер»

Тематика: развлекательно-образовательная.

Количество визитов: почти 12 млн человек.

Индекс качества сайта: 11 800

Как опубликовать статью: отправить материал на почту ask@lifehacker.ru.

«Лайфхакер»
«Лайфхакер»

Популярное издание о пользе, личной эффективности, психологии и развлечениях принимает статьи от внешних авторов в двух вариантах: в формате одиночной статьи или авторской колонки. В помощь — «Редполитика» и «Зачем писать колонку для Лайфхакера».

VC.ru

Тематика: маркетинг, реклама, финансы, экономика, бизнес и IT.

Количество визитов: почти 14 млн человек.

Индекс качества сайта: 15 200

Как опубликовать статью: сделать профиль и создать новую запись.

Лента постов на VC.ru
Лента постов на VC.ru

VC.ru — информационный сайт для маретологов, бизнесменов и IT-специалистов. Новости публикует в основном редакция, а вот лонгриды — пользователи. Тематика широкая: можно выложить статью как про рекламу, так и с советами о построении бизнеса.

Spark.ru

Тематика: бизнес, маркетинг и реклама.

Количество визитов: почти 500 тысяч человек.

Индекс качества сайта: 1 280

Как опубликовать статью: зарегистрироваться и создать новую запись.

Главная страница Spark.ru
Главная страница Spark.ru

Открытая платформа для публикации контента от малого и среднего бизнеса. Изначально задумывалась как b2b-площадки, но в целом здесь публикуют статьи и про диджитал и про ритейл, экономику, финансы. Лучшие материалы помечаются плашкой «Выбор редакции».

«Нетология Медиа»

Тематика: реклама, маркетинг, бизнес и образование.

Количество визитов: в среднем 2 млн на главной странице сервиса.

Индекс качества сайта: 7 100

Как опубликовать статью: отправить материал в гугл-документе на почту s.tretyak@netology.ru.

Медиа «Нетологии»
Медиа «Нетологии»

Медиа от образовательной платформы «Нетология» посвящено обучению и карьере. Редакция приветствуют материалы, основанные на личном опыте. Например, о работе с различными сервисами, крупные кейсы, особенности работы на удаленке, авторские колонки и экспертные статьи.

«Пульс»

Тематика: широкая с преобладанием развлекательного контента.

Количество визитов: почти 50 млн человек на главной странице.

Индекс качества сайта: 9 200.

Как опубликовать статью: создать аккаунт.

Лента контента в «Пульсе»
Лента контента в «Пульсе»

Блог-платформа от Mail.ru, где каждый желающий может разместить статью бесплатно. У «Пульса» тоже есть свой алгоритм показов, но в отличии от «Дзена» публикации проходят предварительную модерацию.

«Состав.ру»

Тематика: бизнес, маркетинг и реклама.

Количество визитов: почти 650 тысяч на главной странице.

Индекс качества сайта: 2 580

Как опубликовать статью: создать блог.

Раздел с блогами на сайте Sostav
Раздел с блогами на сайте Sostav

На «Состав.ру» можно создать личный блог для публикации кейсов и личного опыта так и корпоративный. Блоги отображаются на главной странице, но для них существует свой подсайт «Бизнес-блоги». Подробнее о том, что можно постить, а что нет — читайте в правилах площадки.

«Пикабу»

Тематика: широкая, но с уклоном в развлекательную.

Количество визитов: почти 70 млн человек.

Индекс качества сайта: 39 200

Как опубликовать статью: создать аккаунт.

Один из постов в ленте «Горячее» на «Пикабу»
Один из постов в ленте «Горячее» на «Пикабу»

Крупнейшее информационно-развлекательное сообщество в Рунете, где пользователи публикуют свои посты в формате личного блога. Площадка не допускает прямой рекламы и размещение ссылок на внешние страницы, но упомянуть бренд попробовать можно. Подробнее — в правилах сообщества «Пикабу».

Retail.ru

Тематика: товары, продажи, магазины и закупки.

Количество визитов: почти 1 млн в месяц на главной.

Индекс качества сайта: 2 550

Как опубликовать статью: зарегистрировать компанию.

Новости компаний на сайте Retail.ru
Новости компаний на сайте Retail.ru

Крупнейший информационный сайт для поставщиков и ритейлеров. Пользователь может зарегистрировать свою компанию и публиковать от ее лица новости в специальном разделе. Раздел отображается на главной странице сайта. Также есть возможность согласовать бесплатную гостевую публикацию.

New Retail

Тематика: торговля, коммерция, технологиии и маркетинг.

Количество визитов: почти 400 тысяч.

Индекс качества сайта: 1 160

Как опубликовать статью: написать на почту редакции editor@new-retail.ru.

New Retail
New Retail

Сайт посвящен розничной торговле, маркетплейсам и производителям товаров. Статью можно опубликовать бесплатно через редакцию, в материалах допустимы ссылки.

Shopolog

Тематика: ритейл, торговля и маркетплейсы.

Количество визитов: почти 40 тысяч.

Индекс качества сайта: 410

Как опубликовать статью: написать в редакцию на ящик igor@shopolog.ru

Главная страница Shopolog
Главная страница Shopolog

Сайт посвящен технологиям ритейла и электронной коммерции. На портале публикуются новости индустрии, анонсы мероприятий и аналитические статьи.

Публикация бесплатных статей — это не разовая, а постоянная акция. Чем больше качественных статей вы разместите на разных площадок, тем больше внимания аудитории получите. Если статья окажется удачной, то она долго будет приводить трафик из поисковиков, а значит и конвертировать его на ваши ссылки или упоминания.

ШАГ №4. Форумы

Ответы на форумах способны привлечь клиентов на сайт, если бизнес подойдет к этому способу серьезно. Как это работает? Покажем на примере форума Винского для путешественников.

Форум Винского по Испании
Форум Винского по Испании

Бизнес, связанный с отелями, компаниями по организации досуга, переводами, трансфером может общаться на форуме и ненавязчиво рекламировать свои услуги. Можно действовать прямо — отвечая на вопросы путешественников от имени профиля компании. Или использовать партизанский маркетинг — советовать услуги, основываясь на собственном опыте.

Главное в использовании форумов — подобрать нужный. Он должен соответствовать тематике и региону (если бизнес региональный), быть живым и посещаемым.

Не успели вступить в самые популярные в вашей отрасли группы и не зарегистрировались на форумах? Приступайте сейчас. Найти подходящие площадки можно с помощью «Яндекса» или поиска по сообществам в соцсетях.

Обязательно используйте один юзерпик и настоящее имя на всех форумах и во всех группах, где вы общаетесь. Это нужно, чтобы аудитория вас узнавала.

ШАГ №5. Агрегаторы и отзовики

Люди ищут услуги и товары, основываясь на опыте и рекомендациях других людей. Хороший рейтинг компании в сети — также важный фактор продаж.

Компания, которая активно торгует своими продуктами, обязательно получит отзывы на услуги. Раскрученному бизнесу не нужно особо работать с отзовиками. Достаточно мониторить основные площадки и отвечать на негативные комментарии.

Ведущие отзовики и агрегаторы: irecommend.ru, otzovik.com, Flamp, Yell, Zoon, Otzyvru.com, Spr.ru, Yp.ru (Yellow pages), Ruspravochnik.com, Orgpage.ru, Otzyv.com, Pravogolosa.net.

ШАГ №6. Превращайте новых посетителей в постоянных клиентов

Впервые попавший на сайт целевой посетитель должен превратиться в вашего постоянного клиента.

  • Предлагайте посетителям подписаться на вашу группу в Telegram или в другой социальной сети.
  • Предложите потенциальным клиентам снизить комиссию по запросу.

ШАГ №7. Бесплатно обучайте аудиторию покупкам в Китае

Проводите бесплатные вебинары, публично отвечайте на вопросы начинающих, время от времени организуйте обучающие мероприятия в офлайне. Люди любят учиться, поэтому недостатка участников не будет.

Руководитель проекта Pepper Владимир Калаев регулярно проводит вебинары. Обучение стратегии и тактике SMM точно не обходится без упоминания сервиса таргетирования. Это отличный пример привлечения внимания к продукту и личного брендинга.

Руководитель Pepper регулярно обучает аудиторию
Руководитель Pepper регулярно обучает аудиторию

Следующие рекомендации помогут привлечь участников обучающих мероприятий:

  • Используйте волшебное слово «бесплатно». Это отличный способ для аудитории.
  • В дополнение к слову «бесплатно» используйте эффект срочности. Это повышает ценность вашего предложения. Напишите в объявлении, что осталось четыре бесплатных места. Считать никто не будет, даже если на вебинар запишется 44 человека.
  • Анонсируйте обучение в тематических сообществах в соцсетях.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram
Заполните анкету, чтобы стать Агентом и начать зарабатывать с HaiTao!