Как глупо выглядят люди, которые оправдывают одно предательство в угоду своим политическим убеждениям, а другое считают подлым. Я про Россию 1917 года и Советский Союз 1991-го. Предательство – оно и есть предательство, в какие фантики ты его не заворачивай. И за предательство всегда приходится платить. Если не этому поколению, то следующим. А уж перед Богом...
+
Часто, возражая мне, люди апеллируют к понятиям народ или отряд, чтобы выглядеть внушительнее против меня-одиночки на фоне народа. Приходится им напоминать, что Спасителя Иерусалим встречал, как царя. И ослика привели, и пальмовыми ветвями дорогу выстелили… И уже через неделю отправили на Крест, крича «распни Его, распни! Кровь Его на нас и детях наших». В каком случае это был народ, а в каком толпа? А из Его отряда только один боец (любимый ученик Иоанн) не побоялся стоять у Креста вместе с Его Матерью, смелой женщиной по имени Магдалина и ещё одной Марией. Остальные ученики опомнились только когда увидели Его воскресшим. И главное: это был верующий в Бога народ…
+
Неосторожно включил телевизор. А там истово спорят какую революцию называть госпереворотом и какой госпереворот называть революцией. Товарищ кивает мне: а ты что думаешь? Ответил: последнее приличное, никем не проплаченное мероприятие такого рода называлось ВОССТАНИЕ рабов под предводительством Спартака.
+
Лекцию либерала о том, что свободный рынок всё регулирует, легко поставить в тупик простым вопросом: и алчность тоже регулирует?
+
Задают часто вопрос: как жить в нынешние апокалипсические времена. И задают - верующие люди. Ну ведь всё предельно просто:
- Полагайтесь на Бога, а не на чьё-то экспертное или околонаучное мнение.
+
Я никогда не жалел своих талантов для других людей, и Бог всегда щедро давал мне их с запасом. А вот с деньгами и временем так не получается…
+
На скользких улицах:
- Вы зачем солью посыпаете тротуар. Она же обувь разъедает.
- Ну… новую обувь купить можно, а новый череп и кости вряд ли…
+
Разговор русских литераторов:
- Замечательное стихотворение, ты гений!
- Не говори так про меня.
- Чем я тебя обидел?
- Вот умру, тогда и стану гением.
+
Из подслушанного:
- Надо говорить Ёж, а не Ёшь.
- Мама, Ёж – это колючий, а Ёшь – это хорошенький, добрый…
- Тогда говори - ёжик.
- Ёжкин ёшь…
+
Все люди находятся в разных сложных обстоятельствах. Глупо примерять их к своим.
+
Тут получил вопрос от одного «всезнающего» человека по роману:
- А чего твой Николашка перед народом не покаялся?
Ответил просто:
- А ему дали покаяться?
+
Вопрос у книжных полок:
- И чего ты такой грустный перед таким богатством?
- В молодости было много книг, которые я хотел прочитать, но не мог купить, теперь эти книги у меня есть, а вот успею ли я их прочитать? Да и надо ли после Евангелия?..
+
Перечитал роман о Романовых и документы после него. До конца жизни буду мучиться вопросом: нужно ли было писать четыре тома про четыре года (материала хватало), или мы правильно сделали, изложив для современного читателя всё доступно и кратко? Важно, чтобы у читателей ещё хватило сил хотя бы пробежать по кратким справкам о том, как и где закончилась жизнь персонажей, чтобы у них была хотя бы часть той картины, которую видел я, не говоря уже о тех документах, что мы выбрали для сопровождения глав. Жаль, что эти справки сократили, посчитав мои характеристики «ненужными». Но книга хотя бы есть. И преданность, и предательство – тоже…
+
Белые и красные патриоты, похоже, так и решили остаться белыми и красными дураками. Как будто есть разница в том, как губить Родину, за деньги (как либералы) или за идеи… Так оставьте же слова о Родине, о народе, о правильном понимании истории, потому как речь идёт о ваших замшелых амбициях.
+
Разговаривал со старым другом. Я ему чуть жаловался на усталость, он меня чуть подбадривал, что «ты должен нести слово». Я чуть не ответил, что слово порой потяжелее креста будет…
+
Люди держатся за вбитые им в детстве штампы как инвалиды за ходунки.