Женщина деньги накопила, чтобы съездить в Санкт-Петербург – в город мечты.
Но не так, как все – то есть жилье снять или остановить в обыкновенной гостинице. Нет, ей хотелось в отель высшего разряда, чтобы человеком себя почувствовать.
Номер должен быть, как в кино, и коридоры, и шикарные лестницы, и залы красивые, и рестораны.
Два года копила, наконец, можно поехать.
А еще была тайная мысль – надежда: в таких отелях живут богатые мужчины, вдруг повезет? Хочется за такого замуж, тогда жизнь резко изменится, как у Золушки.
Долго готовилась, даже сшила пару платьев на заказ, приобрела дорогую обувь, сумочки разные.
И вот первый день в великом городе. Долго бродила по центральным улицам и набережным, под вечер вернулась в номер – отдохнуть надо.
Полежала часок и спустилась в ресторан. Выбрала столик, чтобы всё видеть и чтобы ее все видели.
Заказала легкий ужин, наслаждается непривычным положением, чувствует себя женщиной со средствами.
Случайно увидела, что за ней наблюдают. Красивый статный мужчина глазами пожирает. Между прочим, одет хорошо, со вкусом.
Вечерний ресторан, появились музыканты, стали исполнять легкую приятную музыку. Подошел мужчина, поклонился, сказал: «Мадам, позвольте пригласить на танец».
От слова "мадам" закружилась голова, и было необыкновенно приятно. Поднялась, мужчина снова поклонился, галантно руку поцеловал, и женщина полетела в небеса. И лететь было приятно.
Танцуют, и мужчина тихо-тихо говорит: «Вы потрясающе красивы, есть в вас что-то от начала прошлого века: «По вечерам, над ресторанами, горячий воздух дик и глух». "Незнакомку" Блока читает.
Что же происходит? Не сказочный ли сон? Утонченный, красивый, дорого одетый мужчина, от него – изысканный парфюм, и она – из небольшого городка, из маленькой убогой квартирки.
Вот так осуществляются мечты!
Проводил как принцессу, поблагодарил за танец и снова руку поцеловал.
Сидит, счастливая, за столиком, на щеках румянец, и чувствует, как на нее мужчина смотрит. И знает женщина, что подойдет еще раз. И он подошел: «Простите мою назойливость, поверьте, мадам, что это не наглость, а восхищение – вами – подняло с места и привело к вам. Прошу, не гоните. Может, разрешите присесть рядом с вами? От вашего очарования голова кругом».
Кивнула и подумала, что изящно получилось.
Потом снова танцевали, и она забыла все прошлое.
Он сказал: «Вы кое-чего достойны». И загадочно отошел. Вернулся с большой бархатной розой, опустился на одно колено.
Никогда мужчины не целовали ей руку.
Посмотрела устало: «Может, погуляем, только мне надо переодеться. В глазах мужчины ответ: «Да, да, да».
Помог подняться, проводил до номера, сказал, что ждет внизу через тридцать минут.
Вышла счастливая женщина, гордо к лифту пошла. Остановила коридорная – она служит здесь, на этаже: Простите, что вмешиваюсь. Я здесь третий год работаю. Имейте в виду, что этот мужчина – жиголо. Извиняюсь, сразу видно, что вы не из высшего света, у меня глаз наметанный. Удивляюсь, что он повелся. Вы, наверное, подходящего жениха ищете»?
- Кто такой жиголо? – удивилась женщина.
- Ну, скажем так, он за свои услуги деньги берет. Если нечем расплатиться, то ждите неприятностей. Впрочем, извините.
И пошла по коридору.
С высоты, бедная, упала. Однако с мечтой расставаться не хочется. Вдруг коридорная просто завидует? Нет у нее такого шикарного мужика, вот и завидует.
Спустилась все-таки, и на душе – тревога. А мужчина уже с белой розой, и снова руку целует.
Вышли на проспект, он какие-то стихи читает, прервала женщина, сказала: «Простите, если обижу. Но мне сейчас сказали в коридоре, что вы за услуги деньги берете. Так вот, у меня всего на неделю осталось, а потом в поезде домой».
Стихи застряли в глотке: «Да, ошибся я. Просьба: увидите меня завтра в ресторане, не обращайте внимания. Работа такая у меня». Повернулся и скрылся.
Бросила женщина в урну белую розу. Шла по Невскому проспекту, и хотелось вдруг оказаться на своей улице – скромной, но родной.
Основано на реальных событиях.