Найти тему
Вести: Приморье

Шипованная резина против "липучки": Какие автопокрышки лучше выбрать для зимы?

Первый снег уже не за горами, поэтому на приморских шиномонтажах всё чаще слышен гул гайковерта. Выбор подходящей резины — ответственное дело. В чём разница между фрикционной и шипованной покрышкой и кому какая подойдёт лучше?

Сергей Комаров, корреспондент: "Зима близко. В городе автомобилей скоро вновь начинается сезон смены покрышек, а значит опять состоится «великое противостояние». Шипы против «липучки». Любая резина хороша по своему, но только в разных условиях эксплуатации. А в Приморском крае эти самые условия — попробуй предугадай".

Зимний Владивосток сюрпризов полон. Сегодня заморозки — завтра оттепель. Приморцы уже сейчас едут на шиномонтажки, чтобы заранее переобуть свои автомобили. Но выбор резины — дело непростое.

Евгений Ибрагимов, директор магазина автошин:
"Если нас опять погода посетит таким явлением, как ледяной дождь, то, конечно, лучше ездить на «шиповке». Но если вы водитель, который в такую погоду сидит дома, что на самом деле одно из таких логичных решений, то здесь, опять, же все бонусы за фрикционные шины".

Зимняя резина делится на три основных типа: шипованная, фрикционная скандинавская — мягкая, и европейская - жесткая. Первая буквально вгрызается в снег и лёд при умеренном минусе, но не удобна при езде по чистому асфальту и снежной каше.

Мягкая «липучка» - самая популярная шина в нашем регионе. Она предназначена для холодных и снежных зим. Но и на чистой дороге ведёт себя неплохо. Жесткая фрикционная резина, она же «всесезонка» — только для тёплой зимы. На морозе дубеет и теряет цепкость. Но выбрать тип покрышки — это только полдела.

Андрей Дорожкин, администратор склада-магазина автошин:
"Проезжают, не знаю, месяц от силы, утрированно. И всё — она трескается, надо уже новую резину покупать. Потому что из-за этого могут пойти грыжи, нужно будет ставить латки, пропускает".

На свойства покрышки сильно влияет её возраст. С годами она рассыхается и трескается. Поэтому при покупке нужно обращать внимание не только на глубину протектора, но и на год выпуска. Он выглядит вот так: первые две цифры — неделя производства, а в конце — год.

Сезон смены покрышек в скором времени будет в самом разгаре. До первого снега, согласно статистике, остаётся около месяца. Любая зимняя резина, вне зависимости от типа, будет гораздо лучше веси себя на морозе, чем летняя. А всё, что соединяет автомобиль с дорожным полотном — это лишь четыре небольших пятна контакта.

Сергей Комаров, Александр Астафьев, "Вести: Приморье".