Найти тему
WROOM

На третий день начались проблемы! Зачем я купил 30-летнюю Ниву за 200 тысяч?

Пользователь сайта Wroom поделился своим отзывом о внедорожника «Лада Нива» 1994 года выпуска. Автор рассказал, с какими проблемами он столкнулся и как их решил.

Три месяца назад в семье появилась она — «Нива» 1994 года выпуска. Первая моя механика с момента сдачи на права. После иномарки долго в истерике смеялся над работой маленьких дворников. Двигатель карбюраторный 1,7 литра, четырёхступенчатая коробка передач.

Как выбирал. Искал автомобиль в бюджете до 200 тысяч рублей. Главным критерием покупки в этом ценовом сегменте для меня был живой кузов, минимальный расход масла и более-менее живая трансмиссия. Исходя из того, что я видел и трогал за эти деньги, это был самый идеальный вариант.

К покупке подготовился. Взял с собой «нивавода», пробил насколько можно историю автомобиля, а также поинтересовался хозяином. Продавцом был пожилой, честно признавшийся перекуп. Про машину он рассказал всё, что знал, что успел в ней сделать и что не успел. Охал и приговаривал, что лучше машину не найдешь, когда я показывал очередной дефект, и расцвел как подснежник при виде налички.

Дальше хочу отметить, что машине уже 29 лет (1994 год выпуска), и я это отчетливо понимал. В ходе осмотра было выявлено:

  • Небольшая заваренная трещина переднего левого лонжерона в месте крепления рычага и отошедшая от кузова левая опора домкрата.
  • Присутствовал хороший люфт одной из крестовин кардана.
  • Двигатель работал ровно, не троил. Немного дымит при запуске на холодную (первые пару секунд) и если нажать газ в пол на холостых.
  • Не работает тахометр.
  • Не работает ручник.
  • Ржавчины минимум. Задний фартук абсолютно цел. Арки и пороги живы, поддоны тоже. Порадовало (но и немного насторожило) то, что машина свежеокрашенная.
  • На штатных (так себе покрашенных из баллончика) дисках до сих пор стоят лысые и потрескавшиеся спереди и новые сзади шины ВлИ-5;
  • Не пойму зачем, но установлены передние сиденья от ВАЗ-2109. Как по мне, так они ужасно низкие для «Нивы», при этом, еще и установлены отвратно: водительское смещено к двери настолько, что крутилкой невозможно поднять спинку, если дверь закрыта. А ещё, они не регулируются вперед-назад. Кажется, механизм сломан.

Из того, что сразу бросилось в глаза это всё. Прикинув объем затрат, я сторговал 20 тысяч рублей и на радостях уехал домой.

На третий день после покупки у меня перестали выключаться скорости на горячую. Начало клинить сцепление. Воткнуть любую из скоростей можно было только сначала с хрустом включив заднюю, откатиться немного назад, включить нейтраль и немного погазовать. Я решил очень расстроиться и весь вечер думать, какой АвтоВАЗ плохой и зачем я купил «Ниву». Через какое-то время, когда расстройство закончилось, я начал действовать.

Прикинув трудозатраты на сцепление и не только, стало понятно, что я не готов лёжа под машиной скидывать коробку. Мне нужна яма. Поэтому, начал я с задних барабанов и троса ручника. Это то, до чего можно было спокойно долезть и без ямы.

-2

Перечень проделанной работы и замен за эти три месяца:

  • Новый аккумулятор (Forse 65 Ач, 660 A, прямая полярность);
  • Катушка зажигания (из неё потекло масло), свечи и бронепровода;
  • Крышка трамблера (большая выработка и налёт);
  • Крышка маслозаливной горловины (дубовая резинка и нагар);
  • Воздушный, масляный, топливный фильтры;
  • Масло (Лукойл) с промывкой (Gazpromneft Promo) двигателя;
  • Полностью перебраны задние барабаны, включая патрубки и тормозной шланг;
  • Трос ручника;
  • Пропаяны платы в задних фонарях;
  • Задний бачок и форсунка омывателя;
  • Рулевые тяги, главный и рабочий цилиндры сцепления;
  • Вилка, корзина, диск сцепления, выжимной подшипник;
  • Втулки стабилизаторов;
  • Крестовина передней части кардана.

В итоге. Люфты трансмиссии ушли более чем вполовину. Сцепление работает идеально, как на иномарке. Все скорости включаются без проблем. На горячую двигатель запускается четко, на холодную когда покрутить придется, когда практически сразу.

-3

Пробег за три месяца — примерно 500 км поля плюс легкое бездорожье и около 150 км трасса. Исходя из моих запросов, машина едет везде, даже на почти лысой резине спереди. Шины ВлИ-5 оставили очень хорошие впечатления по бездорожью и грустные по асфальту. Четырёхступенчатая коробка также оставляет желать лучшего на трассе. Максимально комфортная скорость составляет 70 км/ч, на 80-90 км/ч это уже авиалайнер. У нас сейчас погода от 0 до +10 градусов. Печка жарит, даже если её не включать, краник вроде новый, ничего не бежит. Никаких усилителей руля. Только твои натренированные руки.

Очень огорчил тот факт, что в моем городе никто не берется делать развал-схождение на старенькой Ниве. Машину после замен тянет влево. Кажется, придется делать самому.

Очень много работы еще предстоит в этом автомобиле: как говорят, Нива — это конструктор для взрослых. Посмотрим как она себя покажет в дальнейшем.

Также на сайте Wroom есть ещё несколько интересных отзывов про «Ниву».