В 2023 году коллекция уличного искусства в Брусницыне пополнилась сразу несколькими яркими работами мастеров своего дела. Приходите смотреть!
БАЗЕЛЕВС. АХ?!
Неординарный стрит-арт художник Базелевс о себе говорит так: «Базелевс – это не киностудия Тимура Бекмамбетова».
Работу, выполненную для Театрального двора Культурного квартала Брусницын, автор комментирует так: «Помните, как у одного писателя было? «Ах, как всё плохо!» или «Ах, как хорошо!» Вот оно – это АХ!»
ТИМУР ЮСУПОВ. ФИЛОСОФ‒МЫСЛИТЕЛЬ
Тимур Юсупов, художник – выпускник училища им. В.И. Мухиной, факультета монументально-декоративной скульптуры, отличается склонностью к смелым экспериментам.
Застывший в позе раздумий философ-мыслитель пытается в мучительных душевных терзаниях понять себя и найти лучик надежды в своей душе и в мире человеческого существования. Символическая фигура мыслителя навеяна веком двадцать первым, противоречиво и тревожно начавшимся. Это символ истерзанного, изуродованного человека, который всё же прекрасен в своей энергетике и порыве, стремлении осознать своё место и значение в 21 веке. Фигура как бы соткана из обрывков фраз, скомканных бумаг и информационного мусора, напичканного в наши головы и сердца.
АННА ЧЕГАНОВА. ВАННАЯ ВЕЧЕРИНКА
Анна Чеганова, художник из Альметьевска, с 2012 г. живет и работает в Санкт-Петербурге. Основательница Art studio by Anna Cheganova, о себе говорит так: «В живописи я смелее, чем в жизни. Творческий процесс увлекает и стирает грани обыденного, позволяя мне быть честной с самой собой. Погружение в творчество сродни медитации, а искусство – это свобода и открытость души. И в этом я нашла свое призвание, объединив два направления: искусство и йогу.»
«Ванная вечеринка» ‒ это дача в городе, наполненная яркими, сочными красками. Разноцветные ванны в виде диванов, кресел и рекамье создают радостное настроение и дополняют летнюю атмосферу. В такой обстановке хочется без повода летом устроить вечеринку с близкими и друзьями теплым летним вечером.
РУСЛАН МАРКА. ПОЛЕТ ШМЕЛЯ
Уличный художник из Казани. В 2016 переехал в Санкт-Петербург, где продолжает рисовать по сей день. В уличном творчестве использует почтовые марки как объект творческой интерпретации. Часто применяет смешанную технику. Это может быть цветная графика с большим количеством персонажей в стиле «дудл», объединённая общей темой или минималистичная черно-белая графика, взятая из увлечения татуировкой в стиле «хэндпоук», где один персонаж становится героем всей работы. Художник так описал свое произведение для Культурного квартала Брусницын: «Любое лето, к сожалению, имеет тенденцию к завершению. Об этом знают все, но только пушистый мягкий шмель ответственно отсчитывает каждый солнечный день и следит за временем. В отличие от влюбленных».
ВИКТОР ЗАБУГА. МАТЬ И ДИТЯ
Художник создает примитивную живопись с элементами сюрреализма. Совмещает народную тематику с культурной рефлексией. Часто работает с масштабными холстами, яркими цветами, выразительными образами из мифологии и поп-культуры.
Классический сюжет отцов и детей приобрел нежные очертания синего шершавого языка матери.
ЮРА ZABSE. ОДНО ЛИЦО, ОДНА ИДЕЯ
Художник из Омска рисует на стенах с 2008 года. Впервые увидев баллон с краской в мастерской своего дяди, Юра увлекся уличной культурой и начал создавать свои первые граффити. Работы Забса — это собрание объектов, смысл которых часто понятен только автору. Рисунки складываются в шарады, а их содержание ограничивается лишь воображением зрителя.
Своё произведение автор комментирует в поэтической манере:
«Коллективизм объединяет поколения,
А за окном цветы растут в любое время.
Давно нативное искусство как будто победило,
Контрастный цвет мой главный фаворит».
КАТАРИНА ЛАВ. ПАБЛИК-АРТ «ГЛАЗА ЗЕМЛИ»
Художница из Твери. Создает напольные временные полотна солью и песком. Анализирует состояния человеческой души и её поисков.
Глаза земли – это про наблюдение того, кто её сотворил. Как будто сам Бог через природу и своё творение наблюдает за нами – а теперь сам человек может стать наблюдателем и созерцателем. Когда человек один или в тишине, он сверхчувствителен к звукам ветра, природы, к своим мыслям. Глаза земли – это как твёрдое визуальное озеленение, которое встраивается в среду и становится частью её культурного ландшафта.