Найти в Дзене
Полит74

Челябинцы рассказали, что чаще всего покупают под влиянием рекламы

Под влиянием рекламы жители Челябинской области чаще всего покупают продукты (9%), косметику, парфюмерию и средства по уходу (7%). На первых позициях также находятся бытовая, аудио- и видеотехника, одежда и обувь (по 4%).

3% респондентов реклама стимулировала к покупке электроники, по 2% — к покупке сладостей и лекарств. По 1% под влиянием рекламы покупают товары для детей, безалкогольные напитки и бытовую химию. Среди других упомянутых в опросе товаров и услуг — обучающие курсы, игры, книги, кухонные принадлежности, товары для домашних животных, спортивный инвентарь, мебель, канцтовары, автозапчасти.

Однако более половины челябинцев (53%) не связывают покупки с влиянием рекламы. В этом утверждении есть все основания сомневаться, поскольку вся стратегия продаж основана на различных уловках маркетологов. Они не всегда являются прямой рекламой, однако заставляют человека делать ненужные ему покупки. Ранее в интервью агентству Полит74 об этом рассказал известный челябинский экономист Юнер Капкаев.

- В советские времена для каждого продукта магазин был отдельно: в один мы шли мы за хлебом, в другие за молоком или овощами. Сегодня приходим в супермаркет и пока идем в дальний угол за хлебом, по дороге видим печенье, кофе, другие продукты, имеем возможность хотеть что-то еще. Спонтанные покупки – вовсе не спонтанные, пространство магазинов специально организовано так, чтобы мы с удовлетворением желаний, которые были первичны, попутно удовлетворяли какие-то еще. Зайдя за одним товаром, мы набираем полные руки, - объясняет эксперт.