Итак, сразу оговорюсь о том, что если данный фильм смотреть просто так, не вникая в смысл происходящего на экране и не читая послания и символизм, заложенные между строк, то фильм определенно покажется полным бредом.
Фильм “Барби” насквозь прошит смыслами, современными проблемами общества, символизмом и другими подобными вещами. Он однозначно зайдет любителям смыслового кино, собственно поэтому я считаю данный фильм одним из шедевров современного кинематографа.
Фильм больше ориентирован на женскую аудиторию, я бы даже сказал, что мы весь фильм смотрим “глазами женщины”. Мужчины прочитав вложенные послания тоже могут увидеть много чего интересного, ну а лично мне понравилась подача вложенных смыслов, изящный гротеск и отсылки.
Правда не обошлось и без явных, местами преувеличенных, ноток феминизма, тем не менее, многие проблемы отражены очень интересно. В общем, снимаю шляпу, Грета Гервиг (режиссер) и Ноа Баумбах (сценарист).
В этой длинной статье я опишу те смыслы, которые я увидел при просмотре данного фильма, я постараюсь идти по-порядку, без перескоков по сюжету, чтобы вы не запутались. Итак, поехали!
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ
Фильм “Барби” цепляет с первых кадров
В начале фильма нам показывают кадры, как маленькие девочки играют в куклы, а голос за кадром сообщает, что все куклы были пупсами, а девочки по-сути играли с ними в дочки-матери, то есть изначально в девочек закладывали материнство.
Но потом появляется ОНА - Барби, совершенно другая кукла, Барби уже не ребенок, а взрослая женщина. После появления новой куклы, маленькая девочка разбивает других кукол, уничтожает детей, то же самое делают и остальные. Данная сцена символизирует уничтожение и разрушение материнства. При этом, девочки играющие в матерей, все одеты в тусклые платья, играют они в пустыне, сама суть материнства изображена в темных тонах.
Далее показан мир Барби, яркий, светлый и интересный, видно разных кукол Барби: космонавт, врач, пилот, кто угодно, но только не мать. Все яркое и сочное, а не унылое и серое.
Далее нам специально дополнительно подчеркивают этот факт, напрямую говоря “Матерей сняли с производства”. Дословно, в кадре мелькает беременная кукла, а голос за кадром дословно говорит “Давайте не будем её показывать, Маттел сняли её с производства”.
То есть беременная кукла - не удел, на неё не обращают внимание, её не любят и не ценят, она не в центре внимания, быть беременной, быть матерью - это не круто. Даже сама Барби, когда проезжает мимо неё машет ей в ответ с некоторой считываемой долей какого-то презрения что-ли.
В кадре даже появляются Барби-строители, которые в касках и что-то строят. Есть Барби писательницы, президент, врачи, кто угодно, но только не матери. Беременная кукла всегда в стороне, с ней никто не общается, за нее никто не радуется, её никто не поздравляет, она никому не нужна, у нее нету Кена, который хочет её внимания, даже Алан, который изначально создан как её муж, никогда рядом с ней не находится. Это полный и тотальный аутсайдер.
То есть тут хорошо отражена проблема некоторого скрытого презрения к материнству. Сегодня женщины даже будто немного стесняются говорить “Я мать”, скорее наоборот, “Я мать” исковеркали в “Яжемать”, разумеется, есть неадекватные мамаши (по-другому не назовешь), но большинство матерей вполне адекватны, просто статус матери потерял ценность. О чем, собственно нам и сообщают сцены с беременной куклой-аутсайдером.
При этом в фильме четко показана важность отношений с матерью для девушки, но об этом чуть ниже, все по-порядку.
Для Кена день не всегда отличный
Дословно из фильма: “Для Кена день отличный только если Барби обращает на него свое внимание”. Через “Кенов” нам раскрывают не только тему борьбы мужчин за женское внимание, и, кстати говоря, Кен НЕ олицетворяет ВСЕХ мужчин, он показывает определенный типаж, ту модель “мужского” поведения, которая не работает, но очень распространена в современном обществе, через Кенов поднята тема инфантильности мужчин и потеря ими той самой мужественности, которая интересует женщин.
Весь фильм Кен пытается добиться расположения Барби, но у него ничего не выходит. В попытках показать Барби, какой он “крутой”, он скрывает свою внутреннюю неуверенность. Он говорит: “Моя работа - это просто быть на пляже”, то есть он как экспонат сделан просто для красоты, а в Барбиленд все решают женщины, забрав у мужчин лидерство (часто женщины становятся “мамочками” для своих мужчин), именно поэтому Кен - это просто друг, который так и не добьется расположения своей возлюбленной, по крайней мере пока он не вернет себе мужественность.
Далее я более подробно раскрою идею взаимодействия с мужчинами, в самом же фильме “Барби” используется полноценный гротеск, Кен как раз показывает нам мужчину не имеющего ни внутренней целостности, ни цели, ни даже работы, кроме как просто тупо находиться на пляже в качестве экспоната, у него ничего нет, кроме желания заслужить внимание Барби, которая окружит его женским теплом и заботой (как мама), но при этом он даже не думает за нее брать ответственность.
Кроме того, он спрашивает у своей подружки разрешение на каждое действие. Он с ней во всем соглашается, она для него идеал, а его день целиком и полностью зависит от её настроения, нам явно дают понять, что Кен с такой моделью поведения просто напросто обречен.
Мысли о смерти и столкновение с реальностью
В искусственном и кукольном мире, все Барби танцуют, развлекаются и вообще ни о чем не думают, однако, в один прекрасный момент она спрашивает кукол “А вы думаете о смерти?”, сразу же останавливается музыка и все смотрят на неё как на чокнутую. После чего она начинает меняться и оживать, ей приходится столкнуться с реальностью. На следующий день, её пятки касаются земли, идеальные и красивые туфли становится трудно носить, молоко оказывается скисшим, а тост подгорает, да еще и целлюлит в придачу. Она теряет свою “идеальность” (которая изначально недостижима, но женщин хотят видеть такими идеальными), и начинает превращаться в обычную женщину с определенными проблемами, неприятным запахом изо рта по утрам и т.д., в общем в обычного человека.
Она постепенно становится живой. Далее в фильме она встретит старушку, и на её контрасте нам покажут, что Барби не будет вечно молодой, красивой и танцующей, ей придется стать женщиной и перестать быть девочкой-куклой.
Еще очень интересная пасхалка, но, думаю, что вы и сами догадаетесь))
Ведь Барби придется отправиться в реальный мир из Барбиматрицы!
Самое интересное, что ей предлагают выбор, но потом сообщают, что выбора на самом деле нет, а выбор - это лишь иллюзия, то есть выбор является псевдо выбором, собственно в Матрице эта тема тоже очень хорошо раскрывается.
Как бы сильно она не хотела оставаться в своем пластиковом и “идеальном” мире, ей приходится выйти в реальность.
Возвращаемся к Кенообману
Он всех обманывает пытаясь транслировать свою “крутость”, “Барби умоляла меня, чтобы я поехал с ней”, в первую очередь он обманывает самого себя. Но не смотря на это он таки один разок берет свои яички в кулак и совершает первый самостоятельный поступок, который меняет его. Правда он делает это не из за желания измениться и стать лучше, а только потому что он поспорил с “Крутым Кеном” и не хочет выглядеть не круто. Хотя все вокруг, в том числе Барби, прекрасно понимают, что Кен далеко не крут.
При этом, через весь фильм проглядывается то, что Барби таки симпатизирует Кену, он ей нравится, но ей рядом нужен мужик, а не… Кен.
Он отправляется в реальность вместе с Барби, и все, что он там видит, это то, что он хочет видеть, а именно “Патриархат” и то, что всем правят мужчины. При этом, он не вырабатывает в себе реальные мужские качества, хотя бы даже банальное умение взять на себя ответственность. Он смотрит на “Патриархат”, восхищается им и начинает играть в мужчину, при этом мужчиной он не становится.
Он приносит в свой Мачо-Дача-Хата-Хаус пиво, машину, боксерскую грушу, начинает “по-пацански” здороваться с другими Кенами, но это не делает их мужчинами, они все также остаются незрелыми мальчиками или подростками, если угодно. При этом Кены зомбируют других Барби, которые из-за таких Кенов теряют свою идентичность.
То есть Кен приносит в Барбиленд искаженную и губительную модель “Патриархата”, к здоровой модели патриархата это никакого отношения не имеет. Другие Барби начинают угождать мальчикам, они не становятся спутницами настоящих мужчин и это начинает их разрушать. Но давайте пойдем по сюжету, а к искаженному Патриархату Кена мы еще вернемся.
Барби попадает в реальный мир
В реальном мире, Кен впервые чувствует на себе чье-то внимание, он в восторге от этого, у него начинает просыпаться мужская сила, но до её раскрытия ему еще очень далеко, не в этом фильме.
Барби же наоборот чувствует некоторое стеснение и смущение. Мне очень понравилась сцена со строителями-мужиками. Строители были показаны не случайно, ведь они одни из наиболее маскулинных представителей мужчин, стройка - это действительно мужская работа.
Все эти грязные шуточки мужиков сначала смущают Барби, но потом она где-то внутри себя восхищается этой маскулинностью, которую она толком никогда и не видела. Она хотела зарядиться женской энергией на стройке (не зря на энергии сделан акцент), но почувствовала мужскую энергию, и она её тронула. Это хорошо читается на выражении лица Барби (спасибо Марго Робби за как всегда отличную игру).
При этом Кен явно не доволен! Ведь ему пока еще не ведомо, что значит быть мужчиной. Не зря тут сделан явный акцент на то, что у него нету гениталий. Нам во весь голос кричат, что Кен - не мужик. Буквально через пару сцен, Кен говорит такую фразу “Ненавижу думать, это так скучно”, весь фильм от играет в игры, явная отсылка к тому, что по-факту он мальчик-инфантил.
Чуть дальше есть сцена, где Кен начитался про патриархат и самоуверенно решает покорить этот мир, а потом оказывается, что он толком никому не нужен, тупо потому что ничего не умеет делать, кроме как быть “экспонатом” на пляже. Его даже на пляже не берут на работу, потому что они ничего не умеет и даже мизерную ответственность взять не может.
Но даже после этого, его самомнение остается на высоте! Он одержим идеей патриархата, абсолютно не понимая, что значит быть мужчиной и лидером, после чего несет свой искаженный патриархат в Барбиленд,
Мир построили мужчины
Заметьте явную отсылку к тому, что Барбиленд создан мужчинами. В компании Маттел работает только одна женщина - секретарша (Мари, если не ошибаюсь), мнение которой никто не спрашивает, о ней отдельно и чуть позже. Все остальные - мужчины, особенно на это сделан акцент в совете директоров, там нет ни одной женщины.
Отсылка к тому, что Барбиленд создан мужчинами, но они не знают, что такое быть женщиной. Ровно как и то, что женщина не знает, что значит быть мужчиной (но про это видимо в другом фильме). Совет директоров состоящий только из мужчин дает нам явную отсылку к взаимному недопониманию между мужчинами и женщинами.
Мужчины за круглым столом обсуждают, то, какая должна быть Барби, какую идею продать женщинам, но при этом, среди них нет женщины, которая смогла бы им дать реальный женский взгляд на вещи.
Плюс это отсылка к тому, что иногда мужчины пытаются играть со своими женщинами как с куклами, завышая требования и требуя невозможного. Например, ну не может женщина выглядеть идеально после родов! Из нее блин человек вылез! Я видел сам процесс, это адище полнейшее и серьезное испытание. Во время кормления грудью она не может ограничивать себя в еде, ей нужно молоко для ребенка. Беременность, роды, кормление, она может набрать 10 кг! В этот период ей как никогда нужна мужская поддержка. Потом она, конечно, может вернуться в форму, но в этот период она никак не может быть “Барби” физически.
Мужчины из корпорации пытаются вложить в свои куклы “хорошие” идеи (как им кажется, но они явно не понимают многих вещей, про которые нам рассказывает школьница Саша из следующей гениальной сцены).
Романтизация безумного потребления и недостижимые идеалы
Сцена на 5+ (пять с плюсом). Разговор с Барби с Сашей, когда мир Барби просто рушится и летит к чертям. Сама кукла абсолютно уверена, что она нравится детям, что она их любимая подружка, что она несет им свет и радость, приносит отличные идеи и мотивирует маленьких девочек быть лучше.
Персонаж блистательной Марго Робби получает обухом по голове и убегает в слезах, потому что она осознает то, что ошибалась все это время. Все оказывается не так идеально, как она думала.
Саша говорит, что Барби романтизирует безудержное потребление, что она не делает её сильнее, а скорее наоборот выращивает в ней комплекс неполноценности, потому что Барби - это идеальная кукла, которая всегда красивая, у нее все получается, никогда не бывает провалов, а Саша - обычная девушка, которая сталкивается с проблемами, которые Барби неизвестны. В конце концов, Саша называет её фашисткой, ставя жирную точку. Кукла олицетворяет идеал, который невозможно достичь, женщины не могут быть идеальны, просто потому что они люди. Они красивы в своем несовершенстве, а Барби искажает это и несет в массы. Под “Барби” тут подразумевается не только сама кукла, но также реклама, шоу бизнес, фитнес-индустрия и т.д. и т.п.
Как итог, Саша обвиняет Барби в том, что из-за нее, всей такой идеальной, к женщинам часто предъявляют явно завышенные требования. Об этом мы поговорим еще чуть ниже.
Что значит быть женщиной?
В сцене погони, мама Саши говорит: “Я просто скучная мама, со скучной работой и очень суровой дочерью, мне что, совсем нельзя веселиться?”. Женщина настолько закопалась в рутине, что жизнь реально как-то пролетает мимо, собственно поэтому она решается отправиться в Барбиленд.
Показана женщина, которая взвалила на себя все и стала мамой не только для своей дочери, но и для своего мужа. Привет, Кен!
- Мы что оставим папу одного?
- Он справится!
Реально здравая мысль, отдать мужчине ответственность в его руки! Реально, зачем быть мамой своему мужу? Однако, сейчас это довольно частая ситуация, я и сам видел такие случаи, к сожалению.
В фильме очень выраженно, местами даже откровенно по-феминистки затрагивается тема того, что к женщинам часто предъявляют явно завышенные требования (к мужчинам тоже частенько, но в этом фильме речи об этом не идет). Мало того, что она должна родить ребенка (детей), заниматься его (их) воспитанием, так она еще после родов должна выглядеть идеально, должна нравиться своему мужчине и окружающим, а еще построить успешную карьеру и зарабатывать деньги.
Просто быть женщиной недостаточно, надо быть еще и президентом, нобелевским лауреатом, художницей или еще кем-то, чтобы стать достаточно хорошей.
“Девушки и женщины из кожи вон лезут чтобы понравится другим людям” - цитата мамы Саши. Женщины забывают что значит просто быть собой и взваливают на себя непосильные ноши, решая кучу проблем. Особенно, когда они начинают брать ответственность за своих мужчин. Об этом нам явно сообщает мама Саши в сцене из “Дома странностей”, героиня, которая играла с той самой Барби. Это и есть тот самый перекос в ролях мужчины и женщины, про который я частенько говорю.
Поэтому, обращение к мужчинам. Почаще говорите своим женщинам какие они классные, как вы их любите, что вы для них готовы сделать, как она вас вдохновляет и т.д. Лишний раз говорить ей какая она плохая хозяйка, намекать на её недостатки не стоит! Это ни к чему хорошему не приводит, ПРОВЕРЕНО!
Женщины, не обольщайтесь! Вас это тоже касается, все тоже самое, зеркально. Мужчины часто стараются ради вас! Но могут подсознательно переставать это делать, если не получают отдачи. Для нас важно чувствовать себя на высоте. Чем чаще вы говорите мужчине, какой он непутевый, мало зарабатывает, лампочку не может вкрутить 200 лет и т.д., тем глубже вы его (и, соответственно, себя) закапываете.
“Ты разводишь бардак, капец ты хозяйка, конечно”, “Моя мама в 100 раз лучше тебя готовит”, “У Ленки фигура огонь, не хочешь в зал сходить?” - жестко правда? Теперь зеркально: “Ирке муж новый айфон подарил, а недавно они в Турцию летали”, “Нам денег ни на что не хватает” и т.д. Работает одинаково в обе стороны. Ну да ладно, ушел я в сторону, давайте вернемся к фильму.
Еще один фрагмент, который нам указывает на то, что женщины боятся быть самими собой, пытаются соответствовать высоким стандартам общества, которые нам транслируют куклы Барби.
Она боится грустить, рассказывать про свои переживания и т.п., ведь она должна быть идеальной! Это прослеживается в сцене разговора с дочкой, после которого они решают вернуться в Барбиленд и спасти куклу.
Действительно, женщине очень важно говорить о своих эмоциях и переживаниях. Первый кому она может выговариваться - это её мужчина. Однако, по фильму мы видим, что её муж - это “Кен”, которому особо не выговориться, как итог она носит все это в себе, для женщины это разрушительно!
Женщины гораздо более эмоциональны, нежели мужчины. Поэтому задача мужчины периодически выслушивать свою женщину и помогать “переваривать” ей эти эмоции. Они все время переживают “Я слишком жирная” или “Я слишком худая”, “У меня морщина появилась”, “У ребенка какашки какие-то странные”, список бесконечный. При этом тут (обычно) работает цепочка: дети "сливаются" маме, мама "сливается" мужу, мужчина это все "перерабатывает".
У мужчины есть способность “переваривать” эти эмоции, как вариант - это можно “сжигать” в спортзале, на ринге, борцовском ковре, футбольном поле, бане, ретрите и т.п. В общем банально “выпуская пар”. Кен на это не способен, в фильме показано как он сам слишком эмоционален и показывает явно женские модели поведения.
Искаженный “Патриархат” Кена
Выше я говорил про искаженный “Патриархат”, потому что в искаженном патриархате у руля в семье находится “мальчик” или инфантильный мужчина, что разрушительно влияет на обоих. Четко показано, как женщина, отдающая власть в руки мальчику (не зрелому инфантильному мужчине), вместе с ним идет ко дну, принося ему пиво, пока тот лежит на диване и пьян в дрова уже в самом начале дня.
В искаженном “Патриархате” Кена, мужчина главный только потому что у него пара шаров между ног и этого достаточно. Не потому что он доказал право быть лидером в семье своими поступками и достижениями, не потому что он ставит перед собой цели и достигает их ведя за собой семью и прокладывая всем её членам путь через терни к звездам, не потому что он является носителем знаний, принося их в семью, двигая всех вперед, не потому женщина готова идти за ним как за лидером (добровольно, как за старшим) и развиваться вместе с ним, не потому что она себя чувствует в безопасности рядом с ним и т.д. А просто потому что он “мужик”.
Это как в реальной жизни домой заваливается мужик “под шофе”, садится за стол, бьет по нему кулаком и кричит “Жена, где жратва?”. А потом докапывается до неё за беспорядок дома, говорит ей какая она и такая и сякая, отчитывает за то, что она не приготовила тот ужин, который он хотел. А жена, тем временем, пришла со второй работы или подработки, забрала всех детей из садиков и школ, сделала с ними уроки, да еще успела какой-никакой ужин приготовить. А вечером, желательно, еще и в постели отжечь!
При всем при этом ситуация выглядит еще жестче, если в этой ситуации он зарабатывает столько же сколько и она, или совсем жестко если он вообще не работает! Явный перекос получается, нагрузка распределена слишком неравномерно. При такой неравномерной нагрузке, вопрос времени, когда "какашки" полезут наружу и начнут подтапливать отношения.
Такой себе патриархат, правда ведь? Возможно именно такой вид “Патриархата” и называют “Абьюзом”, хотя, честно говоря, я не до конца разобрался в термине “Абьюз”, можете подсказать в комментариях, кстати.
Несомненно, здоровый патриархат имеет место быть, если в семье главенствующую позицию занимает мужественный мужчина, который взял ответственность за всю семью и ведет её вперед, грамотно выполняя управленческие функции. Уверен, многие женщины с удовольствием отдали бы бразды правления такому мужчине, ведь не зря они выходят ЗАмуж. При этом здоровый патриархат не отнимает у женщины возможностей развиваться, обучаться, заниматься любимым делом и искать себя. У нее должна быть возможность делать это параллельно семейным делам, не задумываясь о том, что завтра будут кушать её дети.
Ведь это прекрасно, когда у женщины горят глаза, и она к чему-то стремится, а муж как лидер помогает ей во всем и поддерживает. Но это я отошел в сторону, чтобы сравнить две модели патриархата и провести параллели с реальным миром. Как вы увидели, “Патриархат” Кена - это искаженный патриархат.
А теперь представьте еще одну реальную ситуацию. Женщина вышла замуж за незрелого мужчину, в процессе отношений он так и не взрастил в себе мужественность и женщина, опа, и проснулась от спячки, ото сна. После чего женщина берет все в свои руки, потому что у нее нет другого выхода, и она уходит от него. Это серьезная проблема! Потом появляется огромное количество разочарованных друг у друге мужчин и женщин, первые начинают пропагандировать МД (искаженное), а вторые радикальный феминизм. Эту проблему нам показывают через “зомбированных Барби”, которым помогают “проснуться”.
В интернете куча комментариев от женщин, которые указывают на проблему инфантильности многих мужчин, что-то типа: “Мало того, что ребенка на себе тащить, так еще и великовозрастного дитятю обслуживать, проще быть одной”. Когда женщина просыпается, она не хочет быть с “Кеном”.
Не просто так, на протяжении всего фильма нам прям кричат, что Кен - не мужик. Мужчина не может быть главным только потому что у него пара шаров между ног. Он становится главным и лидером в семье только тогда, когда он берет ответственность за женщину и семью, но Кен из фильма абсолютно на это не способен.
Кен почему-то возомнил то, что пить пиво и бить боксерскую грушу - это знак мужественности, но как бы не так. Как итог, “расколдованные” Барби легко манипулируют Кенами, настраивают их друг против друга и буквально отжимают у них власть без особых усилий. Обычно так и происходит в реальности.
Как итог, искаженный “Патриархат Кена” рушится как карточный домик, и только под конец фильма у Кена на руинах его эго начинают появляться первые ростки его мужественности, и он с болью в сердце признается сам себе и Барби “Я не знаю, кто я без тебя!”. Первый шаг решения проблемы - это признание наличия проблемы.
Сепарация Барби и Кена
Барби сообщает ему: “Ты Кен, ты это не твоя девушка, не твой дом, не твоя шуба”, дословно. Мужчина, ровно как и женщина - это в первую очередь личность. Весь фильм Кен навешивал на себя “крутость” и всякую мишуру, чтобы казаться, а не быть.
Но в самом конце он говорит: “Я есть Кен”, он отрывает себя от своей Барби получая внутри себя первые ростки мужской целостности. Возможно эта сцена символизирует не столько отношения мужчины и женщины, сколько сепарацию от первой главной женщины в жизни мужчины - его матери.
Ведь если подумать, жизнь маленького мальчика сильно зависит от настроения его мамы и от того, сколько внимания она ему уделяет, особенно, если мама воспитывала мальчика без отца. Потом мужчина несет эту модель отношений в отношения со своей женщиной. НО! Женщинам не нравиться быть мамочкой для своего мужчины! Кого из здоровых людей может возбуждать сын в сексуальном плане? (Ужас). Как раз таки, Кен может быть и есть тот самый парень, который рос без отца, а попав в мужской мир начинает им восхищаться и пытается сделать первые шаги в нем.
Возможно, став мужчиной, Кен сможет перейти на следующий этап, а Барби будет для него не “мамочкой”, а любимой женщиной, то есть женой. В конце Кен благодарит Барби за то, что она дала ему понять, кто он на самом деле.
Барбиленд как “зеркало” реального мира
Еще одна идея, которая заложена в фильм это, конечно, феминизм. В конце фильма, Кенам дают возможность работать и занимать какие-то должности, а голос за кадром говорит “Скоро у Кенов в Барбиленде будет столько же власти, сколько у женщин в реальном мире” и “Кенам надо с чего-то начинать”. Это прямая отсылка к борьбе женщин за свои права и возможности.
Кены изначально показаны как второстепенные и бесправные персонажи, которые не на что не влияют, у них нет работы и они целиком и полностью зависят от своих Барби. Кены ничего не умеют делать и не востребованы в обществе, все решения принимаются Барби. Своеобразное “Зеркало” радикального патриархата.
Как радикальный феминизм, в котором мужчина является “отсталым существом”, так и радикальный патриархат, в котором у женщины прав как у скота являются крайностями, не приводящими к гармоничному развитию общества.
Только женственная женщина и мужественный мужчина могут создать действительно прочный и гармоничный союз! Без стереотипов и ярлыков.
Барби “просыпается” и становится живой
Еще одна гениальная сцена - это разговор с создательницей Барби. Это отсылка к отношениям с матерью. “Человеком быть не просто, люди придумывают патриархат или кукл Барби, чтобы хоть как-то справиться с этим, но потом умирают”. То же самое касается и стереотипов. “Стереотипная Барби”, “Крутизна Кена” - это все про “казаться”, а не “быть”.
Часто мы не принимаем себя такими, какие мы есть, пытаясь соответствовать каким-то невообразимым идеалам, которые, ко всему прочему, нам навязывает общество - это еще одна из прекрасно отраженных идей фильма.
Диалог с матерью:
- Разрешите мне стать человеком
- Тебе не нужно мое разрешение
- Но ведь вы меня создали
- Я решаю в твоей жизни не больше, чем в жизни собственной дочери
То есть мать легко отпускает свою дочь, чтобы та могла стать живой и жить, в реальном мире с этим часто возникают проблемы из-за желания матерей контролировать жизни своих дочек или сыновей.
“Мы матери служим для своих дочерей ориентиром, чтобы они видели, какой путь мы прошли”. Потом она показывает Барби, что значит быть человеком. Мать - это врата, через которые мы приходим в этот мир, она только лишь приводит в этот мир и показывает путь, идти мы должны сами. Мать - это проводник в мир.
После чего барби “оживает”. Создательница Барби предстает в образе матери, фильм нам говорит о том, что материнство очень важно для женщины. Интересно, что фильм заканчивается тем, что Барби приходит к гинекологу, то есть в первую очередь, она женщина живая и настоящая.
Стоит ли ждать продолжения?
Однозначно да! Фильм собрал миллиард долларов в прокате! Главное, чтобы к созданию продолжения режиссеры подошли ответственно, а не просто для того, чтобы “срубить бабла”.
В этом фильме мы смотрели на мир глазами Барби, то есть женщины. Логично предположить, что в следующем фильме мы можем увидеть историю глазами Кена, то есть мужчины. С мужскими проблемами, переживаниями и т.д.
Возможно мы увидим, как Кен становится мужчиной, учится брать ответственность и т.д., в общем осознает, что значит быть настоящим мужчиной. Приобретя мужественность, будем надеяться на то, что он, наконец, сможет построить с Барби гармоничные отношения, основанные на взаимной любви и уважении, как истинные партнеры без шаблонов и стереотипов.
А вообще, уже есть потрясающий и крутой фильм про преобразование мужчины! Это "Бойцовский клуб" (1999), у меня на него есть подробный обзор, рекомендую почитать.
Спасибо, что дочитали до конца, обязательно пишите ваше мнение в комментариях!