Обычная фурнитура не всегда без огрехов отлита и детально проработана, темнеет и даже может облезть со временем, и использование ее без покрытия, например, цапон-лаком очень рискованно. К безусловным плюсам можно отнести наличие многих цветов, включая бронзу и медь. Такая фурнитура очень разнообразна, и у многих продавцов она не повторяется, так что всегда можно найти любопытные фурнитурные элементы. Кроме того, она совсем недорогая.
Насчет фурнитуры, как любят говорить некоторые "премиум" или "люкс". Прям вообще ничего не имею против. Выглядит она совершенно ювелирно, как серебро или золото, придает статусность украшению, добавляет сверкания и блеска за счет фианитов. Это вроде как считается ступень повыше в бижутерном мастерстве. Так думает большинство. Не совсем с этим согласна.
- Момент первый. Никакой гарантии на высокое качество покрытия и в целом сплава - увы - нет. Эта фурнитура точно так же покупается на алиэкспресс и единственный аргумент качества - честное слово продавца и описание лота (плюс, кстати, погрешность перевода). Никаких сертификатов китайцы не предоставляеют в принципе, поэтому в фурнитуре цвета серебра покрытие отнюдь не родиевое, и уж тем более каратность покрытия "золотой" фурнитуры никак не связана с количеством золота как элемента,а скорее количеством золота как цвета. 14 карат - цвет "светлого золота", а 18 карат - насыщенного желтого.
- Момент второй. При использовании только такой фурнитуры, кратно уменьшается возможность придумать нечто новое, как в элементах, так и в конструкции украшений. Получаются примерно однотипные работы и это объянимо: фурнитура сильно дорогая и не сильно разнообразная.
Даже у сильно известных и популярных мастеров когда появляются интересные авторские работы, там часто видны вкрапления обычной фурнитуры, потому что именно она дает возможность стилизовать, обыграть украшение по-новому.
Конечно, многое еще зависит от цели создания украшений. Если цель -
продажа, то, конечно, гладкое покрытие и сверкание фианитов мало кого из покупателей оставит равнодушным, и вроде как кажется, что эта фурнитура застрахована от потемнения и брака. К сожалению, знаю много случаев, когда "премиум" замочки для бус и браслетов ломались, из "люкс" замков-швенз вылетали фианиты, а некоторые отдельные элементы потемнели или облезли. Не массово, но всё же...
Я по бОльшей части использую простую фурнитуру. Потому что она дает бесконечно много возможностей для фантазии и творчества. Лучше я пару-тройку раз покрою ее цапон-лаком. Кроме того, для меня изготовление украшений - не средство заработка, и много средств вкладывать в фурнитуру с надеждой на то, что это когда-нибудь хотя бы отобьётся - не мой вариант.
А какую фурнитуру предпочитаете Вы и почему?