Найти тему
Бизон, агроновости

Трактор МТЗ 82. Портальный или балочный?

Оглавление
МТЗ 82
МТЗ 82

У нас стабильным спросом пользуются тракторы МТЗ 82, несмотря на устаревшую конструкцию – техника неприхотливая и простая в обслуживании. За всю историю производства у трактора появилось несколько модификаций. Однако, в этот раз остановимся на вариантах с портальным и балочным мостом.

Попробуем разобраться какой лучше, в каком больше недостатков, что дешевле и с каким по итогу мостом лучше выбрать трактор.

Портальный ПВМ

Начнем с портального моста. Устроен следующим образом: кожух/ корпус в котором находится главная передача и дифференциал.

Портальный передний ведущий мост трактора МТЗ 82. Фото из свободных источников
Портальный передний ведущий мост трактора МТЗ 82. Фото из свободных источников

С дифференциалом соединены две полуоси с коническими шестернями на концах. Благодаря шлицевому соединению и червячной передаче, предусмотрена регулировка ширины колеи. Далее, через вал с коническими шестернями, полуось соединяется с приводной шестерней колеса. Конструктивно – ничего сложного. Однако, после обработки поступавших запросов, выяснилось, что в МТЗ 82 если что-то и ломается чаще всего, то это именно передний мост.

Конструкция портальной моста МТЗ. Фото из свободных источников
Конструкция портальной моста МТЗ. Фото из свободных источников

Теперь рассмотрим плюсы/минусы портального моста МТЗ:

+ Изменяемая колея переднего моста. Это бесспорное преимущество. А еще выполняется операция по расширению относительно просто. Колею можно отрегулировать с 1430 до 1990 мм.

+ Дорожный просвет переднего моста. Заявленный – 650 мм. Но здесь нужно делать уточнение – замер клиренса именно до нижней точки ПЕРЕДНЕГО моста. Если посмотреть просвет под задней осью, он будет таким же, как и у МТЗ с балочным мостом – 500 мм.

+ Возможность работать по пропашным культурам (узкие колеса и ширина колеи позволяют).

- Частые поломки.

- Чувствительность к перегрузкам, даже незначительным. По паспорту допускается нагрузка не более 1000 кг. Однако, для перестраховки лучше не грузить его весом более 800 кг. А значит в коммунальных работах использование трактора с портальным мостом очень ограничено. Причем говоря не более, имеется ввиду – 800 кг – максимум. ПКУ-0,8 или ТУРС-1000. Однако последний нужно очень аккуратно использовать ковш.

Расширение программы "1432"
Бизон Юг, агроновости11 октября 2023

Балочный ПВМ

Перейдем к балочному мосту. Его устройство и внешний вид более знаком по грузовикам – картер с чулками, внутри которого расположена главная передача и дифференциал с полуосями.

Балочный передний ведущий мост МТЗ. Фото https://bizonagro.com/
Балочный передний ведущий мост МТЗ. Фото https://bizonagro.com/

Момент от полуосей к колесам передается через планетарную передачу. Полуось с редуктором соединяется через шарниры открытого типа, в быту называемые «карданчиками». По сути и вся конструкция. Надежная, жесткая и очень прочная.

Конструкция балочного моста МТЗ. Фото из свободных источников
Конструкция балочного моста МТЗ. Фото из свободных источников

Достоинства и недостатки балочного моста:

+ За счет усиленного корпуса моста, на трактор можно навешивать порядка 1600 кг. Однако все же многие не рекомендуют нагружать ПВМ более, чем на 1200 кг.

+ Шины на МТЗ с балочным мостом устанавливаются более широкие, что положительно отражается на ходовых качествах.

+ Колесный редуктор планетарного типа – очень надежная штука. Эта конструкция менее прихотлива в обслуживании, чем в случае с портальным мостом.

- Нет возможности отрегулировать колею передней оси трактора.

- Ширина колеи не позволит обрабатывать пропашные культуры. Особенно учитывая ширину колес.

- Меньший дорожный просвет передней оси, по сравнению с портальным ПВМ.

Примечание
Несмотря на отсутствие возможности регулировки колеи путем изменения ширины полуосей, все же возможность сделать немного шире есть. Делается это за счет перестановки передних колес. Сняли, развернули, поставили на место. Не очень конечно, но все же лучше, чем ничего

Как вывод

Если у вас предусмотрена работа в междурядье или с опрыскивателем и без перегруза, то подойдет трактор с портальным мостом.

Если же необходимо выполнять более тяжелые работы, такие как пахота, культивация, в зимний период расчистка снега, использование КУНа с объемистым ковшом, то ваш выбор – это конечно 82-й с балочным мостом.

Если, что-то не указали, за ранее приносим свои извинения. При необходимости комментируйте и поправляйте, если в что-то забыли – будем рады.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен