Без лишних слов, и сразу к делу:
1. Развивающие речь
Слова и фразы, посильные для запоминания детьми 9 месяцев, можно разделить на группы:
- слова, обозначающие действие;
- имена;
- слова, употребляемые при приеме пищи;
- ответы на вопросы;
- слова приветствия и прощания.
- Расширяем пассивный запас слов малыша(проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, изучаем части лица и тела);
- Знакомим малыша со звукоподражательными словами (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
- Устраиваем «переклички», повторяя вместе с малышом простые слоги
к первой группе относят слова, с которыми карапуз встречается ежедневно: дай, пить, кушать, гулять. При подходящем случае необходимо несколько раз повторять их, акцентируя внимание малыша на жизненных ситуациях.
Имена хорошо запоминаются при рассматривании фото. Особенно легко дети запоминают имена в условиях совместного отдыха мам с малышами на детских площадках.
Во время обеда существуют благоприятные условия для лексического обогащения детей. Нужно минимум один раз в день собираться для принятия пищи всей семьей. Карапуз внимательно следит за репликами членов семьи, запоминает названия блюд, а также их словесную оценку домочадцами.
Чем чаще малышу задаются вопросы, тем быстрее он будет осознанно на них отвечать, хотя вначале достаточно однословного ответа.
9-месячные дети быстро учатся здороваться и прощаться. Малыш машет ручкой, с помощью мамы усваиваются слова «пока-пока!». На просьбу поздороваться желательно, чтобы карапуз протягивал ручку.
2.Развиваем координацию
Игры с детьми в возрасте 9 месяцев, развивающие координацию, включают:
- «Соберем пирамидку». Игра заключается в нанизывании колец на стержень.
- «Вверх тормашками». Малыша просят привести в порядок перевернутые игрушки и другие мелкие предметы.
- «Мячик катается». Мама катит мячик ребенку, сидящему напротив, и просит вернуть его обратно.
3.Игрушки не из магазина
Для игры с ребенком в 9 месяцев (или в более раннем возрасте) можно использовать не только игрушки из магазина. Карапузу хочется трогать то, с чем имеет дело мама. Кухня — особое место для малыша. Баночки, коробочки, множество разных круп, которые можно пересыпать из одной емкости в другую, пустые бутылки — все это намного интереснее малышу, чем игрушечная посуда.
Ванная — еще одно любимое место для детей. Игры в воде с ребенком в 9 месяцев вызывают необыкновенную радость у малыша, особенно если они сопровождаются хлопками по воде и разбрызгиваниями.
4.Атрибуты детства
Игры с ребенком в 9 месяцев, конечно же, не исключают ярких, функциональных игрушек:
- матрешка;
- пальчиковые краски;
- маракасы;
- музыкальные игрушки;
- посуда для песочницы;
- мелки;
- карандаши.
5.Игры на развитие сенсомоторных навыков
- Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки (в любом порядке) (чтобы прочитать подробное описание игры, переходите по ссылке)
Пример матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
- Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)
6.Чтение книг
7.Знакомство с миром. Экскурсия.
Ваш малыш подрос. Ему девять и более месяцев. Ребенка в этом возрасте интересует все вокруг, он готов все свое время разглядывать, трогать, пробовать на вкус окружающие его предметы. Поэтому самое время отправляться на «Экскурсию в природу». Эта развивающаяигра — путешествие поможет малышу натренировать и укрепить мышцы рук и ног, отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить органы чувств, а также познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию); узнать новое, познакомиться с окружающим миром; выработать навыки самостоятельного ориентирования в трехмерном пространстве; научиться не бояться нового непривычных ситуаций; выработать способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.
1. Солнечным днем выберитесь на природу (парк, лес, скверик).
2. Разрешите малышу немного поползать по травке. Постоянно находитесь рядом с ним и называйте ему все, что встретиться ему на пути: «Это – травка, это – листочек, это – камушек, это – цветочек и т.д.».
3. Полюбуйтесь с малышом цветами. Проявите свои эмоции. Назовите название цветочка. Скажите, как он красив. И дайте понюхать ребенку цветок. Пусть ощутит новый для себя аромат.
4. Понаблюдайте за птичками (приготовьте заранее хлебушек или семечки, чтобы покормить их), за муравьями (бросьте недалеко от муравейника небольшую конфету и понаблюдайте, как они будут по кусочку перетаскивать ее в свой домик). Осенью посмотрите, как падают листья. Побродите по опавшим листьям. Зимой побродите по снегу.
5. Поиграйте с малышом в догонялочки, побалуйтесь с ним, пощекочите его, поборитесь на траве.
И много, много других игр. Можно ваши действие перевести в игру.