Найти тему
Адвокат из 2000-х

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИГОВОР ЗА ВЗЯТКУ БЕЗ ВЗЯТКИ

фото из интернета
фото из интернета

История сегодняшняя, как всегда настоящая, а вот имена нет.

_________________________________

Лидия Сергеевна всегда была ответственной и трудолюбивой.

Ученицей прилежной и старательной.

Дочерью послушной и внимательной к поучениям родителей и старших.

Жизнь шла неспешно и, как будто по четко размеченному плану. Школа, институт, специалист отдела ЗАГСа одного из центральных районов Красноярска. В начальство не рвалась, по головам не шла, работала спокойно, прилежно и с достоинством. Специалистом была отличным, попрофессиональнее большинства коллег, кого на полголовы, а кого и на голову.

И, как заслуженный и закономерный результат профессионализм и достоинства были замечены вышестоящим руководством и назначена была Лидия начальником родного отдела. Раз по головам не шла и с коллегами была в ровных отношениях никто не завидовал и козней не строил.

Работалось спокойно, без скандалов и эксцессов, хоть и коллектив женский. С руководством нейтрально, с подчиненными потеплее. Годы шли, работа шла, пенсия приближалась.

Да вот обратила Лидия Сергеевна внимание на то, что в отделе ее часто стали регистрировать рождение детей, вне больниц, на дому. И случаться стало такое все чаще и чаще.

Присмотрелась Лидия Сергеевна, а фамилии у новорожденных у всех как одного исконно русские, Ивановы, да Николаевы. Роженицы как на подбор все в частном секторе, который по Красноярску цыганским посёлком звался.

Заподозрив нечистое, Лидия рапорт руководству составила, а потом по их настоянию и в полицию сообщила. И выяснилось, что подозрения ее не пустые были. Никаких детей на самом деле не рождалось, а вот выплаты матерям за «рожденных» детишек постоянно начислялись.

Закрутилась машина уголовного расследования.

Обвинили, а потом и осудили 5 цыганок. Все они пособия за нерожденных детей получали. Стали разбираться как так получилось.

Подозрение пало на старшего специалиста Светлану С., подчиненную Лидии, что она за деньги свидетельства о рождении оформила. Цыганок осудили, а вот дела в отношении того, кто свидетельства оформлял приостановили. Имени, с кем сговаривались, цыганки не помнили. Телефон потеряли, как выглядела забыли.

фото из интернета
фото из интернета

Стали следователи следственного комитета соображать, что делать. Оперативники подключились, стали цыганок пытать, кто документы подложные им сделал. Пугали, что не сознаются им хуже будет.

И рассказала одна, познакомилась я со Светой, она и сделала, за это деньги ей дала. Рассказала родственницам, они тоже к Свете пошли, а потом все пособия стали получать. Вызвал следователь Светлану.

- Расскажите Светлана Сергеевна, как свидетельства цыганам оформляли?

Та не сознается, говорит не при чем я. А следователь не отстает, говорит:

- Подумайте, вот с адвокатом посоветуйтесь. Может что и надумаете.

И пришла через день Светлана к следователю с ходатайством. Расскажу говорит все, что знаю, но гарантии мне нужны, что не посадят меня.

- Хорошо! – Следователь отвечает. – Что не посадят гарантировать не могу, то судья решает, но накажут мягко, верно говорю.

И рассказала Светлана историю: познакомилась с цыганками, те ей сделай свидетельства о рождении да сделай. Не могу говорит она, а они не отстают. Сдалась она, но сама не могла все решить, к начальнице – Лидии Сергеевне пошла. С ней и сговорились. Она деньги у цыганок брала, Лидии приносила. Деньги та делила и ей свидетельства оформить поручила.

Подписал прокурор со Светланой бумаги, что та должна Лидию Сергеевну обвинить, а показания потом в суде подтвердить. За это ей поблажка большая будет в суде. На том и сговорились.

Закрутилось новое дело уголовное. Лидию привлекли, допрашивают.

- Сознавайтесь!

Но стоит Лидия Сергеевна на своем. Не делала я тех свидетельств, Светлана и без меня их сделать могла. А оговаривают меня за то, что я их сговор раскрыла, в полицию и начальству сообщив о фальшивых детях. А денег я не брала. Нет у вас ни свидетелей, как это было, ни фактов.

- Ну как хотите, - следователь говорит. - Мне хватит слов цыганок, да Светланы хватит. А цыганки еще и скажут, что знают, кому Светлана деньги носила.

фото из интернета
фото из интернета

На том и не договорились. Дело следователь закончил, да в суд направил с обвинением Лидии Сергеевный в 4 эпизодах получения взятки и 6 эпизодов служебного подлога.

Судья послушал Лидию Сергеевну, да ее адвоката. По подлогам служебным дело прекратил, так как сроки давности закончились, а за взятки дал ей по совокупности 5 лет колонии.

Вот так бывает. На взятке не поймали, деньги от взятки не нашли, лишь на словах свидетелей ненадежных осудили.

Апелляция и кассация не прислушались к словам адвоката Лидии Сергеевны. Говорят, доказано все материалами дела. Виновна она.

Но не успокоилась Лидия Сергеевна хоть и заменили ей к тому моменту уж лишение свободы на принудительные работы.

Написали жалобу уже в Верховный суд. И только тут суд заколебался, да прислушался. Правду говорит адвокат. Нарушили права обвиняемой. Не доказали ее вину!

И решил Верховный Суд, решения кассации и апелляции отменить, вернуть дело на стадию апелляции, а обоснование указал:

Доводы стороны защиты, которые имеют существенное значение для разрешения вопроса о виновности или невиновности Г. судами апелляционной и кассационной инстанций оставлены без надлежащей проверки, и не опровергнуты как в апелляционном определении Красноярского краевого суда, так и кассационном определении судебной коллегии по уголовным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Судом апелляционной инстанции не приведено убедительных мотивов, опровергающих доводы защиты о нарушении судом первой инстанции правил проверки и оценки доказательств, предусмотренных ст. 87, 88 УПК РФ, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения уголовного дела. При этом суд апелляционной инстанции признал убедительными доводы стороны защиты о том, что изъятые в августе 2019 г. в ходе обыска кабинете Г.Т.А. деньги в сумме 8020 рублей, признанные вещественным доказательством по делу не имеют отношения к инкриминированным ей событиям четырехлетней давности, и исключил из приговора указание суда об их конфискации, а вопрос о разрешении судьбы денежных средств как вещественных доказательств передал на новое рассмотрение в порядке главы 47 УПК РФ

На том история пока не окончена. Апелляция снова дело рассматривает, на этот раз есть надежда, справедливей суд будет.

________________________________

P/s. Я искренне рад, когда мои публикации награждают лайками еще больше, когда их комментируют или задают вопросы.Потому прошу не ограничивать себя в эмоциях, лайкать, комментировать, задавать вопросы!

Можете даже поспорить со мной!

С уважением, адвокат Павел Козюков.