Найти тему

Насколько надёжен Volvo S60 первого поколения: подробный разбор

Оглавление

Кузов

Хром отделки Volvo S60 I поколения недолговечен. Но окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Ветровое стекло легко затирается. При рестайлинге в 2004 году экстерьер претерпел незначительные косметические изменения.

-2

Салон

Отделка интерьера выполнена из очень качественных материалов и образцово долговечна. Кожаная обивка кресел и оплётка руля без значительного износа встречаются на автомобилях с пробегами 220–250 тыс. км. Интерьер шведского седана при рестайлинге практически не изменился.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Двигатели

2.4 20V (140–170 л.с.). Мотор серии В5244S — рядная атмосферная «пятёрка» с распределённым впрыском и привод ГРМ ремнём. Очень надёжный агрегат: пробег до капремонта может превышать 450 тыс. км. Основные проблемы — с вентиляцией картера. Последствием перегрева обычно становится деформация ГБЦ.

-3

2.0 20V (180 л.с.), 2.3 20V (250 л.с.), 2.4 20V (200–260 л.с.), 2.5 20V (210–300 л.с.). Двигатели с индексами В5204Т, В5234Т, В5244Т и В5254Т — рядные 5-цилиндровые турбомоторы разного объёма и уровня форсировки, близкие по конструкции. Оснащены распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Очень надёжны: их ресурс превышает 450 тыс. км. Основные проблемы те же, что у атмосферного бензинового агрегата S60, — c системой вентиляции картера, которая склонна забиваться ранее 100 тыс. км. Нередко отказывает клапан CVVT. Верхняя опора двигателя может выйти из строя на пробеге менее 100 тыс. км. Ресурс турбины — около 250 тыс. км. Регулировка клапанов подбором толкателей требуется не раньше 200 тыс. км.

Все двигатели, включая атмосферник В5244S, ремонтопригодны: конструкция допускает капремонт с расточкой под ремонтные размеры. К качеству масла и топлива они неприхотливы.

Владельцам Volvo S60 рекомендуется не реже чем раз в 60 тыс. км мыть радиаторы со снятием их с автомобиля. В противном случае двигателю может не хватить охлаждения, а при сильном перегреве возникает деформация ГБЦ, требующая дорогостоящего ремонта.

-4

2.4 20V (126–185 л.с.). Дизельный двигатель серии D5244Т также надёжен — пробег до капремонта может превышать 400 тыс. км. Однако он не допускает применения масел, не рекомендованных производителем, при этом масло желательно менять не реже чем через 10 тыс. км пробега. В противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов. Топливо низкого качества провоцирует проблемы с топливной аппаратурой, сажевыми фильтрами и катализаторами.

Особое внимание следует уделять ремню привода генератора, так как его расслоение может привести к попаданию остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием последнего, и встрече клапанов с поршнями. Замену ремня генератора следует производить не реже чем каждые 60 тыс. км.

При пробеге более 250 тыс. км часто появляется течь прокладки клапанной крышки, а также сальников распредвала и коленвала. Турбокомпрессоры в целом очень надёжны, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС. Электронный клапан регулировки давления наддува служит 100–150 тыс. км, через 150–200 тыс. км изнашиваются патрубки интеркулера.

-5

Трансмиссии

Слабых мест и у 5-ступенчатой (наиболее часто встречающейся), и у 6-ступенчатой «механики» нет. Средний ресурс коробок — более 400 тыс. км.

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии AW-55 часто страдает от перегревов, требуя аккуратного обращения. Но при условии замены масла каждые 60 тыс. км ресурс агрегата около 200 тыс. км.

При рестайлинге АКПП доработали и она стала надёжнее: ресурс такой коробки составляет не менее 250 тыс. км. Но она так же, как до рестайлинга, требует регулярной замены масла.

-6

Приводы

Средний ресурс карданного вала у полноприводных версий — более 300 тыс. км. Сальники и уплотнения раздаточной коробки начинают течь после 200–250 тыс. км, шлицевая втулка между раздаткой и АКПП изнашивается к 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт и вала раздаточной коробки. Ресурс муфты Haldex, подключающей заднюю ось, более 300 тыс. км, её насос обычно требует замены после 200–250 тысяч. Интервал замены масла и фильтра муфты — 100 тыс. км. При пробегах около 200 тыс. км может потребоваться замена пыльников ШРУСов, так как на них появляются трещины.

-7

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson, достаточно надёжная. Основные узлы — амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 150 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Её компоненты — амортизаторы (в том числе регулируемые), сайлентблоки и ступичные подшипники имеют ресурс более 150–200 тыс. км.

-8

Рулевое управление

Реечное, с гидроусилителем. Рулевая рейка долговечна, служит более 150–170 тыс. км. Тяги и наконечники в среднем требуют замены каждые 100–140 тыс. км. Гидроусилитель надёжен.

Тормоза

Колодки передних дисковых вентилируемых тормозов не очень стойкие, они изнашиваются примерно за 30–40 тыс. км. Задние тормоза седана дисковые, их колодки меняют каждые 40–60 тыс. км. Перегревы тормозов случаются крайне редко, главный тормозной цилиндр надёжен. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно, если их периодически чистить и смазывать.

-9

Климатическая система

Слабое место системы — муфта включения компрессора кондиционера, которая страдает от попадания грязи. У климат-контроля бывают сбои из-за загрязнения установленного в салоне центрального температурного датчика.

Электроника

Проблем с ней немного. Из-за примерзающих к стеклам щёток сгорают электромоторы очистителя фар. На машинах первых лет выпуска часто отказывает электровентилятор радиатора.

-10