Найти в Дзене
Учитель сегодня

Лингвистические сказки на уроках русского языка, или Как увлечь детей творчеством?

Сказка – это увлекательный мир, зашифрованный в художественных образах, полный таинственных превращений, важных истин. Постичь этот иносказательный мир порой непросто, но если обучающемуся удалось его открыть, то он получает ключ к познанию реальной жизни. О том, как увлечь детей творчеством на уроке русского языка, рассказывает участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей, куратор медиакласса, учитель русского языка и литературы средней школы № 4 им. А.М. Горького г. Петропавловска-Камчатского София Походий. ⭐️ Не пропустите: специально для вас София Походий подготовила лингвистическую сказку в видеоформате, вы найдете ее в статье! Что мы понимаем под понятием «лингвистическая сказка»? Это короткий занимательный рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличные признаки этого языкового явления. С педагогической точки зрения, лингвистическая сказка – это эффективный
Оглавление

Сказка – это увлекательный мир, зашифрованный в художественных образах, полный таинственных превращений, важных истин. Постичь этот иносказательный мир порой непросто, но если обучающемуся удалось его открыть, то он получает ключ к познанию реальной жизни.

О том, как увлечь детей творчеством на уроке русского языка, рассказывает участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей, куратор медиакласса, учитель русского языка и литературы средней школы № 4 им. А.М. Горького г. Петропавловска-Камчатского София Походий.

⭐️ Не пропустите: специально для вас София Походий подготовила лингвистическую сказку в видеоформате, вы найдете ее в статье!

Что мы понимаем под понятием «лингвистическая сказка»?

Это короткий занимательный рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличные признаки этого языкового явления.

С педагогической точки зрения, лингвистическая сказка – это эффективный прием сообщения, обобщения и систематизации знаний по определенной грамматической теме, а также средство формирования творчества ученика.

Особенности сказки:

  • Объясняет законы и нормы языка.
  • Присущи сказочные элементы, волшебные превращения.
  • Героями могут быть как сказочные персонажи, так и реальные люди.

В лингвистических сказках учебный языковой материал подается в занимательной форме, что помогает учащимся его запомнить.

Использование лингвистической сказки на любом этапе урока (при объяснении нового материала, в ходе его закрепления, повторения и обобщения) задействует различные виды памяти.

📍 Лингвистические сказки могут быть представлены различными методами: посредством слова учителя, слова учителя с элементами беседы, слова учителя с последующим фронтальным опросом. Педагог может предложить готовый вариант сказки или рассказа, может изменить, отредактировать, дополнить этот вариант или сочинить свой текст. Полезным в плане развития речи является сочинение учащимися собственных лингвистических сказок.

Чем будут полезны такие уроки?

Уроки с использованием лингвистических сказок развивают внимание, наблюдательность, пытливость, исследовательские навыки и значительно активизируют познавательную и творческую деятельность учащихся, лучше запоминаются, т. к. для них он был интересным, развивающим, воспитывающим и активизирующим мыслительную деятельность. В результате ученик создает свой образовательный продукт, который полностью соответствует его потребностям с учетом индивидуального направления ребенка в образовательном поле. Такие уроки помогают раскрыть и развить творческий потенциал ученика.

Таким образом, лингвистическая сказка играет важную роль в современном мире образования для формирования и развития творчества каждого ученика.

Было полезно? Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал!

Вступайте в сообщество педагогов со всей страны! Вас ждет еще много полезных материалов.

Сказки
3041 интересуется