Найти тему
AndroidLime

Почему при звонке отключается интернет на телефоне?

Оглавление

Во время вызовов на телефоне может пропадать мобильный интернет — это часто обусловлено сбоями или особенностями устройства и его настроек.

Если на телефоне в обычном режиме установлена сеть «4G», то ее переключение на «3G» или «2G» во время вызовов — нормальное явление. Так как LTE отвечает только за работу мобильного интернета, звонки осуществляются за счет более низких стандартов связи. Поэтому при переключении на них интернет чаще всего не пропадает полностью, но становится в разы медленнее (при переключении на 3G).

Если же во время звонков телефон постоянно подключается к 2G или же значок исчезает совсем, как и сам мобильный интернет, то причин этому может быть несколько.

Телефон с двумя SIM-картами

С отключением мобильного интернета чаще всего сталкиваются владельцы двухсимочных телефонов, в которых одна SIM-карта используется для звонков, а другая — для мобильного интернета. Если телефон поддерживает только один радиомодуль (режим DSDS), то вторая SIM будет отключаться.

Исправить это не получится, так как подобный исход является особенностью устройства. Чтобы избежать отключения мобильного интернета во время звонка, понадобится сменить телефон на устройство с поддержкой двух радиомодулей (режим DSDA) или же использовать одну SIM-карту и для звонков, и для интернета.

Перегрузка на стороне мобильного оператора

Если сотовый оператор испытывает высокую нагрузку на свои сети (например, на конкретную базовую станцию или в час пик), то во время совершения вызовов мобильный интернет может отключаться. Это происходит из-за того, что звонки имеют больший приоритет по сравнению с интернет-соединением. Однако такая проблема должна быть временной, а если она возникает постоянно, то причина в чем-то другом.

Выбрать другой тип сети

Если на смартфоне выбран тип сети строго «4G», то мобильный интернет будет отключаться при звонках. Чтобы это исправить, потребуется выставить стандарт «3G» или «Авто». Сделать это можно следующим образом:

  • Открыть настройки смартфона.
  • Выбрать пункт «Мобильные данные» или «SIM-карты».
  • Выбрать нужную SIM-карту и найти пункт «Предпочтительный тип сети».
  • Выбрать пункт «4G/3G/2G (авто)», «3G/2G (авто)» или «3G».

Настройки вступают в силу сразу, однако на старых устройствах может потребоваться перезагрузить телефон.

-2

Сбросить настройки сети

Нередко проблема возникает из-за сбоя, который можно решить сбросом настроек сети. Важно, что это действие не удаляет никакие файлы, а попросту позволяет устройству заново настроить передачу мобильных данных.

Нужный пункт называется «Сброс настроек сети» или «Сброс сетевых настроек». Чаще всего он находится в том же разделе настроек, что и сброс телефона до заводского состояния. Для простоты поиска рекомендуется воспользоваться внутренней поисковой строкой в настройках, которая есть на любом современном телефоне.

Важно! По отзывам пользователей, которые столкнулись с той же проблемой, сброс может потребоваться провести несколько раз, а затем перезагрузить сам мобильный телефон.

Включить VoLTE на телефоне

Если телефон и SIM-карта поддерживают технологию VoLTE (подробности тут), то ее активация решит проблему. Вызовы VoLTE совершаются через сеть 4G, поэтому во время них мобильный интернет отключаться не будет. Проверить поддержку этой технологии можно в настройках мобильных данных на своем телефоне. Если в них есть пункт «Включить VoLTE», значит вызовы в высоком качестве можно активировать. При этом после включения возле значка мобильных данных в строке состояния должна появиться соответствующая надпись.