Найти тему

Когда тебе за 50, или Зачем нужны подворотни

Вдруг из темноты арки возникла фигура и решительно двинулась в сторону «помощницы дворников». Ну, вот, еще одно приключение...
Вдруг из темноты арки возникла фигура и решительно двинулась в сторону «помощницы дворников». Ну, вот, еще одно приключение...

Ирина Олеговна томилась в очереди на диспансеризацию. Мерзкая врачиха сказала, что не даст талон на УЗИ, пока пациентка не пройдет это обследование.

Народу в коридоре скопилось предостаточно, поскольку карма диспансеризации касалась, видимо, всех посетителей поликлиники. Ирина надела наушники, достала мобильный и приготовилась более-менее интересно провести время, как вдруг услышала свою девичью фамилию: «Калачева!».

Она подняла голову и удивленно захлопала глазами. Поняла, что этот лысый мужик в олимпийке – он из ее далекой и беззаботной юности. Но кто?

- Чё молчишь? Не узнаешь? Я Стас! Стас Топтыгин из параллельного. Ну, вспомнила? Я то тебя сразу приметил. Кстати, отлично выглядишь!

- Ты тоже, – кривя душой мило улыбнулась урожденная Калачева.

Стас подсел, чуть потеснив ее к краю.

А потом они разговорилась. Общие воспоминания сближают. От темы «про наших» перешли к теме «про нас». Может, потому что поликлиника находилась рядом с их школой, и вид знакомого здания в окне особо располагал к собеседнику. А, может, Стас сумел затронуть что-то в ее душе. Женщина словно сбросила несколько десятков лет. И вот уже рядом, на клеенчатой банкетке – не лысеющий мужичок, а красивый, стройный юноша с темными глазами, чуть дерзкой ухмылкой и густой шевелюрой.

За общением не заметили, как подошла очередь. А столько еще не сказано... Постой, молодость!

Но с диспансеризацией не поспоришь. Когда она вышла из смотрового кабинета, Стаса в коридоре уже не было. Сожалея, что не обменялись телефонами, Ирина Олеговна направилась к гардеробу.

Вечером в ноутбуке женщина обнаружила несколько е-мейлов от школьного друга. Стас нашел ее страницу в «Одноклассниках» и прислал сообщения.

Они вновь болтали, на сей раз в эпистолярном жанре. Было в этом что-то удивительное. Два бездушных компьютера до полуночи впитывали в себя романтичные бредни.

Наутро Ирина Олеговна первым делом зашла в соцсеть. Так и есть – письмо! «Как насчет ужина в кафе «Окские зори»? Придёшь к 19?».

Женщина безмятежно улыбнулась и не задумываясь набрала ответ: «До встречи!».

«Окские зори» - это как раз недалеко от их школы. Если дворами идти, потом через арку, и на шумную улицу – то минут 10.

* * *

Надо же, она спешила на свидание! В последний раз ей назначали подобную встречу лет 25 назад. Будущий муж ухаживал красиво, с размахом. Перспективы казались безмятежными. Кто же знал, что он станет игроманом и наберет долгов на огромную сумму. На суде долги признают общими, поскольку Ирина Олеговна думала, что подписывает опрос по установке шлагбаума на общедомовой территории. А оказалось, что супруг подсунул ей согласие на получение кредита.

После развода прошло уже 5 лет, а она продолжает выплачивать банку солидные суммы.

Впрочем, что за мысли? О каком-то мерзавце, с которым, слава Богу, у нее кроме долгов и фамилии теперь нет ничего общего. Да пошел этот козел подальше. Все аукнется.

Она красивая и элегантная. Она нравится мужчинам. И это вдохновляет. Да, полтинник разменяла. Однако, кто сказал, что жизнь после 50-ти заканчивается?

Калачева Ирина Олеговна легкой походкой пересекла двор. Впереди уже видна арка, выходящая на шумную улицу, где расположено кафе.

У нее свидание. Женщина улыбнулась: вот кто бы мог подумать! У нее свидание.

Вдруг под ноги упала пустая сигаретная пачка. Ирина Олеговна остановилась. Нетрудно было отследить траекторию падения мусора – аккурат из окна автомобиля, припаркованного у дома.

Дверь машины распахнулась, на волю вывалилась туша водителя. Мужик пыхтя обошел иномарку, открыл багажник и стал там копаться. При этом его спортивные штаны сползли до середины зада, а пузо уютно свесилось во чрево авто.

Почему иногда люди одеваются так, будто себя ненавидят? –подумала Ирина Олеговна, глядя на владельца джипа. – Эти поперечные полоски на футболке делают фигуру толще, а ужасные штаны подчеркивают явный избыток веса.

«Простите, вы не могли бы свой мусор в урну бросить? Она не очень далеко стоит, а двор чище будет», - миролюбиво обратилась она к водителю. Настроение чуть испортилось, но, возможно, пачка обронена просто случайно.

- Чё? – переспросил тот, уставившись на даму. – Какой еще мусор?

- Вот этот, - Ирина Олеговна, улыбаясь, указала на скомканный кусок картона.

- Еще чего! – фыркнул хозяин машины. – Дворник уберет. Пусть работает, ему за это деньги плотят.

Так и сказал: плОтят.

- Но это же не культурно, выбрасывать мусор на улицу, - попыталась возразить женщина.

- А ты чё, меня учить будешь? Иди куда шла, курица очкастая, - процедил мужик, сплюнул, и снова развернулся к багажнику, давая понять, что разговор закончен.

От такой наглости Ирина Олеговна психанула. Она быстро подняла смятую пачку, подошла сзади к ее хозяину, и, оттянув резинку треников, засунула мусор ему в штаны, прихлопнув бугорок ладошкой.

- Ой, извините, - с улыбочкой сказала она. – Я дворникам помогаю. А ваш, пардон, объект с урной перепутала.

Водитель пару секунд стоял, не понимая, что происходит. Затем он оскалился, издав то ли крик, то ли вопль, и грозно двинулся на обидчицу. Женщина отступила на пару шагов и остановилась.

- Да ты! Да я тебя сейчас! – плевался слюной товарищ, надвигаясь на Ирину Олеговну.

- Кстати, если вы причините мне телесные повреждения, то подам на вас в суд. Видите, я специально встала перед подъездом. На нем есть видеокамера. Ну, желаете выплачивать компенсацию за моральный вред? А еще я запись наших разборок в сеть выложу с соответствующими пояснениями. Вперед, о, мой герой Ютуба!

Мужик остановился в метре от нее, бешено вращая глазами. Покосился на подъезд, потом развернулся, и, елозя руками по штанам, направился к своей тачке.

Ирина Олеговна вошла в арку. Еще немного – и она очутится на людной улице. Как странно – по ту сторону подворотни кипит жизнь, люди куда-то спешат, кого-то ждут, встречаются, влюбляются, ссорятся. А по другую – тихий патриархальный дворик. Всего несколько метров разделяют эти два мира.

Конечно, боров ее не догнал бы. По сути, она ничем не рисковала, когда утилизировала пачку. Однако убегать не хотелось – не солидно как-то. Здорово, что вовремя сообразила с этой камерой. И, кстати, почему «курица очкастая»? У нее очков нету.

Вдруг из темноты арки возникла фигура и решительно двинулась в сторону «помощницы дворников». Ну, вот, еще одно приключение...

- Куда это ты, сучка, торопишься, - ласково пропел хрипловатый женский голос. – Уж не на свиданку ли?

Ирина Олеговна невольно опешила. Что происходит? Теперь она уже сучка? И кто эта баба?

Между тем незнакомка продолжала:

- И каково это – чужих мужей уводить? Нравится? А вот это тебе понравится?

Она вдруг прыгнула и вцепилась в волосы несостоявшейся прелестницы. «Прическа! Моя прическа!», – подумала Ирина Олеговна, отчаянно пытаясь понять ситуацию.

Тетка тем временем перешла к более решительным действиям. Другой рукой она принялась колошматить несчастную, нанося хаотичные удары.

Адреналин, полученный от недавней стычки с боровом, еще бурлил в крови. Поэтому урожденная Калачева быстро оправилась от потрясения и начала строить оборону. Пнула нахалку по голени, памятуя, что это очень больное место. Из глубины подсознания всплыли навыки годзю рю, занятия по которым она иногда посещала на фитнесе.

Хватка ослабла, и Ирина Олеговна сумела спасти остатки прически.

Следующим шагом был удар открытой ладошкой снизу вверх, по носу противницы. Та визгливо охнула, но отступать не собиралась – отскочила, подняла с земли камень и стала вновь надвигаться.

- Думаешь, это мой Стаська тебя на свиданку позвал? - прохрипела она, криво усмехаясь. – Как же! Держи карман шине. Дома он, ни сном ни духом. Это я тебя сюда заманила, чтоб не повадно было.

- Подождите, подождите, так вы жена Стаса? – Ирина Олеговна, в девичестве Калачева вытянула вперед руки в успокаивающем жесте. – Я же не знала, что он женат, извините!

Не далее, как вчера Стас жаловался ей на свое абсолютное одиночество.

- Ага, не знала она! Думала, что бесхозные мужики по поликлиникам вот так валяются. Моя дочка его в "Одноклассниках" регистрировала. Он – рохля, сам ничего не может. Всю ночь, голубки, ворковали! Думали, никто не узнает? Да вся ваша переписка на почту пришла к моей доченьке. А вот как ты сейчас поворкуешь, лохудра?

Обманутая жена вновь двинулась на соперницу. Ирине Олеговне не оставалось ничего, кроме опережающего маневра. Она поднырнула под руку, сжимающую метательный снаряд, и толкнула изо всей силы агрессоршу.

Та качнулась, пролетела вперед, по инерции бросая камень туда, где еще недавно стояла ее живая мишень. Послышался глухой удар, и в следующую секунду взвыла сирена. Булыжник попал аккурат в лобовое стекло шикарной тачки, припаркованной возле арки.

Хозяин машины материализовался практически сразу. Видимо, ему не хватило полминуты, чтобы сесть в авто и спасти его от разрушения. Но он подоспел вовремя, чтобы застать всех действующих лиц на месте преступления.

«Держите ее, держите! – вдруг закричала жена Стаса, вцепившись в рукав Ирины Олеговны. – Это она сделала. В меня хотела попасть, а вот, дорогой автомобиль испортила. Она ненормальная! Мне нос разбила – видите? Видите?»

Голос у тетки стал жалобным, на глазах выступили слезы, и она принялась демонстрировать свой опухший шнебель невесть откуда набежавшей публике. От такой наглости Ирина Олеговна чуть не потеряла дар речи.

- Да что вы такое несете? – она обвела взглядом окружающих, ища поддержки, но люди с нетерпением ждали продолжения бесплатного спектакля. – Вы же сами подняли этот камень с земли…

- Ага, еще скажи, что я сама на тебя напала! – взвизгнула нападавшая, и подскочила к владельцу машины – Хватайте ее, а то убежит!

Тот нерешительно шагнул к Калачевой, сопоставляя интеллигентный, хотя и потрепанный облик женщины со страшилками, только что о ней услышанными.

- Точно, точно! Она стекло разбила. Я – свидетель, - раздался мужской голос. Сквозь толпу протиснулся боров в трениках. Он встал возле водителя покалеченного авто, всем своим видом выражая готовность к борьбе за правду. – Если надо, в полиции все подтвердю.

Он так и сказал: "подтвердю".

* * *

Вечер перестал быть томным. Вместо приятного времяпровождения в знакомом кафе Ирина Олеговна оказалась в отделении полиции. На нее составили протокол, наложили штраф за хулиганство.

А еще обязали возместить материальный ущерб потерпевшему.

С потерпевшим они встретились на следующий день в его офисе, неподалеку от злополучной арки.

- Я понимаю ваше нежелание платить, и ваше возмущение тоже – кивал Сергей Владиславович Кашин – так звали собеседника. – Но стекло дорогое, кто мне возместит его стоимость? Вы можете доказать свою невиновность?

Они говорили еще какое-то время. Кашин выражал сочувствие. Но от требований не отступался. Да, он понимает, что контора, где Ирина Олеговна работала 20 лет, обанкротилась, и сотрудники оказались на улице со слабой надеждой получить жалование за полтора месяца. Да, он понимает, что денег у женщины нет, и нормально трудоустроиться, когда тебе за полтинник, практически нереально. Да, он понимает, что на ней висит кредит бывшего мужа. Но закон есть закон, и надо что-то придумать.

В конце концов всплыла эта должность уборщицы. Кашин предложил Ирине Олеговне мыть полы и выносить мусор в офисе его компании, а по совместительству за полставки отвечать за чистоту туалета. Из зарплаты будет вычитаться определенная сумма, но, во-первых, у женщины будет гарантированный заработок, а во-вторых, работодатель на таких условиях готов простить треть долга.

* * *

И вот уже дипломированный химик Ирина Олеговна с ведром и шваброй борется за чистоту помещений. Ее практически не замечают, как не замечают любую уборщицу. С ней вежливо здороваются, приходя в офис, но она – не часть коллектива. Она – работник низшей квалификации. А что поделаешь? Сама виновата. Нечего сломя голову по свиданкам бегать.

Впрочем, у должности уборщицы есть несомненные плюсы, заключающиеся в постоянном движении. Тот же фитнес, только за него тебе платят.

Два раза в день - утром и вечером, Ирина Олеговна появлялась в офисе Кашина и приступала к выполнению своих обязанностей. Остальное время она была предоставлена сама себе, что тоже добавляло позитива в вынужденное трудоустройство.

* * *

В тот вечер заседание затянулось. Ирина Олеговна вошла в переговорную, когда там еще было полно народу. Сотрудники расходились, горячо споря. В конце концов, в помещении остался только Кашин, задумчиво перебирающий бумаги с какими-то картинками.

Уборщица приступила к делу. Начальник ей явно мешал, но не гнать же его из собственного кабинета. Впрочем, он и сам понял, что пора исчезнуть – поднялся и направился к двери, по пути рассматривая рисунки. Поэтому и наткнулся на ведро с водой. Охнул, схватился за щиколотку. Листы разлетелись по полу.

Ирина Олеговна бросилась на подмогу. Она промокнула поверхность тряпкой и собрала содержимое папки.

- Возьмите ваш ужас, ничего с ним не случилось, - проворчала она, подавая начальнику выпавшие листочки.

- Ужас? Почему ужас? – удивился тот.

- А как еще назвать красные буквы на синем фоне? Красотой неописуемой? Неужели не понятно, что это два противоположных цвета, причем, довольно сильных. Один – спокойный, другой – энергичный. Надеюсь, картинки только для внутреннего пользования? Вы не будете показывать их вашим клиентам?

- Вообще-то хотели. Это варианты нового логотипа. Была задумка сделать его именно в таких цветах.

- Тогда добавьте немного белого. Он спасет ситуацию.

- Интересно, интересно, - Кашин отодвинул от себя рисунок и прищурился. – А откуда такие познания? Вы дизайнер?

- Нет. Не дизайнер, - буркнула женщина, отжимая тряпку. - Вернее, дизайнер, но любитель. Нравится мне цвета изучать, экспериментировать. Хобби такое.

-Надо же. Вот ни за что не подумал бы. Хотя, нет… Вы одеваетесь очень.. скажем так – гармонично. А знаете, Ирина… извините, забыл ваше отчество…

- Олеговна.

- А знаете, Ирина Олеговна, - чуть смущенно продолжил глава компании, - Не попробуете ли вы отредактировать эти работы? Внести, так сказать, свое видение.

- Я не умею на компьютере, - попробовала отказаться уборщица. Впрочем, отказ был чисто формальным, поскольку она уже видела новую картинку, и ей не терпелось материализовать придуманное.

- Ничего страшного, - улыбнулся начальник. – Попробуйте просто нарисовать. Главное – чтобы прослеживалась идея. Договорились?

- Договорились, – кивнула Ирина Олеговна, снова хватаясь за швабру.

* * *

На следующий день работы лежали на столе у Кашина. Тот не скрывал восхищения.

Не медля ни часу он уволил уборщицу. А в трудовой коллектив влилась новая единица – дизайнер-стажер Ирина Олеговна, урожденная Калачева.

Через несколько месяцев она стала полноправным работником, к мнению которого прислушиваются, и которого начальство высоко ценит.

А через полгода – заняла кресло руководителя направления, созданного специально под запросы особо требовательных клиентов.

Талант Ирины Олеговны, годами дремавший под грудами химических уравнений, стопками глаженного белья и горами перемытой посуды – ее талант расцвел полностью. Раскрылся. Заиграл. И стал приносить дивиденды.

Экс-Калачева приоделась и снова купила абонемент на фитнес. Каждое утро она с удовольствием смотрит на себя в зеркало, гладит кота и спешит на любимую работу.

А еще на нее поглядывает Владислав Петрович Кашин, отец начальника. Вдовец, между прочим. Мужчина респектабельный, но с чувством юмора и со своей жилплощадью. Очень серьезно поглядывает. Ирине Олеговне, возможно, будущей Кашиной, это нравится.

Кстати, у Владислава Петровича тоже есть кот. Вернее, кошка.

* * *

А ведь началось все с предложения поработать уборщицей… Или, быть может, с отвратительной драки в подворотне и крушении зародившейся было надежды?

Вот и пойми ее – судьбу эту. Где она нам свои сюрпризы готовит?

Коварна ты, о, первая любовь!

...И вдруг ретивое взыграло. Петрович почувствовал, что обязан увидеть Людочку. Что если он ее не увидит, если не поведает о своих чувствах, то жизнь прожита напрасно, он трус и слабак. И вообще, вдруг она его помнит и ждет?

Буду благодарна за подписку на канал, оценку, комментарий. С уважением. Автор.